|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 2 от «20» 11. 2015 г.
|
Утверждаю директор________Л.Г.Землянская Приказ № 73 от « 20 » 11. 2015 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительном образовании
1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано в целях реализации Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам утвержденного приказом Министерства просвещения от 09.11.2018г №196 и на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребѐ нка в Российской Федерации»;
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
1.2.Дополнительное образование создаѐтся в целях формирования единого образовательного пространства ОУ для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом образования, обеспечивает адаптацию обучающихся к жизни в обществе, профессиональную ориентацию.
1.3.Содержание дополнительных общеразвивающих программ ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения.
1.4.Участие в реализации дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся является добровольным.
2.Организация деятельности.
2.1. Формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в ОУ исследований потребностей и интересов обучающихся .
2.2. Дополнительное образование в ОУ реализуется с 01 октября по 30 мая.
2.3. Деятельность педагогов дополнительного образования обучающихся определяется соответствующими должностными инструкциями.
2.4. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, в нескольких объединениях, а также изменять направления обучения. Приѐм обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора.
2.5. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ.
Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется рабочей программой педагога, а также требованиями СанПиН.
2.6. Группы формируются из числа обучающихся одного возраста (класса) или разных возрастных категорий (разновозрастные группы). Численный состав группы 10 человек.
2.7.Занятия дополнительным образованием проводятся в режиме шестидневной учебной недели во второй половине дня (после учебных занятий) в соответствии с календарным учебным графиком дополнительной общеразвивающей программы, в котором указывается продолжительность учебного года и каникулярный период. Расписание объединений дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учѐтом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.8. Каждый обучающийся имеет право изменить направление обучения.
2.9. Для организации дополнительного образования обучающихся в ОУ используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, пришкольная территория.
2.10. Штатное расписание дополнительного образования обучающихся формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования в ОУ.
3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования обучающихся.
3.1. Содержание дополнительного образования определяется дополнительными общеразвивающими программами.
3.2. Для обучающихся с умственной отсталостью детей-инвалидов образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
3.3. Организация обучения по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в объединениях по интересам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
3.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования, олимпиады.
3.5. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию образовательной деятельности и воспитательного процесса, систематически ведѐт установленную документацию.
4. Структура и содержание дополнительной общеразвивающей программы.
4.1 Разработка и утверждение дополнительной общеразвивающей программы относится к компетенции ОУ.
4.2 Дополнительная общеразвивающая программа имеет следующую структуру:
1) Титульный лист Название программы Направленность программы Количество часов Данные об авторе Название населенного пункта Дата и номер протокола заседания педагогического совета Дата и номер приказа об утверждении
2) Пояснительная записка Цели и задачи Актуальность и практическая значимость Возрастные особенности учащихся, которым адресована программа Режим организации занятий Формы занятий и условия организации образовательного процесса Планируемые результаты Календарный учебный график Система оценки результатов освоения программы (оценочные материалы)
3) Учебно-тематический план Раскрывает последовательность изучения тем курса и количество часов.
4) Содержание программы Приводится краткое описание разделов и тем
5) Методическое обеспечение программы Краткая характеристика средств и материально-технических условий
6) Список литературы Включает источники, которые рекомендуется использовать педагогам и учащимся
5. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
5.1 Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам определяется педагогом и фиксируется в дополнительной общеразвивающей программе.
5.2 Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации, фестивалях дополнительного образования и другие.
6. Заключение
6.1. Положение об организации дополнительного образования рассматривается на педагогическом совете, утверждается приказом директора.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности.