ЭП

Документ подписан электронной подписью
31.05.2024 11:18, Землянская Людмила Григорьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

 

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

                                                               «Колушкинская специальная школа-интернат»                                   

Принято на заседании                                                    Утверждаю

педагогического совета                                                  директор________Л.Г.Землянская

Протокол № 5 от «03» апреля 2021 г.                                      Приказ № 30/1от «03» апреля 2021г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

Правила  внутреннего распорядка обучающихся, воспитанников

 

  1. Общие положения.
    1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся, воспитанников разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основываются на соблюдении Конвенции «О правах ребенка», законов Российской Федерации, Уставом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат».
    2. Правила внутреннего распорядка обучающихся, воспитанников представляют собой свод правил, регулирующих поведение обучающихся, воспитанников в период обучения в образовательном учреждении во время школьных занятий, перемен, внеклассных и внешкольных мероприятий.
    3. Правила внутреннего распорядка обучающихся, воспитанников содержат перечень прав и обязанностей, ответственность, определяет принципы совместной деятельности обучающихся, воспитанников и других участников образовательного процесса, которых должны объединять взаимопонимание.
  2. Режим образовательного процесса.
    1. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора школы-интерната, каникулярное время согласуется с органами местного самоуправления.
    2. Установлена 5пятидневная учебная неделя.
    3. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут, заканчиваются в 15 часов 10 минут. Школа работает в одну смену.
    4. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый, январь-май по 4 урока в день по 40 минут каждый).

    1. В течение учебного года установлена продолжительность уроков во 2-9 классах по 40 минут каждый.
    2. Продолжительность перемен между уроками составляет:
      • после 1-го - 15 минут;
      • после 2 урока - 20 минут;
      • после 3-го - 30 минут;
      • после 4-го урока - 10 минут;
      • после 5-го урока - 20 минут;
      • после 6-го урока – 20 минут.
    3. Питание обучающихся, воспитанников осуществляется в соответствии с режимом дня образовательного учреждения.
  1. Права, обязанности и ответственность обучающихся, воспитанников.
    1. Обучающиеся, воспитанники имеют право на:
      • предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
      • бесплатное питание, проживание, обеспечение мягким инвентарем, одеждой и обувью, учебными пособиями в соответствии с установленными нормативами, а также другие услуги, относящиеся к воспитанию детей, находящихся в специальной школе-интернате;
      • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
      • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
      • каникулы в соответствии с годовым календарным учебным графиком;
      • перевод в        другую       образовательную          организацию,     реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
      • бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой школы-интерната;
      • пользование   в        установленном    порядке      лечебно-оздоровительными мероприятиями;
      • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
      • поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;
      • посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школеинтернате и не предусмотрены учебным планом;
      • обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
    2. Обучающиеся, воспитанники обязаны:
        • добросовестно учиться;
        • выполнять требования устава учреждения;
        • бережно относиться к имуществу учреждения;
        • уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников школы - интерната, считаться с их интересами, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;
        • выполнять требования работников учреждения в части отнесенной уставом учреждения и правилами внутреннего распорядка к их компетенции; • не опаздывать и не пропускать без уважительной причины учебные занятия.
    3. Обучающимся, воспитанникам запрещается:
      • приносить, передавать, использовать в школе-интернате и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса;
      • приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и пожаром; □ применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
      • производить любые действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих.
  2. Поощрения и дисциплинарное воздействие
    1. За образцовое выполнение своих обязанностей, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся, воспитанникам школы-интерната могут быть применены следующие виды поощрений:
      • объявление благодарности обучающемуся, воспитаннику;
      • направление благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося, воспитанника;
      • награждение почетной грамотой и (или) дипломом.
    2. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов школы-интерната к обучающимся, воспитанникам могут быть применены меры воспитательного характера. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации школы-интерната, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в школе- интернате, осознание обучающимися, воспитанниками пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося, воспитанника, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
  3. Защита прав обучающихся, воспитанников.
    1. В целях защиты своих прав обучающиеся, воспитанники и их законные представители самостоятельно вправе: 
    2. обращаться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 
    3. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.