ЭП

Документ подписан электронной подписью
21. 09. 2021: 9.54 Землянская Людмила Григорьевна директор
Ключ электроннй подписи

 

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

 

Рассмотрено на заседании МО 1 ступени                                   Согласовано ПМПк школы-интерната

Руководитель МО: __________                                                    Руководитель ПМПк __________

/Кострубина Н.В./                                                                          /Шишкалова С.И./

Протокол № _1_ от «12.08.» 2021 г.                               Протокол № _2_ от «31.08._» 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

по предмету «Русский язык»

2-4 класс

за 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Кострубина Н.В.

Везоргина Л.Н.

 

Контрольный диктант по русскому языку 2 класс

 за III четверть по теме:

«Большая буква в именах собственных».

 

Достаточный уровень

Кот.

У Вали кот. Кота зовут Барсик. Барсик ловит мышей. Валя играет с Барсиком. (13 слов).

 

Задание:

  1. Подчеркнуть  большую букву в именах собственных.

 

 

Минимальный уровень.

Списывание.

У Вали кот. Кота зовут Барсик. Барсик ловит мышей. (9 слов).

 

Задание:

  1. Подчеркнуть буквы а,о,у.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по русскому языку

по теме: «Предлоги».

2 класс, 4 четверть

Достаточный уровень.

На горке.

Пришла зима. Все дети у горки. У Зины санки. Зина катит с горки. (13 слов)

 

Задания.

1) Найти в тексте предлоги и подчеркнуть их.

2) В 1-ом предложении  подчеркнуть слова, обозначающие

действия предметов.

 

 

Минимальный уровень.

Списывание.

На горке.

Пришла зима. Все дети у горки. У Зины санки. (9 слов)

 

Задания.

1) Найти в тексте предлоги и подчеркнуть их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

по теме: «Повторение».

2 класс, 4 четверть

Достаточный уровень.

Прогулка.

Был ясный день. Оля и Шура идут гулять. Вот речка. За речкой лес. Там пень. (15 слов).

 

Задания.

1) Выписать имена  девочек.

2) Во 2-м предложении подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 

 

Минимальный  уровень.

Списывание.

Дружба.

 

У Шуры есть собака Дружок и кот Пушок. Дружок белый, а Пушок серый.

(13  слов)

Задания.

1) Раздели слова собака, Пушок на слоги.

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по русскому языку

по теме «Повторение» (входная диагностика).

3 класс, 1 четверть

Достаточный уровень

Дима идёт в школу. В руках у него портфель. В портфеле лежат букварь и тетради. Дима хороший ученик. (18 слов)

Слова для справок: портфель.

Задание:

  1. Составь предложение: опадают, с, листья, деревьев.
  2. Подчеркни слова, в которых есть сочетания жи, ши.
  3. О ком говорится в первом предложении? Подчеркни главные слова.

 

Минимальный уровень.

Диктант.

Дима идёт в школу. В руках у него портфель. Дима хороший ученик.

 (12 слов).

Задание:

  1. Выпиши имя мальчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по русскому языку 3 класс

по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы».

Достаточный уровень

Федя и Вера.

Вот буфет. В буфете ваза. Там сливы и вишня. Федя ел грязные фрукты. Вера фрукты мыла. Кто делал правильно? (19 слов)

 

Задание:

  1. В словах:  ваза, вишня, фрукты поставь ударение.
  2. Слова: буфет, ел, делал раздели для переноса.

 

 

Минимальный уровень.

 Списывание.

Федя и Вера.

Вот буфет. В буфете ваза. Там сливы и вишня. Федя ел грязные фрукты. Вера фрукты мыла. (16 слов).

Задание:

  1. Выпиши имена детей.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по русскому языку

по теме: «Твердые и мягкие согласные».

3 класс,  1 четверть

Достаточный уровень

Урожай.

Наступила осень. В огороде поспели овощи. Много работы у взрослых. Дети помогают им. Они рвут огурцы и кладут их в корзины.  (21 слово).

Задание:

  1. Подчеркнуть 1-ю букву в каждом предложении.
  2. Во 2-ом предложении выделить все мягкие согласные.
  3. В 4-ом предложении выделить все твердые согласные.

 

 

Минимальный уровень.

Списывание

 

Тётя Зоя купила книгу. Там стихи и картинки. Вот Мишка и зайка. А тут Таня и мячик. Я люблю читать. ( 20 слов).

 

Задание:

  1. Подчеркнуть согласные буквы синим цветом, а гласные - красным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по русскому языку 3 класс

по теме: «Звонкие и глухие согласные».

Достаточный уровень.

Зима пришла.

Наступила зима. Выпал пушистый снег. Ударил сильный мороз. Ребята вышли в парк. Там пруд. На пруду лёд. У Коли коньки. У Нины лыжи. Весело ребятам. (25 слов).

Задание:

  1. Выпиши слова с парными согласными на конце слова.
  2. В 3-м предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет и действия предмета.

 

Минимальный уровень.

Списывание.

Наступила зима. Выпал пушистый снег. Ударил сильный мороз. Ребята вышли в парк. Там пруд. На пруду лёд. (17 слов).

Задание:
1. Подчеркнуть большую букву в начале предложений и точку в конце предложений.

 

 

 

Контрольный диктант по русскому языку

по теме: «Предлоги»

Достаточный уровень

Обед.

Мы готовим обед. Я чищу овощи для борща. Мама тушит щуку в сметане. Брат Женя ставит на стол посуду. Обед готов. Семья села за стол.(25слов).

Задание:

  1. В третьем предложении подчеркнуть главные слова.
  2. Выделить в тексте предлоги.

 

Минимальный уровень

Списывание.

Обед.

Мы готовим обед. Я чищу овощи для борща. Мама тушит щуку в сметане. Брат Женя ставит на стол посуду. (19 слов)

  1. Выделить в тексте все предлоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контрольный диктант по русскому языку 3 класс

по теме: «Повторение»

Достаточный уровень

                                                    Медведь.

Осенью медведь лёг в берлогу спать. Шумела вьюга. Медведь крепко спал. Наступили тёплые дни. Снег стал темнеть. Вылез медведь из берлоги. Зашагал в чащу леса.(26 слов).

Задание:

  1. Словарный диктант: дневник, мебель, овощи, праздник, яблоко.
  2. Выписать слова с разделительным мягким знаком.
  3. В  четвертом предложении подчеркнуть главные слова.

 

 

Минимальный уровень

Списывание.

        Медведь.

Осенью медведь лёг в берлогу спать. Шумела вьюга. Медведь крепко спал. Наступили тёплые дни. Снег стал темнеть. Вылез медведь из берлоги. (22 слова).

Задание:

  1. Подчеркнуть слова с мягким знаком в конце слова.
  2. Выделить все предлоги.

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по теме « Повторение».

(входящая диагностика)

4 класс

 Достаточный уровень

В лесу.

Стёпа и Варя гуляли в лесу. Они услыхали шум. Это рычала Жулька. Она нашла ежа. Ежик свернулся в клубок. Жулька, не могла его тронуть. Варя и Степа прогнали собаку. Еж убежал назад в лес.

(34 слова)

  1. Подчеркнуть имена собственные.
  2. Подчеркни названия предметов и действий в третьем предложении.
  3. Слова из словаря: пример, пшеница, песок, костер.

 

 

 Минимальный уровень

Списывание.

В лесу.

Стёпа и Варя гуляли в лесу. Они услыхали шум. Это рычала Жулька. Она нашла ежа. Ежик свернулся в клубок. Жулька, не могла его тронуть. Варя и Степа прогнали собаку. Еж убежал назад в лес.

(34 слова)

  1. Подчеркнуть имена собственные.
  2. Подчеркни названия предметов и действий в третьем предложении.
  3. Слова из словаря: пример, пшеница, песок, костер.

 

 

 

 

Контрольный диктант по русскому языку

по теме «Правописание безударных гласных»

 4 класс, 1 четверть

Достаточный уровень

Сторож.

Старик Степан Петрович сторожит сад. В саду на ветвях висят груши. Есть несколько больших яблонь и много слив. Ночной порой сторож сидит у окна. От ветра скрипят стволы груш. Во дворе у стены видна будка собаки Стрелки.

(37 слов)

  1. В первом и втором предложении расставить ударения в словах.
  2. В первом и втором предложениях подчеркнуть безударные гласные.
  3. Слова из словаря: завтрак, автомобиль, метро, трамвай.

 

 

Минимальный уровень

Списывание.

Сторож.

Старик Степан Петрович сторожит сад. В саду на ветвях висят груши. Есть несколько больших яблонь и много слив. Ночной порой сторож сидит у окна. От ветра скрипят стволы груш. Во дворе у стены видна будка собаки Стрелки.

(37 слов)

  1. В первом и втором предложении расставить ударения в словах.

Подчеркнуть согласные буквы синим цветом, а гласные-красным

 

 

 

 

Контрольный диктант по русскому языку

по теме «Парные согласные».

4 класс, 2 четверть

Достаточный  уровень

Осенний день.

Погожим осенним деньком хорошо гулять по длинным и широким аллеям парка. Облетают листья с деревьев – с лип, с берез, с рябин. А дуб почти не пожелтел. Вокруг него видны молодые дубки. И на них листва еще зеленая.

(37 слов)

  1. Подчеркнуть парные согласные во втором предложении.
  2. Подчеркнуть первое слово в каждом предложении.
  3. Слова из словаря: корабль, человек, аптека, пример.

 

 

 

 

Минимальный  уровень

                                             Списывание.

Осенний день.

Погожим осенним деньком хорошо гулять по длинным и широким аллеям парка. Облетают листья с деревьев – с лип, с берез, с рябин. А дуб почти не пожелтел. Вокруг него видны молодые дубки. И на них листва еще зеленая.

(37 слов)

  1. Подчеркнуть парные согласные во втором предложении.
  2. Подчеркнуть первое слово в каждом предложении.

 

 

        

 

 

 

Контрольный диктант по русскому языку

по теме «Разделительный твердый знак»

4 класс, 3 четверть

Достаточный  уровень

Весна.

Прошли ненастные дни. Наступила весна. Солнце весело светит. Поют птицы. Радостно журчат ручьи. Вся местность ожила. Прилетели вестники весны-грачи. Из земли показалась травка. Зацвели ландыши. На деревьях раскрылись почки. Пришла весна. Здравствуй, весна! (34 слова)

  1. Поставить ударение в третьем и четвертом предложениях.
  2. Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
  3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое во втором предложении.
  4. Слова из словаря: трактор, телефон, ястреб, метро.

 

 

Минимальный  уровень

Списывание

Кормушка.

Голодно было птицам в зимнее время. Они искали корм у домов. Мы устроили для птиц кормушку в саду. Кормушку мы прибили к сосне. У нас кормились воробьи, синицы, снегири. Прилетали к нашей кормушке и голуби. (35 слов)

  1. Подчеркнуть гласные буквы в первом и последнем предложениях.
  2. Выделить предлоги.

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по русскому языку

по теме: «Правописание безударных гласных»

4 класс, 3 четверть

  Достаточный   уровень

На даче.

Лида Васильевна живет в городе Омске на улице Пушкина. Летом она и мама едут на дачу в деревню Петровку. Там большая река Быстрянка. Лида часто ходит на речку. С ней ходит большая собака Жулька. В камышах Жулька лает на уток.

(39 слов)

  1. Подчеркнуть имена собственные.
  2. В первом предложении подчеркнуть слова , состоящие из трех слогов.
  3. Раздели на слоги: летом, едут, собака.
  4. Слова из словаря: Россия, фамилия, телевизор.

 

 

Минимальный  уровень

Списывание.

На даче.

Лида Васильевна живет в городе Омске на улице Пушкина. Летом она и мама едут на дачу в деревню Петровку. Там большая река Быстрянка. Лида часто ходит на речку. С ней ходит большая собака Жулька. В камышах Жулька лает на уток.

  1. слов)
  1. Подчеркнуть имена собственные.
  2. В первом предложении подчеркнуть слова, состоящие из трех слогов.

 

 

 

Контрольный диктант  по русскому языку

по теме «Предложение »

4 класс, 4 четверть

  Достаточный   уровень

В лесу.

В лесу поют птицы. Приятно слушать их простые песни. Берегите птиц! Кормите их зимой. Стройте для них весной скворечники. Птицы приносят нам радость и пользу. Они очищают от вредителей наши леса и сады. (33 слова)

  1. Подчеркнуть первое слово в каждом предложении.
  2. Выделить главные члены в третьем предложении.
  3. Слова из словаря: малина, цыпленок, ягода, вагон.

 

 

Минимальный уровень

Списывание

Заблудились.

Пошли ребята в лес за шишками. Видят на ели белку. Белов и Яшин погнались за ней. Белка увела мальчиков в чащу. Стали они кричать. Крик услышал лесник. Он помог ребятам выйти из леса. (34 слова)

  1. Подчеркнуть первое слово в каждом предложении.
  2. Выделить главные члены в пятом предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по русскому языку

по теме: «Повторение»

4 класс,  4 четверть

достаточный уровень

Почта.

В каждом городе есть почта. Там работают почтальоны. Почтальоны разносят письма по домам. Письма приходят на почту из разных городов. Наш учитель Сергей Иванович получает письма от своих учеников. Его ученик Коля Чернов сейчас строитель. Он часто пишет письма Сергею Ивановичу. (41 слово)

  1. Подчеркнуть имена собственные.
  2. Подчеркнуть главные члены предложения в третьем предложении.
  3. Выделить предлоги.
  4. Слова из словаря: автомобиль, трактор, пшеница, Россия.

 

 

Минимальный  уровень

Списывание.

Рисунок.

Игорь любит рисовать. У Игорька есть краски и альбом. Есть большая кисть. Любит Игорь рисовать рыбок. Вот окунь и карась. А вот щука и маленькие ершики. Игорь хочет подарить рисунки своей сестрёнке Вареньке.

(33 слова)

  1. Вставить пропущенные буквы.
  2. Подчеркнуть имена собственные.