ЭП

Документ подписан электронной подписью
19.05.2021;11:27;Землянская Людмила Григорьевна;Директор ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат
Ключ электроннй подписи

 

 

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа – интернат»

 

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от «20» 11. 2015 г.

Утверждаю

 директор________Л.Г.Землянская

 Приказ № 73 от « 20 » 11. 2015  г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

                                      О системе внутреннего мониторинга

уровня освоения образовательной программы

  1. Общие положения

Термины, использующиеся в настоящем Положении:

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, , в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Мониторинг качества образования - комплексное целенаправленное, специально организованное, непрерывное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения основных свойств качества образования в целях своевременного принятия обоснованных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью (контрольных работ, тестов, анкет и др., содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам и согласованы с ПМПк

Критерий - признак, на основании которого производится принятие решения по оценке объекта на соответствие предъявляемым требованиям.

Сокращения, использующиеся в настоящем Положении:

  • ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт
  • АООП - адаптированная основная образовательная программа

-  ОО Образовательная организация.

  1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок системы внутреннего мониторинга качества образования ГКОУ Ростовской области «Колушкинская специальная школа - интернат» (далее - ОО.), ее организационную и функциональную структуру, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
  2. Настоящее Положение представляет собой локальный акт и разработано на основе:
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • АООП ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа - интернат»
  1. Участниками оценочных процедур системы мониторинга уровня освоения образовательной программы в школе являются участники отношений в сфере образования.
  1. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы мониторинга качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
  2. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
  1. Основные цели и задачи внутреннего мониторинга качества образования
    1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса в ОО.
    2. Задачи внутреннего мониторинга качества образования:
  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности школы;
  • реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образовательной деятельности школы;
  • координация деятельности всех субъектов мониторинга;
  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности школы на основе анализа полученных данных.
    1. Функции внутреннего мониторинга качества образования.

Система внутреннего мониторинга качества образования выполняет следующие функции:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная;
  • стимулирующая.
    1. Принципы внутреннего мониторинга качества образования:
  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • критериальности оценивания;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп пользователей результатов мониторинга;
  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
  1. Содержание системы внутреннего мониторинга качества в ОО
    1. Основными объектами внутреннего мониторинга качества образования являются:
  • уровень усвоения образовательной программы обучающимися, воспитанниками, их индивидуальный рост.;
  • качество реализации образовательного процесса;
  • контроль качества управления.

Для оценки качества образовательных результатов определены следующие показатели:

  • здоровье обучающихся;
  • личностные образовательные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
  • удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
    1. Оценка качества реализации образовательного процесса направлена на определение уровня созданных условий реализации образовательных программ, в том числе кадровых, психолого-педагогических, информационно­-методических, материально-технических и иных условий:
  • качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»;
  • качество реализации системы воспитательной работы;
  • качество коррекционной работы;
  • качество методического сопровождения образовательного процесса.
    1. Оценка контроля качества управления:
  • качество образовательных программ школы;
  • качество управления образовательным процессом;
  • качество управления реализацией требований государственных документов;
  • качество соблюдения Положения о документообороте ОО;
  • качество управления материально-технической базой образовательного процесса;
  • качество управления профессиональным ростом педагогов школы;
  • компетентность субъектов управления.
  1. Формы, методы и порядок процедур внутреннего мониторинга качества образования в ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа - интернат»
    1. Мониторинг качества образования в ОО проводится посредством:
  • системы внутреннего мониторинга качества образования;
  • общественно-профессиональной экспертизы качества образования;
  • итогового экзамена по профилю трудового обучения
    1. В качестве источников данных для мониторинга качества образования используются:
  • анализ результатов стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации;
  • анализ творческих достижений обучающихся;
  • результаты медицинских и психологических исследований, проводимых по инициативе медицинской службы и администрации школы.
    1. Для проведения внутреннего мониторинга качества образования в установлен следующий порядок:
  1. Операционально и диагностично прописываются цели мониторинга как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования.
  2. Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов).
  3. Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений).
  4. Определяются условия и субъекты реализации каждой процедуры мониторинга.
  5. Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы).
  6. Определяются механизмы обратной связи - кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам мониторинга).
  7. Сбор, структурирование, обработка, анализ и интерпретация данных, используемых для мониторинга.
  8. Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
  9. Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
    1. Периодичность проведения мониторинга качества образования, объекты мониторинга устанавливаются в плане внутреннего мониторинга качества образования
  10. Обязанности и ответственность участников образовательных отношений при организации внутреннего мониторинга качества образования в ОО.
    1. Организационная структура, занимающаяся внутренним мониторингом, качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, школьный консилиум.
    2. Администрация школы:
  • формирует, утверждает приказом директора школы и контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы мониторинга качества образования школы и приложений к ним;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы внутреннего мониторинга качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает условия для подготовки работников школы экспертов к контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает на основе образовательных программ проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы мониторинга качества образования.
    1. Методический совет школы, методические объединения учителей- предметников и школьный консилиум:
  • участвуют в разработке методики мониторинга качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;
  • содействуют подготовке работников школы и к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам мониторинга качества образования на уровне школы.
    1. Педагогический совет школы:
  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;
  • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
  • принимает участие:
  • в формировании информационных запросов основных пользователей системы мониторинга качества образования школы;
  • обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
  • экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в школе;
  • оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами школы;
  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе,

об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

  • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.
  1. Ведение документации.

По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается через:

  • самоанализ деятельности ОО;
  • размещение аналитических материалов, результатов мониторинга качества образования на официальном сайте школы.
  1. Срок действия Положения.
    1. Срок действия данного Положения неограничен.
    2. ОО оставляет за собой право вносить изменения в Положение.
    3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и утверждаются на его заседаниях.

Приложение № 1 Форма, отражающая содержание системы внутреннего
мониторинга уровня освоения образовательных программ.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание системы внутреннего мониторинга качества образования

п/

п

Объекты

мониторинга

«л

Показатели

Методы оценки

Ответственны

е

Срок

I. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1

Здоровье

обучающих

ся

Динамика в доле учащихся, имеющих отклонение в здоровье.

Доля обучающихся, которые занимаются спортом.

Процент пропусков уроков по болезни

Включенное

наблюдение,

медицинский

осмотр

Социальный

педагог,

медицински

й работник,

классные

руководител

и

Начало

учебного

года, в

течение

учебного

года

2

Личностные

образовател

ьные

результаты

Уровень сформированности личностных жизненных компитенций

 

Включенное наблюдение, анкетирование , тестирование

Школьный

психолог,

социальный

педагог,

классные

руководител

и,

руководители МО

 

конец учебного года

3

предме

тные

образовател

ьные

результаты

Уровень сформированности регулятивных

познавательных

коммуникативных личностных БУД

Контрольно­методические срезы (КМС), включенное наблюдение

Заместители директора по УВР,

руководители МО

1 раз в полугодие

 

 

 

 

Начало года

Конец года

 

 

в ОО

 

п/

п

Объекты

мониторинга

Показатели

Методы оценки

Ответственны

е

Срок

 

 

группе, монологическая речь). Уровень развития ИКТ- гюмпетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета)

 

 

 

4

Предметные

образовател

ьные

результаты

Качество и динамика обученности.

Сравнение уровня обученности с данными независимой диагностики (в том числе ГИА-9 и ЕГЭ)

для части предметов

Стартовая

диагностика,

промежуточна

я

и итоговая аттестация, КМС внешней экспертизы

Заместители директора по УВР,

руководител и МО

Начало учебного года, конец 1- го

полугоди я, конец учебного года

Уровень обучаемости

Специальные

КМС

Заместители директора по УВР,

школьный

психолог

Начало

учебного

года

Достижения обучающихся на интеллектуальных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах и соревнованиях

Наблюдение,

Портфель

достижений

обучающегося

Руководител и МО, классные руководител и, учителя- предметники , педагоги дополнитель ного

образования

Конец

учебного

года

5

Удовлетвор

енность

родителей

качеством

образовател

ьных

результатов

Соотношение количества родителей, положительно высказавшихся по качеству образовательных результатов, к количеству родителей, неудовлетворенных качеством образовательных результатов

Мониторингов

ое

исследование

(анкетировани

е)

Заместители

директора по

УВР,

классные

руководител

и

Конец

учебного

года

II. КАЧЕСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

п/

п

Объекты

мониторинга

Показатели

Методы оценки

Ответственны

е

Срок

6

Качество

Уровень организации уроков с

Посещение

Заместители

В течение

 

обучающей

эффективным использованием

уроков;

директора по

учебного

 

предметной

современных педтехнологий

наблюдение;

УВР,

года

 

деятельност

на деятельностной основе и

анализ

руководител

 

 

и

средств ИКТ.

самоанализа

и МО

 

 

 

Качество деятельности по

уроков;

 

 

 

 

реализации требований по

собеседование;

 

 

 

 

сохранению здоровья

изучение

 

 

 

 

обучающихся в учебном

документации;

 

 

 

 

процессе.

анализ

 

 

 

 

Наличие положительного

результатов

 

 

 

 

эмоционального микроклимата.

учебной

 

 

 

 

Уровень использования

деятельности

 

 

 

 

дифференцированного подхода к

обучающихся;

 

 

 

 

обучающимся в процессе обучения.

Использование педагогом эффективных способов текущей диагностики своей деятельности и деятельности обучающихся

анкетирование

 

 

7

Качество

Уровень вовлеченности

Посещение

Заместители

В течение

 

деятельност

обучающихся во внеурочную

занятий

по УВР,

учебного

 

и

образовательную деятельность

внеурочной

классные

года

 

педагогичес

как на базе школы, так и вне 00.

деятельности;

руководител

 

 

кого

Динамика развития личностных

наблюдение;

и, педагоги

 

 

коллектива

результатов обучающихся.

анализ

дополнитель

 

 

по

Продуктивность деятельности

самоанализа

но го

 

 

организации

(анализ содержания «Портфолио

занятий;

образования

 

 

внеурочной

достижений учащегося»).

собеседование;

 

 

 

деятельност

Удовлетворенность учащихся, их

изучение

 

 

 

и как

родителей, педагогов

документации;

 

 

 

ресурса

организацией внеурочной

анализ

 

 

 

реализации

деятельности и ее результатами

результатов

 

 

 

требований

 

внеурочной

 

 

 

к «портрету

 

деятельности

 

 

 

выпускника

 

обучающихся;

 

 

 

»

 

анкетирование

 

 

8

Качество

Уровень сформированности,

Посещение

Заместители

В течение

 

реализации

развития и сплочения

событий

по УВР,

учебного

 

системы

ученического коллектива

воспитательно

классные

года