ЭП

Документ подписан электронной подписью
21. 09. 2021: 9.54 Землянская Людмила Григорьевна директор
Ключ электроннй подписи

 

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

 

Рассмотрено на заседании МО 1 ступени                                   Согласовано ПМПк школы-интерната

Руководитель МО: __________                                                    Руководитель ПМПк __________

/Кострубина Н.В./                                                                          /Шишкалова С.И./

Протокол № _1_ от «12.08.» 2021 г.                               Протокол № _2_ от «31.08._» 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

по предмету «Чтение»

2-4  класс

за 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Кострубина Н.В.

Везоргина Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по чтению. (техника чтения)

Входной срез

2 класс.

 

 (достаточный уровень)

 

 

Спа-ла кош-ка на кры-ше, сжа-ла лап-ки. Се-ла под-ле кош-ки птич-ка. Не си-ди близ-ко, птич-ка, кош-ки хит-ры.

(16 слов)

 

(Л. Толстой)

Вопросы и задания:

1. О чём прочитал, расскажи.

2. Где спала кошка?

3. Кто подлетел к кошке?

4. Почему птичке опасно сидеть возле кошки?

 

(минимальный уровень)

 

 

Мур-ка бе-жит. Со-ба-ка ла-ет. О-са жа-лит. Ко-мар ле-тит. Ча-сы спе-шат. Па-па чи-та-ет. (12 слов)

 

 

(Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева)

Вопросы и задания:

1. О ком и о чём ты прочитал?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по чтению (техника чтения).

2 класс.

(достаточный уровень)

 

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Никита спрашивает у меня:

– Почему это Томка лает? Ведь он же спит.

– Он сны видит, – отвечаю.

 

(34 слова)

(Е. Чарушин)

Вопросы и задания:

1. Как узнали, что собака во сне видит сны?

2. Как зовут собаку?

3. Какие сны может видеть собака?

 

II вариант

 

Встреча

Коля ловил рыбу. За-шур-ша-ли камыши. На берег вы-полз уж. Мальчик не тронул его. Уж грелся на солнышке. Ужи не я-до-ви-ты.

 

 

(21 слово)

(Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, о чём прочитал.

2. Почему рассказ назвали «Встреча»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка техники чтения (входная)

3 класс

Достаточный уровень

Кот, дрозд и петух

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят - строго наказывают:

- Мы пойдём далеко, а ты оставайся, да голоса не подавай. Когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, побежала в свою нору.

Петушок закричал. Кот и дрозд услышали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

(95 слов)

(Отрывок из русской народной сказки)

Собака и ее тень

(Басня)

Собака шла по до-щеч-ке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет, - она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

И осталась собака ни при чём.

(54 слова) (Л. Толстой)

Вопросы и задания:

  1. Где шла собака? Что несла в зубах?
  2. Почему собака осталась без мяса?
  3. Как понимаешь слова «И осталась собака ни при чём»?

Проверка техники чтения (итоговая)

3 класс

Достаточный уровень.

Кот и лиса

Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.

Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть - пойдёт на в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта - опять на чердак и полёживает себе. А захочет есть - пойдёт в лес мышей наловит, наестся досыта - опять на чердак, и горя ему мало.

Вот пошел кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!»

Поклонилась лиса коту...

(111 слов)

(Русская народная сказка)

Вопросы и задания:

  1. Расскажи, как кот жил в лесу.
  2. «Увидела кота и дивится» - как сказать по-другому?
  3. Почему удивлена была лиса?

Колобок

Внезапно кончился дождь. На ветвях ивы что-то засияло и сползло на землю. Это был сверкающий колобок. Он покатился к реке и вдруг подпрыгнул. Ослепительный свет от него резал глаза. Около огненного колобка горела радуга. Засияли кусты, деревья, река.

 (66 слов)

(Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева)

Вопросы и задания:

1. Чем оказался сверкающий колобок?

 

 

 

 

 Проверка техники чтения

 (Входная диагностика) 4 класс

Достаточный уровень.

  Птичка.                               

                                                                                         Л. Толстой. 

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серё-жа - сетку, чтобы птиц ловить.

   Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

   - Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь.

   - Я их в клетку посажу. Они  будут петь, а я их буду кормить!

   Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, а сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

   - Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

Мама сказала:

   - Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

   - Нет, я его кормить и поить буду.

  • Что подарили Серёже?
  • Как отнеслась Серёжина мама к этому подарку?
  • Почему?
  • Кто поймался в сетку?

 

Минимальный уровень.

                                                            Биш-ка.                     

                                                                                      К. Ушинский.

 «А ну-ка, Биш-ка, про-чти, что в книж-ке на-пи-са-но!» По-ню-ха-ла со-бач-ка книж-ку, да и прочь по-шла. «Не моё, - го-во-рит, - де-ло кни-ги чи-тать; я дом сте-ре-гу, по но-чам не сплю, ла-ю, во-ров да вол-ков пу-га-ю, на о-хо-ту хо-жу, зай-ку сле-жу, у-то-чек и-щу – бу-дет с ме-ня и э-то-го».

  • Как зовут собачку?
  • Почему собачка отошла от книжки?
  • Что делает Бишка?

Проверка техники чтения

 (Входная диагностика) 4 класс

Достаточный уровень.

 Гроза в лесу.                                 

                                                                                              Л. Толстой. 

 Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что моим глазам стало больно, я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня по голове. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

   Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу, на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой… 

 

  • Что случилось с мальчиком в лесу?
  • Почему во время грозы нельзя находиться под большими деревьями? Подтверди свой ответ примером из рассказа.
  • Передай содержание рассказа.

Минимальный уровень

Верный друг.

 Кос-тя у-дил ры-бу с лод-ки. Лод-ка по-кач-ну-лась. Маль-чик у-пал в во-ду. Он стал то-нуть и за-кри-чал. Со-ба-ка Ша-рик бро-си-лась  в во-ду. О-на схва-ти-ла Кос-тю за ру-баш-ку и вы-та-щи-ла на бе-рег.

  • Что делал мальчик?
  • Что с ним случилось?
  • Почему он упал?
  • Кто помог мальчику?
  • Как собака помогла мальчику?
  • Почему рассказ называется «Верный друг»?