|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа – интернат»
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «28» 08. 2020 г. |
Утверждаю директор________Л.Г.Землянская Приказ № 67/1 от «_28_» 08_2020 г..
|
Положение
о самообследовании
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
сл. Колушкино
1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462, «Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию» утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324.
2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет)
3. Самообследование проводится учреждением ежегодно.
Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.
4.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
2.Методы и критерии самообследования.
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
3.Организация самообследования
3.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению.
3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Структура самообследования
4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении.
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.
4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.
4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов итогового экзамена
по трудовому обучению обучающихся 9, 11 классов.
4.7. Трудоустройство выпускников.
4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
4.9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.
4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
5.Отчет о результатах самообследования
5..1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.5.. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
Приложение 1
к Положению
о проведении самообследования
в ГКОУ РО «Колушкинская
специальная школа-интернат»
Показатели
деятельности общеобразовательной организации,
подлежащей самообследованию
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
А |
Б |
В |
1. |
Общие сведения об общеобразовательной организации |
|
1.1 |
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) |
|
1.2 |
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер свидетельства о государственной аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) |
|
1.3 |
Общая численность обучающихся |
чел. |
1.4 |
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить) |
|
1.5 |
Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: начального общего образования основного общего образования |
чел./% |
1.6 |
Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий |
чел./% |
2. |
Образовательные результаты обучающихся |
|
2.1 |
Результаты промежуточной аттестации за учебный год |
|
2.1.1 |
Общая успеваемость |
% |
2.1.2 |
Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» |
чел./% |
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
А |
Б |
В |
2.2 |
Результаты итогового экзамена по трудовому обучению обучающихся 9, 11 классов |
чел/% |
2.3 |
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах |
|
2.3.1 |
Количество/доля обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах |
чел./% |
2.3.2 |
Количество/доля обучающихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них: |
чел./% |
|
регионального уровня |
|
|
федерального уровня |
|
|
международного уровня
|
|
3. |
Кадровое обеспечение учебного процесса |
|
3.1 |
Общая численность педагогических работников |
чел. |
3.2 |
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: |
чел./% |
3.2.1 |
непедагогическое |
чел./% |
3.3 |
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них |
чел./% |
3.3.1 |
непедагогическое |
чел./% |
3.4 |
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: |
чел./% |
3.4.1 |
высшая |
чел./% |
3.4.2 |
первая |
чел./% |
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
А |
Б |
В |
3.5 |
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
3.5.1 |
до 5 лет, в том числе молодых специалистов |
чел./% чел./% |
3.5.2 |
свыше 30 лет |
чел./% |
3.6 |
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет |
чел./% |
3.7 |
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет |
чел./% |
3.8 |
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
|
чел./% |
3.9
|
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: |
% |
4. |
Инфраструктура общеобразовательной организации |
|
4.1 |
Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося |
единиц |
4.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося |
единиц |
4.3 |
Переход образовательной организации на электронный документооборот/ электронные системы управления |
да/нет |
4.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
да/нет |
4.4.1 |
с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
да/нет |
4.4.2 |
с медиатекой |
да/нет |
4.4.3 |
оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
да/нет |
4.4.4 |
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
да/нет |
4.4.5 |
с контролируемой распечаткой бумажных материалов |
да/нет |
4.5 |
Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) |
чел./% |
Образец оформления титульного листа отчёта ОУ о результатах самообследования.
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа – интернат»
Принято на заседании педагогического совета Протокол № __ от «__» ___20__ г. |
Утверждаю директор________Л.Г.Землянская Приказ № __ от «__» ___20__ г..
|
Отчёт о результатах самообследования
____________________________________________________
____________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
за 20__ год