государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «28» 08. 2020 г.
|
Утверждаю
директор________Л.Г.Землянская
Приказ № 67/1 от « 28 » 08. 2020 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О ведении личных дел обучающихся
- Общие положения
- Настоящее положение регламентирует деятельность школы-интерната в части учета контингента обучающихся, воспитанников и определяет порядок действий всех категорий сотрудников школы-интерната, участвующих в работе с данным видом документации.
- Положение о правилах ведения личных дел обучающихся, воспитанников разработано в соответствии с:
- законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
- приказа Минобрнауки РФ от 12.03.2014г №177 «Об утверждении порядка и условий осуществления и перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и основного общего и среднего общего образования, в другие организации осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014г №32 «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.07.2016г. №529 «Об утверждении примерной территориальной схемы закрепления общеобразовательных учреждений, подведомственных Минобразования Ростовской области, за территориями муниципальных образований»;
- правилами приема граждан на обучение по адаптированным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»; Порядком оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа – интернат» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- изменениями и дополнениями в Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа – интернат» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. На каждого обучающегося, воспитанника заводится отдельное личное дело с момента поступления ребенка в школу-интернат.
- Порядок оформления и ведения личных дел обучающихся
-
- Прием в общеобразовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства
- Родители (законные представители) детей, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ.
2.3 Все документы иностранные граждане и лица без гражданства предоставляют на русском языку или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык.
2.4. Личное дело обучающегося ведется на всем протяжении обучения (с момента поступления его в школу-интернат и до ее окончания или выбытия).
2.5. Личное дело обучающегося заводится классным руководителем по поступлению в школу - интернат на основании приказа о зачислении.
2.6. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в «Алфавитной книге записи учащихся» (например, № К-5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).
2.7. При выбытии обучающегося из школы-интерната в другое учебное учреждение личное дело выдаётся на основании заявления родителя (законного представителя), родителям (законным представителям), с отметкой об этом в алфавитной книге. (Положение о приеме в ОО)
2.8. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно. 2.9. Личное дело обучающегося содержит:
- опись документов;
- протокол психолого - медико-педагогической комиссии (центральной или районной);
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в школу-интернат;
- выписку из приказа по школе-интернат о зачислении ребенка в учреждение;
- копию свидетельства о рождении ребенка (паспорта), заверенную директором школы-интернат;
- копию свидетельства (иного документа) о регистрации ребенка по месту жительства;
- личную карту обучающегося, в которую заносятся общие сведения об обучающемся, итоговые отметки успеваемости по классам, заверенные подписью классного руководителя и печатью школы-интернат;
- договор о сотрудничестве, заключаемый с родителями (законными представителями) обучающегося на момент зачисления ребенка в школуинтернат;
- копию полиса обязательного медицинского страхования;
- копию СНИЛС;
- психолого-педагогическую характеристику обучающегося (за каждый год обучения);
- копию документа, подтверждающего инвалидность ребенка, которая заменяется при каждом переосвидетельствовании, программа индивидуальной реабилитации;
- социальную карту;
- согласия родителей (законных представителей):
- согласие родителя (законного представителя) на обследование ребёнка специалистами ПМПк;
- согласие родителя (законного представителя): на психологическое, логопедическое, дефектологическое сопровождение обучающихся;
- согласие родителя (законного представителя) о социально-психологическом тестировании ребёнка до достижения 14-ти лет;
- согласие родителей (законных представителей) на поездку по территории
Российской Федерации несовершеннолетнего ребёнка;
- согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных (в соответствии с ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных») до достижения 14-ти лет;
- согласие родителя (законного представителя) на проведение профилактического осмотра, диспансеризации в соответствии со ст. 32 и 61 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» до достижения 14ти лет;
- согласие на медицинское вмешательство.
С детьми, достигшими 14 лет
-Согласие обучающегося (с 14-ти лет) на проведение профилактического осмотра, диспансеризации в соответствии со ст. 32 и 61 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»;
-Согласие поступающего на хранение оригиналов (копий) документов в личном деле (с 14 лет);
-Согласие (с 18 лет) на обработку персональных данных (в соответствии с ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных»)
-Информационное согласие тестируемого (с 15 лет) о социально-психологическом тестировании; - фотография 3*4.
Обучающиеся 1 курс профессионального обучения
Личное дело формируется согласно порядка оформления личных дел, обучающихся при поступлении в образовательное учреждение согласно п.2.9 настоящего положения:
-заявление поступающего (по достижении 18-ти лет) или родителя (законного представителя)
- личное дело, выданное Учреждением, в котором ребенок обучался ранее;
- документ государственного образца, полученный по результатам итогового экзамена по трудовому обучению за 9 классов в Учреждении, где ребенок обучался ранее - Свидетельство об обучении(оригинал);
- медицинские документы о состоянии здоровья ребенка для возможности его обучения по избранной рабочей специальности (справка 086/у) -Лица достигшие 18-ти летнего возраста заполняют согласия на:
-
- поездку по территории РФ;
- согласие на медицинское вмешательство;
Общие сведения корректируются классным руководителем по мере изменения данных. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего учебного года на наличие необходимых документов.
-
- Личные дела обучающихся хранятся в кабинете зам. директора школы-интернат в строго отведённом месте. Личные дела каждого класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список обучающихся с указанием фамилии, имени, отчества, данных о родителях, месте жительства.
- Личные дела выбывших из школы-интернат обучающихся в связи с окончанием учреждения хранятся в архиве школы-интернат 3 года.
III. Порядок оформления и ведения личных дел, обучающихся находящихся под опекой и попечительством граждан
3.1.Личное дело обучающегося находящегося под опекой и попечительством граждан, ведется на всем протяжении обучения (с момента поступления его в школуинтернат и до ее окончания), классным руководителем и социальным педагогом школы-интернат, формируется согласно п. 2.9 данного положения.
Дополнительно в личное дело ребенка, находящегося под опекой и попечительством, предоставляются:
-постановление опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя несовершеннолетнему
- сведения о родителях (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских прав, приговор суда о лишении родителей свободы; справка о розыске родителей и т.д.);
- сведения об имуществе воспитанника (постановление о закреплении жилого помещения или гарантии жилья и.т.д.);
- постановление Администрации о постановке на квартирный учет (с 14 лет);
- опись документов, находящихся в личном деле;
-Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных (в соответствии с ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных»);
-Согласие родителя (законного представителя) на проведение профилактического осмотра, диспансеризации в соответствии со ст. 32 и 61 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»;
С детьми, достигшими 14 лет
-Согласие обучающегося (с 14-ти лет) на проведение профилактического осмотра, диспансеризации в соответствии со ст. 32 и 61 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»;
-Согласие поступающего на хранение оригиналов (копий) документов в личном деле (с 14 лет);
-Согласие обучающегося, воспитанника (с 18 лет) на обработку персональных данных (в соответствии с ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных»)
-Информационное согласие тестируемого (с 15 лет) о социально-психологическом тестировании; - фотографию.
3.4. В случае поступления информации, относящейся к обучающемуся и влекущей необходимость внесения изменений в сведения, содержащиеся в личном деле, соответствующие документы приобщаются к личному делу и изменения производятся в течение дня, следующего за днем поступления указанной информации. Обновление фотографии обучающегося на титульном листе личного дела с периодичностью 1 раз в 3 года.
3.5. При выбытии обучающегося после окончания школы-интерната личное дело передается в школьный архив.
VI. Контроль состояния личных дел
4.1. Контроль состояния личных дел осуществляется директором и заместителем директора школы-интерната по воспитательной работе.
4.2. Проверка личных дел, обучающихся осуществляется по плану контроля, не менее 2 раз в год. В случае необходимости, проверка осуществляется внепланово, оперативно.
4.3. Цели и объект контроля - правильность оформления личных дел обучающихся.
4.4. По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит справку.
4.5. По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение личных дел:
- За ответственное, добросовестное и аккуратное ведение личных дел, обучающихся объявляется благодарность.
- при получении не более 2-х замечаний - назначается повторная проверка;
- при получении более 2-х замечаний, классный руководитель ставится на индивидуальный контроль заместителя директора. По итогам проверки, классный руководитель обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к ведению личных дел обучающихся и об исправлении замечаний; За систематические грубые нарушения ведения личных дел, обучающихся директор, согласно ст.192 ТК РФ, вправе применить к классному руководителю, социальному педагогу дисциплинарное взыскание.