ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.11.2023 15:14, Землянская Людмила Григорьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

 

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа – интернат»

 

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от «28» 08. 2020 г.

Утверждаю

 директор________Л.Г.Землянская

 Приказ  67/1 от «_28_»  08_2020 г..

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                

Положение

о самообследовании

ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сл. Колушкино

 

 

 

 

  1. Общие положения.

1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462, «Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию» утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324.

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет)

3. Самообследование проводится учреждением ежегодно.

Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная  деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.

4.В соответствии с целями и задачами самообследование  выполняет ряд функций:

оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

 

2.Методы и критерии самообследования.

Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:

- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

 

 

3.Организация самообследования

3.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества  образования.

 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
  • организацию и проведение самообследования в учреждении;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению.

3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

4. Структура самообследования

4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.

4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении.

4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.

4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.

4.5. Показатели оценки достижений  предметных результатов   итогового экзамена

по трудовому обучению обучающихся 9, 11  классов.

4.7. Трудоустройство выпускников.

4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.

4.9.  Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.

4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

5.Отчет о результатах самообследования

5..1.  Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию

календарный год.

5.3. Результаты самообследования   рассматриваются на педагогическом совете.

5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется  печатью.

5.5.. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

 

Приложение 1

к Положению

о проведении самообследования

в ГКОУ РО «Колушкинская

специальная школа-интернат»

Показатели

деятельности общеобразовательной организации,

подлежащей самообследованию

п/п

Показатели

Единица

измерения

А

Б

В

1.

Общие сведения об общеобразовательной организации

 

1.1

Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)

 

1.2

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер свидетельства о государственной аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)

 

1.3

Общая численность обучающихся

чел.

1.4

Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить)

 

1.5

Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: начального общего образования основного общего образования

чел./%

1.6

Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий

чел./%

2.

Образовательные результаты обучающихся

 

2.1

Результаты промежуточной аттестации за учебный год

 

2.1.1

Общая успеваемость

%

2.1.2

Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»

чел./%

 

 

п/п

Показатели

Единица

измерения

А

Б

В

2.2

Результаты итогового экзамена по трудовому обучению

обучающихся 9, 11  классов

чел/%

2.3

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах

 

2.3.1

Количество/доля обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах

чел./%

2.3.2

Количество/доля обучающихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них:

чел./%

 

регионального уровня

 

 

федерального уровня

 

 

международного уровня

 

 

3.

Кадровое обеспечение учебного процесса

 

3.1

Общая численность педагогических работников

чел.

3.2

Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

чел./%

3.2.1

непедагогическое

чел./%

3.3

Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них

чел./%

3.3.1

непедагогическое

чел./%

3.4

Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

чел./%

3.4.1

высшая

чел./%

3.4.2

первая

чел./%

 

 

п/п

Показатели

Единица

измерения

А

Б

В

3.5

Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

3.5.1

до 5 лет,

в том числе молодых специалистов

чел./%

чел./%

3.5.2

свыше 30 лет

чел./%

3.6

Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет

чел./%

3.7

Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет

чел./%

3.8

Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

чел./%

3.9

 

Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

%

4.

Инфраструктура общеобразовательной организации

 

4.1

Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося

единиц

4.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося

единиц

4.3

Переход образовательной организации на электронный документооборот/ электронные системы управления

да/нет

4.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

4.4.1

с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

4.4.2

с медиатекой

да/нет

4.4.3

оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

4.4.4

с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

4.4.5

с контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

4.5

Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с)

чел./%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец оформления титульного листа отчёта ОУ о  результатах самообследования.

 

 

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа – интернат»

 

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № __ от «__» ___20__ г.

Утверждаю

директор________Л.Г.Землянская

Приказ  № __ от «__» ___20__ г..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о результатах самообследования

____________________________________________________

____________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

 

 

за 20__ год