|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат»
__________________________________________________________________________
Рассмотрено на пед.совете: «03 » 04 . 2021 г. Протокол № 5
Утверждено : Директор _____________ Л.Г.Землянская Приказ № 30/1 от «03 »04 2021 г. |
Согласовано : «____»_________20____г. Протокол № ______ |
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГКОУ РО « Колушкинская специальная школа-интернат»
І. Общие положения 1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г,. N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной: этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организации, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
4. Целями Кодекса являются:
Установление этически норм и правил ” поведения педагогических работников для выполнeния ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
II . Этические правила поведения педагогических работников при "выполнении ими трудовых обязанностей
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести; достоинства, своего доброго имени.
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношении;
Г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность ,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию об обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником .. трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуации, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного...положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных. обвинении;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение,
13, Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не. допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные
функции, аморальн ого проступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.