|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 5 от «3» 04. 2021 г. |
Утверждаю директор________Л.Г.Землянская Приказ № 30/1 от «3» 04. 2021 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении итогового экзамена по трудовому обучению выпускников
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
2.1. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.
2.2. Экзамен по трудовому обучению выпускников IX класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, можно проводить оценку знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым обучающимся.
Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.
2.3 Квалификационный экзамен на тарифный разряд в 11 классе проводится в форме проектной деятельности и состоит из двух этапов: практического - квалификационной работы и теоретического - выполнение письменной экзаменационной работы с последующим собеседованием.
2.3. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы.
2.4. Учреждение имеет право самостоятельно готовить экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении (материал практической экзаменационной работы и экзаменационные билеты
2.5. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.
2.6. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (руководитель образовательного учреждения), заместителя председателя (заместитель директора по учебной работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения). могут быть приглашены преподаватели учреждения начального профессионального образования и представители производства).
Квалификационный экзамен принимает комиссия в составе: председателя (руководитель образовательного учреждения), заместителя председателя (заместитель директора по учебной работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения) и приглашаются представители предприятия или учреждения начального профессионального образования по согласованию).
2.7. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждаются приказом по учреждению.
2.8. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом (Приложение 1). Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом (Приложение 2).
2.9. Изделие, выполненное обучающимся в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года, а протокол оценки учебно - трудовой деятельности за период обучения - 5 лет.
III. Подготовка к проведению экзамена.
3.1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах.
3.2. Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов необходимо использовать имеющиеся пособия, учебники.
3.3. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала.
3.4. Учителем трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.
IV. Порядок проведения экзамена.
4.1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2 - 3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
4.2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.
4.3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом - эталоном и техническими требованиями к изделию.
4.4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.
4.5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
4.6. По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю (по решению педагогического совета учреждения). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) устанавливается 30-минутный перерыв.
V. Оценка результатов экзаменов.
5.1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол (Приложение 1): за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.
5.2. Итоговая оценка "5" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет "3".
5.3. Итоговая оценка "4" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "3".
5.4. Итоговая оценка "4" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "3" оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух "3".
5.5. Итоговая оценка "3" выставляется, если на "3" выполнена практическая экзаменационная работа, на "4" или "3" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "2".
5.6. Итоговая оценка "3" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "3" оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух "3".
5.7. Письменные работы оцениваются по пятибалльной системе.
5.8. Выпускникам, успешно сдавшим итоговый экзамен по трудовому обучению за 9 класс выдается документ государственного образца - «Свидетельство об обучении».
5.9. Выпускникам, успешно сдавшим квалификационный экзамен присваивается квалификационный разряд по изученной специальности и выдается документ государственного образца – «свидетельство о квалификации рабочего, должности служащего».
5.10. Выпускники, не освоившие в полном объеме программу профессионального обучения и не сдавшие итоговый экзамен по трудовому обучению, получают производственную характеристику с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно, заверенную печатью образовательного учреждения.
5.11. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом (Приложение 2).
VI. Учебно-материальная база и финансирование.
6.1. Учебно-материальная база и финансирование организации итоговой аттестации (экзамена) по трудовому обучению обеспечиваются за счет средств областного бюджета.
VII. Прекращение деятельности Положения.
7.1. Деятельность настоящего Положения может быть прекращена при реорганизации или ликвидации образовательного учреждения.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся по решению педагогического совета образовательного учреждения, и вступает в силу после их согласования с Учредителем в установленном порядке.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»»
оценки учебно – трудовой деятельности от « __» 20 г.
за период обучения ________________ уч. год
обучающихся 9 класса
Вид трудового обучения __ ______________________________
Учитель трудового обучения __________________________
Комиссия в составе:
председатель -
заместитель председателя -
секретарь -
члены комиссии:
оценила учебно-трудовую подготовку выпускников и вынесла следующие рекомендации:
№ п/п |
Ф.И.О. выпускника |
Годовая оценка |
Оценка практической работы. |
Оценка устного ответа (собеседования) |
Итоговая оценка |
Рекомендации комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель экзаменационной комиссии________________________
Члены комиссии:
Приложение № 2
Утверждаю:
Директор_____________Л.Г. Землянская
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»»
ПРОТОКОЛ
от «___» _____ 20___ года №____
заседания квалификационной комиссии
по адаптированной программе профессионального обучения
Квалификационная комиссия в составе:
Председателя _________________________
Члены комиссии: _______________________________________
____________________________________________
№ п/п |
ФИО обучающегося |
Квалификационный экзамен |
Присваиваемая профессия и квалификация
|
||
Оценка по теоретическому обучению
|
Оценка по выполнению практической работы
|
Итоговая оценка
|
|||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Рассмотрев промежуточные оценки успеваемости за курс обучения и проведя квалификационный экзамен обучающихся в виде проверки теоретических знаний, в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и (или) Профессиональном стандарте по профессии (должности) __________________ и проверки практической части работы, комиссия установила: присвоить профессию с присвоением квалификации «____________» следующим обучающимся:
1. ________________________
2. _________________________
3. __________________________
Обучающимся _______________________________________________________ _____________________________________ выдать справку об обучении по адаптированной программе профессионального обучения по профессии _____________________, как лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки.
Число учащихся по списку____
Число учащихся, не явившихся на квалификационный экзамен____
Из них получивших:
5 (отлично)____
4 (хорошо)_____
3 (удовлетворительно) ____
2 (неудовлетворительно)____
Информация о нарушениях, выявленных во время проведения на квалификационного экзамена _____________________________________________________________
Председатель _______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии: _______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подпись)
МП