|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа – интернат»
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «20» 11. 2015 г. |
Утверждаю директор________Л.Г.Землянская Приказ № 73 от « 20 » 11. 2015 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О системе внутреннего мониторинга
уровня освоения образовательной программы
Термины, использующиеся в настоящем Положении:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, , в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Мониторинг качества образования - комплексное целенаправленное, специально организованное, непрерывное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения основных свойств качества образования в целях своевременного принятия обоснованных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью (контрольных работ, тестов, анкет и др., содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам и согласованы с ПМПк
Критерий - признак, на основании которого производится принятие решения по оценке объекта на соответствие предъявляемым требованиям.
Сокращения, использующиеся в настоящем Положении:
- ОО Образовательная организация.
Система внутреннего мониторинга качества образования выполняет следующие функции:
Для оценки качества образовательных результатов определены следующие показатели:
об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается через:
|
Содержание системы внутреннего мониторинга качества образования
№ п/ п |
Объекты мониторинга |
«л Показатели |
Методы оценки |
Ответственны е |
Срок |
I. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ |
|||||
1 |
Здоровье обучающих ся |
Динамика в доле учащихся, имеющих отклонение в здоровье. Доля обучающихся, которые занимаются спортом. Процент пропусков уроков по болезни |
Включенное наблюдение, медицинский осмотр |
Социальный педагог, медицински й работник, классные руководител и |
Начало учебного года, в течение учебного года |
2 |
Личностные образовател ьные результаты |
Уровень сформированности личностных жизненных компитенций
|
Включенное наблюдение, анкетирование , тестирование |
Школьный психолог, социальный педагог, классные руководител и, руководители МО |
конец учебного года |
3 |
предме тные образовател ьные результаты |
Уровень сформированности регулятивных познавательных коммуникативных личностных БУД |
Контрольнометодические срезы (КМС), включенное наблюдение |
Заместители директора по УВР, руководители МО |
1 раз в полугодие
Начало года Конец года |
|
в ОО
№ п/ п |
Объекты мониторинга |
Показатели |
Методы оценки |
Ответственны е |
Срок |
|
|
группе, монологическая речь). Уровень развития ИКТ- гюмпетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета) |
|
|
|
4 |
Предметные образовател ьные результаты |
Качество и динамика обученности. Сравнение уровня обученности с данными независимой диагностики (в том числе ГИА-9 и ЕГЭ) для части предметов |
Стартовая диагностика, промежуточна я и итоговая аттестация, КМС внешней экспертизы |
Заместители директора по УВР, руководител и МО |
Начало учебного года, конец 1- го полугоди я, конец учебного года |
Уровень обучаемости |
Специальные КМС |
Заместители директора по УВР, школьный психолог |
Начало учебного года |
||
Достижения обучающихся на интеллектуальных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах и соревнованиях |
Наблюдение, Портфель достижений обучающегося |
Руководител и МО, классные руководител и, учителя- предметники , педагоги дополнитель ного образования |
Конец учебного года |
||
5 |
Удовлетвор енность родителей качеством образовател ьных результатов |
Соотношение количества родителей, положительно высказавшихся по качеству образовательных результатов, к количеству родителей, неудовлетворенных качеством образовательных результатов |
Мониторингов ое исследование (анкетировани е) |
Заместители директора по УВР, классные руководител и |
Конец учебного года |
II. КАЧЕСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
|
№ п/ п |
Объекты мониторинга |
Показатели |
Методы оценки |
Ответственны е |
Срок |
6 |
Качество |
Уровень организации уроков с |
Посещение |
Заместители |
В течение |
|
обучающей |
эффективным использованием |
уроков; |
директора по |
учебного |
|
предметной |
современных педтехнологий |
наблюдение; |
УВР, |
года |
|
деятельност |
на деятельностной основе и |
анализ |
руководител |
|
|
и |
средств ИКТ. |
самоанализа |
и МО |
|
|
|
Качество деятельности по |
уроков; |
|
|
|
|
реализации требований по |
собеседование; |
|
|
|
|
сохранению здоровья |
изучение |
|
|
|
|
обучающихся в учебном |
документации; |
|
|
|
|
процессе. |
анализ |
|
|
|
|
Наличие положительного |
результатов |
|
|
|
|
эмоционального микроклимата. |
учебной |
|
|
|
|
Уровень использования |
деятельности |
|
|
|
|
дифференцированного подхода к |
обучающихся; |
|
|
|
|
обучающимся в процессе обучения. Использование педагогом эффективных способов текущей диагностики своей деятельности и деятельности обучающихся |
анкетирование |
|
|
7 |
Качество |
Уровень вовлеченности |
Посещение |
Заместители |
В течение |
|
деятельност |
обучающихся во внеурочную |
занятий |
по УВР, |
учебного |
|
и |
образовательную деятельность |
внеурочной |
классные |
года |
|
педагогичес |
как на базе школы, так и вне 00. |
деятельности; |
руководител |
|
|
кого |
Динамика развития личностных |
наблюдение; |
и, педагоги |
|
|
коллектива |
результатов обучающихся. |
анализ |
дополнитель |
|
|
по |
Продуктивность деятельности |
самоанализа |
но го |
|
|
организации |
(анализ содержания «Портфолио |
занятий; |
образования |
|
|
внеурочной |
достижений учащегося»). |
собеседование; |
|
|
|
деятельност |
Удовлетворенность учащихся, их |
изучение |
|
|
|
и как |
родителей, педагогов |
документации; |
|
|
|
ресурса |
организацией внеурочной |
анализ |
|
|
|
реализации |
деятельности и ее результатами |
результатов |
|
|
|
требований |
|
внеурочной |
|
|
|
к «портрету |
|
деятельности |
|
|
|
выпускника |
|
обучающихся; |
|
|
|
» |
|
анкетирование |
|
|
8 |
Качество |
Уровень сформированности, |
Посещение |
Заместители |
В течение |
|
реализации |
развития и сплочения |
событий |
по УВР, |
учебного |
|
системы |
ученического коллектива |
воспитательно |
классные |
года |
|