ЭП

Документ подписан электронной подписью
28.08.2024 13:04, Землянская Людмила Григорьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

                              государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор___________Л.Г. Землянская

Приказ № 68 от «23»_08. 2024 г.

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету Столярному делу

(V - IX классы)

 предметной области Технология.

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в V - IX классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:

- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

- обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

- расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

- формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

- совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических умений;

- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

 

 

 

2. Содержание учебного предмета Профильный труд

Программа по профильному труду в V - IX классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определены примерный перечень профилей трудовой подготовки: "Столярное дело", "Слесарное дело", "Переплетно-картонажное дело", "Швейное дело", "Сельскохозяйственный труд", "Подготовка младшего обслуживающего персонала", "Цветоводство и декоративное садоводство", "Художественный труд". Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и прочие).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные профессиональные операции и действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагогического работника. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.

3.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

 

Достаточный уровень:

 

знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту;

знать свойства материалов и правила хранения; санитарно- гигиенические требования при работе с производственными материалами;

подбирать материалы, необходимые для работы; подбирать инструменты, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание ит. д.) ;читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных видах профильного труда (деревообработка, малярные, сельскохозяйственный труд, цветоводство и др.); понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

 

 

осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими,

декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно- практической деятельности; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

На конец года у обучающихся будут сформированы  БУД, как основа умения учиться.

 

 

4.Личностные,  предметные результаты освоения учебного предмета Столярное дело

 

Требования к личностным результатам

5-9 классы

Содержание требований

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Понимает и использует в речи понятия, характеризующие гражданскую направленность (трудолюбие, справедливость, честность, смелость, и др. социальные компетенции).

Знает  символику школы, города, области, страны,  Гимн  России, Гимн  Ростовской области.

Осознаёт понятия  «любовь к малой Родине» и   «любовь к Отечеству»

Знает  знаменательные для Отечества исторические события и даты, имена выдающихся  исторических деятелей.

Знает        элементы       культуры (пословицы, поговорки, традиции, костюмы и т.д.) своего народа

(национальности).

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей

Выстраивает отношения, общение с окружающими, несмотря на возраст и их социальный статус.

Обладает этическими  чувствами   стыда,  вины, совести, как            регуляторов морального поведения.

Знает  и соблюдает правила поведения в обществе.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Умеет  выслушать иное мнение и уважительно к нему относиться.

Понимает, что гуманистические ценности у разных народов нашей страны  одинаковы.

Уважительно относится  к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Не допускает оскорблений и высмеивания культурных традиций других народностей.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватные представления о собственной внешности;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

владение навыками уборки помещений,

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации

Владеет навыками бытового поведения с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих, сохранности окружающей предметной и природной среды.

Развивает   любознательность и  наблюдательность.

Умеет задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

 знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

 стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

стремление к опрятному внешнему виду

наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом

проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.

Умение различать красоту природы, труда и творчества.

Стремится и умеет создавать прекрасное (делать «красиво»)

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

соблюдение правил здорового образа жизни

проявление желания заботиться о своем здоровье

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

участие в общественно-полезной деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

 

           

5. Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся V - IX классов.:

Личностные учебные действия

Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

 

 Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

 

Активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

 

Бережно относится к культурно-историческому наследию родного края и страны.

 

Коммуникативные учебные действия

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

 
 
 
 

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

 
 

Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

Регулятивные учебные действия

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

 

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

 

 Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

 

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий  мир, его временно-пространственную организацию;

 
 

Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

 
 

Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

 

                                                

 

6.    Календарно- тематическое планирование 5 класс

 

Наименование разделов учебной программы

Ко-во

часов

Характеристика содержательных  линий.

 
 

1

Вводное занятие.

4

Безопасность труда на рабочем месте.

 

2

Пиление столярной ножовкой.

20

Инструменты для пиления, последовательность выполнения операций.

 

3

Промышленная заготовка древесины.

16

Способы  хранения древесины.

 

4

Игрушки из древесного материала.

40

Назначение, виды древесины, инструменты.

 

5

Сверление отверстий.

12

 Способы сверления.  Инструменты, Т.Б.

 

6

Выжигание.

20

Работа с электровыжигателем.

 

7

Самостоятельные работы.

24

Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей. Последовательность изготовления. Инструменты для работы, Т.Б.

 

8

Пиление лучковой пилой.

23

 Инструменты для пиления, приёмы пиления.

 

9

Строгание рубанком.

20

 Способы строгания пиломатериалов.

 

10

Соединение деталей шурупами.

16

Способы соединения, инструменты для соединения.

 

11

Построение чертежей.

4

Работа с линейкой.

 

12

Тестовые работы.

5

Ответы на вопросы.

 

13

Итого

       204

 

 

 

6 класс.

 

Наименование разделов учебной программы

Ко-во

часов

Характеристика содержательных линий

1

Вводное занятие.

8

Инструктаж по охране труда.

2

Изготовление изделия из деталей круглого сечения.

11

Последовательность изготовления изделия.

Брусок квадратный.

3

 Строгание. Разметка рейсмусом.

35

Столярный рейсмус.

Дощечка.

Разметка заготовки.

Разметка заготовки.

Правила безопасной работы в мастерской

Угловое концевое соединение.

Последовательность соединения деталей.

Свойства столярного клея.

4

 Практическое повторение.

8

Работа на сверлильном станке.

Разметка деталей.

Обработка криволинейных кромок.

5

Самостоятельная работа.

5

Изготовление скамейки и средника

6

Сверление.

12

Диаметр отверстия.

Зажимной патрон.

Элементы сверла.

Инструменты для больших отверстий.

7

Криволинейное пиление.

23

Криволинейное пиление.

Выкружная пила.

Кронштейн для цветов.

Последовательность изготовления изделия.

8

Долбление сквозного отверстия.

20

Столярное долото.

Долбление сквозного отверстия.

Средник для лучковой пилы.

9

Свойства основных пород древесины.

4

Свойства древесины.

10

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3.

30

Угловое серединное соединение.

Знакомство с изделием.

11

Склеивание.

5

Виды клея.

12

Тесты.

5

 

13

Угловое соединение УК-1

38

Соединение УК-1

Рамка для табурета

Итого.

204

 

 

7 класс

 

Наименование разделов учебной программы

Ко-во

часов

Характеристика содержательных  линий.

1

Вводное занятие.

8

Безопасность труда на рабочем месте.

2

Фугование.

28

Инструменты для фугования, последовательность выполнения операций.

3

Хранение и сушка древесины.

4

Способы  хранения древесины.

4

Геометрическая резьба по дереву.

22

Назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы.

5

Угловое концевое соединение на шип.

25

Назначение, применение, способы изготовления, инструменты, Т.Б.

 

6

Непрозрачная отделка столярного изделия.

16

Назначение непрозрачной отделки. Отделка изделия краской. Виды  красок.

7

Токарные работы.

38

Токарный станок по дереву: устройство и назначение. Работа на токарном станке.

8

Древесина твёрдых пород.

8

Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей. Последовательность изготовления. Инструменты для работы, Т.Б.

9

Соединение УК-2.

18

Последовательность изготовления УК-2. Инструменты для изготовления, приёмы изготовления соединения.

10

Круглые лесоматериалы.

6

Виды круглых лесоматериалов. Способы хранения лесоматериалов.

11

Угловое ящичное соединение УЯ-1, УЯ-2.

32

Угловые ящичные соединения, инструменты для изготовления, устройство малки и транспортира.

12

Свойства древесины.

4

Физические свойства древесины, механические свойства древесины.

13

Выполнение криволинейного отверстия и выямки.

28

Криволинейное  пиление, разметка центров отверстий.

14

Тестовая работа.

5

 

15

Самостоятельная работа.

30

 

итого

272

 

 

 

 

8 класс

 

Наименование разделов учебной программы

Ко-во

часов

Характеристика содержательных   линий.

 
 

1

Вводное занятие.

4 ч

Безопасность труда на рабочем месте.

 

2

Заделка пороков и дефектов древесины.

23 ч

Инструменты для фугования, последовательность выполнения операций.

 

3

Пиломатериалы.

8 ч

 

Способы  хранения древесины.

 

4

Изготовление  столярно- мебельного изделия.

8 ч

Назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы.

 

5

Практическое повторение

53ч

Назначение, применение, способы изготовления, инструменты, Т.Б.

 

 

6

Изготовление разметочного инструмента.

 

15

Токарный станок по дереву: устройство и назначение. Работа на токарном станке.

 

7

Деревообрабатывающие станки.

 

6

Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей. Последовательность изготовления. Инструменты для работы, Т.Б.

 

8

Ремонт школьной мебели.

14

Последовательность изготовления УК-2. Инструменты для изготовления, приёмы изготовления соединения.

 

9

Токарные работы.

20 ч

Виды круглых лесоматериалов. Способы хранения лесоматериалов.

 

10

Практическое повторение.

10 ч

Угловые ящичные соединения, инструменты для изготовления, устройство малки и транспортира.

 

11

Изготовление строгального инструмента.

12

Физические свойства древесины, механические свойства древесины.

 

12

Представление о процессе резания древесины.

6

Криволинейное  пиление, разметка центров отверстий.

 

13

Изготовление столярно- мебельного изделия.

30

Технические требования к деталям. Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. правила безопасной работы.

 

14

Точность обработки деталей.

10

Теплоизоляционные материалы. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение. Гидроизоляционная пленка.

 

15

Шероховатость обработки поверхностей.

16

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. Виды петель Фурнитура для не подвижного соединения сборочных единиц.

 

16

Ремонт столярных изделий.

30

Кровельные материалы. Назначение кровельного и облицовочного материала. Виды кровельных и облицовочных материалов. Свойства кровельных материалов и их применение.

 

17

Безопасность труда при выполнении столярных работ.

3 ч

Изготовление фанеры. Виды, размеры и применение. Свойства фанеры и ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты.

 

18

Крепёжные изделия и мебельная фурнитура.

10

 

 

19

Самостоятельные работы.

56

 

 

20

Тестовые работы.

4

 

 

 

Итого:

338

 

 

9 класс

 

 

 

Наименование разделов учебной программы

Ко-во

часов

Характеристика содержательных

линий.

 
 

1

Вводное занятие.

4 ч

Безопасность труда на рабочем месте.

 

2

Практическое деятельность.

Изготовление журнального столика. Художественная отделка столярного изделия 

 

156 ч

Инструменты для фугования, последовательность выполнения операций.

 

3

 Изделия. Шкатулка. Коробка шахмат.

Технология изготовления и отделки столярных изделий.

11 ч

 

 

15 ч

Способы  хранения древесины.

 

4

Художественная отделка моделей мебели.

Строительное производство. Плотничные работы.

51 ч

Назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы.

 

5

Плотничные соединения.

20

Назначение, применение, способы изготовления, инструменты, Т.Б.

 

 

6

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия.

10

Токарный станок по дереву: устройство и назначение. Работа на токарном станке.

 

7

Трудовое законодательство.

19

Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей. Последовательность изготовления. Инструменты для работы, Т.Б.

 

8

Изготовление строительного инструмента.

19

Последовательность изготовления УК-2. Инструменты для изготовления, приёмы изготовления соединения.

 

9

Самостоятельная работа.

 

29 ч

Виды круглых лесоматериалов. Способы хранения лесоматериалов.

 

10

Технология изготовления и отделки столярных изделий.

Облицовка поверхности шпоном.

 

29 ч

Угловые ящичные соединения, инструменты для изготовления, устройство малки и транспортира.

 

11

Облицовка поверхности плёнками.

10

Физические свойства древесины, механические свойства древесины.

 

12

Изготовление рамки для фотографии. 

10

Криволинейное  пиление, разметка центров отверстий.

 

13

Изготовление оконного блока.

5

Технические требования к деталям. Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. правила безопасной работы.

 

14

Изоляционный и смазочный материалы.

 

6 ч

Теплоизоляционные материалы. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение. Гидроизоляционная пленка.

 

15

Мебельная фурнитура. Изготовление секционной мебели.

5 ч

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. Виды петель Фурнитура для не подвижного соединения сборочных единиц.

 

16

Кровельный и облицовочный материалы. Настилка линолеума. 

5 ч

Кровельные материалы. Назначение кровельного и облицовочного материала. Виды кровельных и облицовочных материалов. Свойства кровельных материалов и их применение.

 

17

Фанера и древесные плиты.

 

4 ч

Изготовление фанеры. Виды, размеры и применение. Свойства фанеры и ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты.

 

 

Итого

408 ч

 

 

 

                                          

7.  Материально-технического обеспечения:

  • Интерактивная панель
  • Учебники:
  1. Б.А. Журавлев, столярное дело: учеб. для 5-6 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида.

2. Тематический дидактический материал (образцы столярных изделий, карточки с планом анализа образца, планом изготовления изделия из древесины, планом работы по изготовлению изделия, инструкционные карты по построению чертежа, технологические карты по изготовлению изделий из древесины и др.)

3. Инструкции по ТБ.

  • Программы:

- Адаптированные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы по

  • Наглядные пособия

- Рабочие инструменты и приспособления.

- Измерительные инструменты (линейки, рулетки).

- Отделочные материалы, крепежные изделия и мебельная фурнитура.

- Токарный станок.                                                                                                                                                                                                            

- Заточный станок

- Пила торцовочная .

- Электрический лобзик.