|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Рассмотрено на заседании МО 1 ступени Согласовано ПМПк школы-интерната
Руководитель МО: __________ Руководитель ПМПк __________
/Кострубина Н.В./ /Шишкалова С.И./
Протокол № _1_ от «12.08.» 2021 г. Протокол № _2_ от «31.08._» 2021 г.
Контрольно-измерительные материалы
по предмету «Чтение»
2-4 класс
за 2021-2022 учебный год
Составители: Кострубина Н.В.
Везоргина Л.Н.
Контрольная работа по чтению. (техника чтения)
Входной срез
2 класс.
(достаточный уровень)
Спа-ла кош-ка на кры-ше, сжа-ла лап-ки. Се-ла под-ле кош-ки птич-ка. Не си-ди близ-ко, птич-ка, кош-ки хит-ры.
(16 слов)
(Л. Толстой)
Вопросы и задания:
1. О чём прочитал, расскажи.
2. Где спала кошка?
3. Кто подлетел к кошке?
4. Почему птичке опасно сидеть возле кошки?
(минимальный уровень)
Мур-ка бе-жит. Со-ба-ка ла-ет. О-са жа-лит. Ко-мар ле-тит. Ча-сы спе-шат. Па-па чи-та-ет. (12 слов)
(Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева)
Вопросы и задания:
1. О ком и о чём ты прочитал?
Итоговая контрольная работа по чтению (техника чтения).
2 класс.
(достаточный уровень)
Томкины сны
Когда Томка спит, он лает во сне, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Никита спрашивает у меня:
– Почему это Томка лает? Ведь он же спит.
– Он сны видит, – отвечаю.
(34 слова)
(Е. Чарушин)
Вопросы и задания:
1. Как узнали, что собака во сне видит сны?
2. Как зовут собаку?
3. Какие сны может видеть собака?
II вариант
Встреча
Коля ловил рыбу. За-шур-ша-ли камыши. На берег вы-полз уж. Мальчик не тронул его. Уж грелся на солнышке. Ужи не я-до-ви-ты.
(21 слово)
(Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева)
Вопросы и задания:
1. Расскажи, о чём прочитал.
2. Почему рассказ назвали «Встреча»?
Проверка техники чтения (входная)
3 класс
Достаточный уровень
Кот, дрозд и петух
Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят - строго наказывают:
- Мы пойдём далеко, а ты оставайся, да голоса не подавай. Когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, побежала в свою нору.
Петушок закричал. Кот и дрозд услышали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
(95 слов)
(Отрывок из русской народной сказки)
Собака и ее тень
(Басня)
Собака шла по до-щеч-ке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет, - она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.
И осталась собака ни при чём.
(54 слова) (Л. Толстой)
Вопросы и задания:
Проверка техники чтения (итоговая)
3 класс
Достаточный уровень.
Кот и лиса
Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.
Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть - пойдёт на в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта - опять на чердак и полёживает себе. А захочет есть - пойдёт в лес мышей наловит, наестся досыта - опять на чердак, и горя ему мало.
Вот пошел кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!»
Поклонилась лиса коту...
(111 слов)
(Русская народная сказка)
Колобок
Внезапно кончился дождь. На ветвях ивы что-то засияло и сползло на землю. Это был сверкающий колобок. Он покатился к реке и вдруг подпрыгнул. Ослепительный свет от него резал глаза. Около огненного колобка горела радуга. Засияли кусты, деревья, река.
(66 слов)
(Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева)
Вопросы и задания:
1. Чем оказался сверкающий колобок?
Проверка техники чтения
(Входная диагностика) 4 класс
Достаточный уровень.
Птичка.
Л. Толстой.
Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серё-жа - сетку, чтобы птиц ловить.
Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:
- Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь.
- Я их в клетку посажу. Они будут петь, а я их буду кормить!
Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, а сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.
- Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.
Мама сказала:
- Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.
- Нет, я его кормить и поить буду.
Минимальный уровень.
Биш-ка.
К. Ушинский.
«А ну-ка, Биш-ка, про-чти, что в книж-ке на-пи-са-но!» По-ню-ха-ла со-бач-ка книж-ку, да и прочь по-шла. «Не моё, - го-во-рит, - де-ло кни-ги чи-тать; я дом сте-ре-гу, по но-чам не сплю, ла-ю, во-ров да вол-ков пу-га-ю, на о-хо-ту хо-жу, зай-ку сле-жу, у-то-чек и-щу – бу-дет с ме-ня и э-то-го».
Проверка техники чтения
(Входная диагностика) 4 класс
Достаточный уровень.
Гроза в лесу.
Л. Толстой.
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что моим глазам стало больно, я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня по голове. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.
Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу, на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой…
Минимальный уровень
Верный друг.
Кос-тя у-дил ры-бу с лод-ки. Лод-ка по-кач-ну-лась. Маль-чик у-пал в во-ду. Он стал то-нуть и за-кри-чал. Со-ба-ка Ша-рик бро-си-лась в во-ду. О-на схва-ти-ла Кос-тю за ру-баш-ку и вы-та-щи-ла на бе-рег.