|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Утверждаю. Приказ № 68 от «23»_08. 2024 г. Директор:_________/Л.Г. Землянская/
|
Рабочая программа
по учебному предмету География (6-9 классы)
предметной области Естествознание
1.Пояснительная записка
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
2. Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.
В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных и личностных результатов, которые применительно к изучению географии должны быть представлены в тематическом планировании в виде конкретных учебных действий.
1. Начальный курс физической географии.
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования им.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля - планета. Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.
Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.
2. География России.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
3. География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства.
4. Государства Евразии.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета География.
минимальный |
достаточный |
представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран; владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте; выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений; сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям; использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф. |
применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации; ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; нахождение в различных источниках и анализ географической информации; применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своего родного края.
|
4.Планируемые личностные результаты изучения предмета «География»:
Требования к личностным результатам |
5-9 классы |
Содержание требований |
|
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России |
Понимает и использует в речи понятия, характеризующие гражданскую направленность (трудолюбие, справедливость, честность, смелость, и др. социальные компетенции). |
Знает символику школы, города, области, страны, Гимн России, Гимн Ростовской области. |
|
Осознаёт понятия «любовь к малой Родине» и «любовь к Отечеству» |
|
Знает знаменательные для Отечества исторические события и даты, имена выдающихся исторических деятелей. |
|
Знает элементы культуры (пословицы, поговорки) своего народа (национальности). |
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей |
Выстраивает отношения, общение с окружающими, несмотря на возраст и их социальный статус. |
Обладает этическими чувствами стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. |
|
Знает и соблюдает правила поведения в обществе. |
|
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Умеет выслушать иное мнение и уважительно к нему относиться. |
Понимает, что гуманистические ценности у разных народов нашей страны одинаковы. |
|
Уважительно относится к разнообразию народных традиций, культур, религий. |
|
Не допускает оскорблений и высмеивания культурных традиций других народностей. |
|
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении |
Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях, имеет достаточный запас фраз и определений (например, «повторите, пожалуйста, я не услышал; «можно я пересяду? мне не видно»). |
Выполняет насущно необходимые действия, используя бытовые навыки. |
|
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Понимает значение новых слов, умеет ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смыл поставленной задачи, выстраивает аргументацию, проводит примеры, что способствует формированию коммуникативно-речевых способностей. |
Осознает себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями. |
|
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни |
Понимает предназначение окружающих в быту предметов и вещей и умеет использовать их в актуальных житейских ситуациях |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия |
Знает правила коммуникации, умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. |
Умеет решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную) |
|
Способен инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками. |
|
Умеет получать и уточнять информацию от собеседника. |
|
Умеет применять адекватные способы поведения в разных ситуациях. |
|
Владеет культурными формами выражения своих чувств. |
|
Умеет обращаться за помощью. |
|
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации |
Владеет навыками бытового поведения с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих, сохранности окружающей предметной и природной среды. |
Развивает любознательность и наблюдательность. |
|
Умеет задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. |
|
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Знает правила поведения в разных социальных ситуациях, с людьми разного возраста и статуса и умеет их применить в соответствии с ситуацией. |
Умеет адекватно использовать принятые правила поведения в обществе. |
|
Способен корректно привлечь к себе внимание. |
|
Умеет отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства. |
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности |
Выполняет поручения в школе и в семье. |
Сформировано понимание нормы учения (что мне «надо» делать как ученику). |
|
Обладает внутренней потребностью включения в учебную деятельность («я это хочу») |
|
Развивается в собственном темпе на уровне своего возможного максимума («я это могу»). |
|
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
|
Способен к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
Умеет себя вести в различных проблемных ситуациях. |
|
Осознанно относиться к выбору профессии. |
|
Бережно относится к результатам своего и чужого труда. |
|
Имеет место мотивация к совместной деятельности. |
|
Осознает себя членом сообщества с соответствующими правами и обязанностями. |
|
Сформировано понимание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. |
|
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Совершает поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия окружающих. |
Понимает чувства других людей и умеет сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом. |
|
Способен на эмоциональный отклик на боль другого человека или другого живого существа. |
|
Готов прийти на помощь, попавшему в трудную ситуацию. |
|
Умеет высказать своё отношение к моральной стороне поступков; |
|
Владеет способами управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.). |
|
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Усвоил правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми. |
Понимает ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, |
|
Проявляет интерес к подвижным переменам, физминуткам на уроке, участию в кружках. |
|
Соблюдает режим дня, правила личной гигиены. |
|
Знает о необходимости оказания первой помощи при травмах. |
5. Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся 6 -9 классов.
Личностные учебные действия |
-испытывать чувство гордости за свою страну; - гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; - адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; -уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; - активно включаться в общеполезную социальную деятельность; - бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. |
Коммуникативные учебные действия |
-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых); -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; -использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; - использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Регулятивные учебные действия |
-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; - осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; -адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Познавательные учебные действия |
-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; - использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; -использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
6. Календарно-тематическое планирование по географии.
6 класс.
1 |
Введение
|
4 ч. |
Что изучает география? Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Явления природы. Географические седения о Донском крае и труде его населения |
2 |
Ориентирование на местности.
|
5 ч. |
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. ориентирование по местным признакам природы. |
3 |
Формы поверхности Земли
|
4 ч. |
Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов.
|
4 |
Вода на Земле
|
10 ч. |
Круговорот воды в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Использование рек. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. Острова и полуострова. Водоемы Донского края. Охрана вод от загрязнения.
|
5 |
План и карта
|
9 ч. |
Рисунок и план предмета. Масштаб. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты. Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
|
6 |
Земной шар
|
14 ч. |
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус - модель Земного шара. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. |
7 |
Карта России
|
22 ч. |
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. Реки: Волга с Окой и Камой. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки: Лена и Амур. Озёра России. Донской край на карте России
|
|
итого: |
68 ч. |
|
7 класс.
1 |
Особенности природы и хозяйства России |
11 ч. |
Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России. Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России. Промышленность - основа хозяйства, ее отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.
|
|
2 |
Природные зоны России
|
2 ч. |
Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России.
|
|
3 |
Зона арктических пустынь |
5ч. |
Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия. Северный морской путь
|
|
4 |
Зона тундры
|
8 ч. |
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
|
|
5 |
Лесная зона |
18 ч. |
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Реки, озера, каналы. Растительный мир. Хвойные леса (тайга). Смешанные и лиственные леса. Животный мир. Пушные звери. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Обобщающий урок по лесной зоне.
|
|
6 |
Зона степей
|
8 ч. |
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск, Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на- Дону, Ставрополь, Краснодар. Охрана природы зоны степей.
|
|
7 |
Зона полупустынь и пустынь (6 ч)
|
6 ч |
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия . Города зоны полупустынь и пустынь.
|
|
8 |
Зона субтропиков |
2 ч. |
Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города- курорты (Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик ). Город Новороссийск.
|
|
9 |
Высотная поясность в горах .
|
8 ч. |
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города и экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Обобщающий урок по географии России |
|
|
итого |
68 ч. |
|
8 класс
1 |
Введение |
1 ч. |
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.
|
|
2 |
Мировой океан
|
5 ч. |
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.
|
|
3 |
Африка |
12 ч. |
Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) я. Обобщающий урок.
|
|
4 |
Австралия |
8 ч. |
Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.
|
|
5 |
Антарктида |
6 ч. |
Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок.
|
|
6 |
Америка |
1 ч. |
Открытие Америки (1 час).
|
|
7 |
Северная Америка |
8 ч. |
Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба. |
|
7 |
Южная Америка |
11 ч. |
Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу . Обобщающий урок. Часть света - Америка.
|
|
8 |
Евразия |
16 ч. |
Географическое положение Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок.
|
|
|
итого |
68 ч. |
|
9 класс
1 |
Государства Евразии |
2 ч. |
Политическая карта Евразии.
|
|
2 |
Западная Европа
|
7 ч. |
Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
|
|
3 |
Южная Европа
|
4 ч. |
Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика).
|
|
4 |
Северная Европа
|
4 ч. |
Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика).
|
|
5 |
Восточная Европа
|
8 ч. |
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Сербия. Черногория.. Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь) Украина Молдавия (Республика Молдова).
|
|
6 |
Центральная Азия
|
5 ч. |
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан). Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (Республика Таджикистан).
|
|
7 |
Юго-Западная Азия
|
7 ч. |
Грузия. Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Турецкая Республика). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан).
|
|
8 |
Южная Азия
|
2 ч. |
Индия (Республика Индия). |
|
9 |
Восточная Азия
|
4 ч. |
Китай (Китайская Народная Республика). Монголия. Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). Япония.
|
|
10 |
Юго-Восточная Азия
|
4 ч. |
Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия) или другие государства по выбору учителя.
|
|
|
Россия (повторение) |
6 ч. |
Границы России. Россия (Российская Федерация) - крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Столица, крупные города России. Обобщающий урок по России. Обобщающий урок по географии материков и океанов.
|
|
|
Свой край |
15 |
История возникновения нашего края. Географическое положение. Границы. Рельеф. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы. Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые.) Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Население нашего края (области). Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы. Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.). Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Наш город (поселок, деревня). Обобщающий урок «Моя малая Родина».
|
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Учебники:
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География 6 класс. Москва «Просвещение», 2018.
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География 7 класс. Москва «Просвещение», 2019.
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География 8 класс. Москва «Просвещение», 2018.
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География 9класс. Москва «Просвещение», 2019.
К техническим средствам обучения, которые используются на уроках География 6-9 классы относятся – персональный компьютер, интерактивная доска и мультимедиапроектор.