ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.12.2021 20:33, Землянская Людмила Григорьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

Краткий анализ реализации проекта за 2021г .

Утверждаю

директор ________ Л.Г. Землянская

 

Тема проекта: «Интеграция элементов региональной культуры в образовательную деятельность для повышения эффективности коррекционно - развивающего процесса»

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 616 от 02.07.21г

Сроки реализации инновационного проекта: 2021-2023годы

 

Целью реализации инновационного проекта является обеспечение реализации основных содержательных линий Проекта через углубление содержания образования.

Задачи:

    1. Обеспечить реализацию основных содержательных линий Проекта через углубление содержания образования.
    2. Разработать программу совместной деятельности ГКОУ РО «Колушкинской специальной школы-интерната» с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
    3. Организовать активное участие обучающихся в социально значимой деятельности.
    4. Формировать методические основы духовно-нравственного воспитания обучающихся через обобщение опыта работы участников образовательных отношений.

В ходе решения задач данного проекта:

Этнокультурное образование в школе-интернате реализуется через интеграцию этнокультурного компонента (модуля) в содержание традиционных учебных предметов.

В 2021-2022 учебном году были апробированы материалы моделей этнокультурного содержания в учебных предметах, курсах внеурочной деятельности, коррекционно-развивающей направленности. В учебный план школы-интерната введён в 4 классе предмет «Доноведение».

Умелое использование общеобразовательных предметов в целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д. Работа над понятиями начинается в начальных классах при изучении предмета «Доноведение», а затем продолжается в курсах истории Отечества, истории Донского края. Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений. Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств. На уроках истории, введение модуля «История Донского края», позволяет учащимся знакомиться с историей своей малой Родины, ее традициями и героическим прошлым.

На уроках чтения формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ.

В процессе изучения основ биологии, географии у обучающихся формируются знания о природе и животном мире Донского края.

На занятиях по ОБЖ и обществознанию с учащимися старших классов изучаются следующие темы:

-Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны;

-Вооруженные Силы России;

-Боевые традиции Вооруженных Сил страны;

-Символы воинской чести;

-Основы военной службы;

-Военнослужащий - защитник своего Отечества.

Большое внимание в гражданско-патриотическом воспитании уделяется занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества, необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.

Уроки содержат богатый материал народных донских игр, забав. Собраны и включаются в уроки истории спортсменов Ростовской области, Тарасовского района.

В ходе реализации программ велась совместная деятельность с Колушкинским Домом культуры, Колушкинской сельской библиотекой, Домом творчества в п Тарасовский, районным Домом культуры в п. Тарасовский. Была организована и ведётся поисковая работа школьников по краеведческому направлению. Пополняется уголок казачьего быта, в котором собраны материалы, отражающие историю развития села, домашнего уклада, быта. Обучающиеся школы-интерната посетили:

- народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты»;

исторический парк в г Ростове –на-Дону «Россия - Моя история» с экскурсией «Ростов –на-Дону-город первого удара»

- филиал знаменитого военно-патриотического парка в подмосковной Кубинке парк «Патриот» в г. Каменск-Шахтинский;

Приняли участие в районном конкурсе краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом», организованном районным домом культуры посёлка Тарасовский и мероприятиях, посвящённых «Декаде инвалидов» областном конкурсе «Тепло твоих рук»., в рамках общероссийской культурно –экологической акции «Покормите птиц». Совместно с Колушкинским Домом культуры, Колушкинской сельской библиотекой были организованы и проведены мероприятия ко Дню матери, также обучающиеся школы-интернат активно участвовали в проведении областного межшкольного конкурса «Огонь материнской любви».

В школе - интернат организовано волонтерское движение. В ходе работы этого движения воспитанники школы - интернат оказывают помощь престарелым людям, педагогам-ветеранам, детям ВОВ. Участвуют в общих мероприятиях сл. Колушкино и общественных организаций:

«Чистые берега», «Охрана родников», «Память» и др.

Для формирования методических основ духовно-нравственного воспитания обучающихся через обобщение опыта работы участников образовательных отношений разработана программа воспитания в ходе выполнения которой:

- разработаны методические разработки по реализации этнокультурного содержания в образовательном пространстве школы-интерната;

  • проводятся уроки, классные часы, внеклассные мероприятия с компонентами этнокультурного содержания;
  • проведен педагогический совет по проблемам духовно-нравственного воспитания школьников.

Ход реализации инновационного проекта освещается в СМИ:

В ходе деятельности педагогического коллектива по реализации инновационного образовательного проекта «Интеграция элементов региональной культуры в образовательную деятельность для повышения эффективности коррекционно - развивающего процесса» в 20201г. значимыми являются следующие результаты:

-повышение уровня всех ключевых образовательных компетенций, особенно ценностно-смысловой, коммуникативной и социально-трудовой;

-инициация интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории, истории и культуры Донского казачества;

-инициация потребности обучающихся в творческом участии в жизни России, Донского края, в сохранении природы и созидании культуры Отечества и Донского края;

-увеличение количества учащихся, охваченных внеурочными мероприятиями по духовно-нравственному воспитанию, разработанных на исторических фактах и культурного наследия Донского казачества;

-успешная интеграция в культурное пространство Ростовской области и благополучная социализация обучающихся.