|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор___________Л.Г. Землянская
Приказ № 68 от «23»_08. 2024 г.
Рабочая программа по учебному предмету Чтение
(V - IX классы)
предметной области Язык и Речевая практика
1.Пояснительная записка.
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности;
2. Содержание учебного предмета Чтение (литературное чтение)
1. Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия.
2. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь).
3. Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.
4. Ориентировка в литературоведческих понятиях:
литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя;
присказка, зачин, диалог, произведение;
герой (персонаж), главный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
стихотворение, рифма, строка, строфа;
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
элементы книги: переплет, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.
5. Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
6. Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.
7. Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью педагогического работника).
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Чтение (литературное чтение)
минимальный |
достаточный |
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки); определение темы произведения (под руководством педагогического работника); ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника текста; пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника); выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; установление последовательности событий в произведении; определение главных героев текста; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника; нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника; заучивание наизусть 7 - 9 стихотворений; самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий. |
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии; ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное чтение); определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника); самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста; формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника); различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием; определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника); пересказ текста по коллективно составленному плану; нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст; ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с помощью взрослого), самостоятельное чтение художественной литературы; знание наизусть 10 - 12 стихотворений и 1 прозаического отрывка. |
4. Планируемые личностные результаты изучения предмета «Чтение (литературное чтение)»:
Требования к личностным результатам |
5-9 классы |
|
Содержание требований |
||
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России |
Понимает и использует в речи понятия, характеризующие гражданскую направленность (трудолюбие, справедливость, честность, смелость, и др. социальные компетенции). |
|
Знает символику школы, города, области, страны, Гимн России, Гимн Ростовской области. |
||
Осознаёт понятия «любовь к малой Родине» и «любовь к Отечеству» |
||
Знает знаменательные для Отечества исторические события и даты, имена выдающихся исторических деятелей. |
||
Знает элементы культуры (пословицы, поговорки, традиции, костюмы и т.д.) своего народа (национальности). |
||
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей |
Выстраивает отношения, общение с окружающими, несмотря на возраст и их социальный статус. |
|
Обладает этическими чувствами стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. |
||
Знает и соблюдает правила поведения в обществе. |
||
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Умеет выслушать иное мнение и уважительно к нему относиться. |
|
Понимает, что гуманистические ценности у разных народов нашей страны одинаковы. |
||
Уважительно относится к разнообразию народных традиций, культур, религий. |
||
Не допускает оскорблений и высмеивания культурных традиций других народностей. |
||
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении |
Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях, имеет достаточный запас фраз и определений (например, «повторите, пожалуйста, я не услышал; «можно я пересяду? мне не видно»). |
|
Выполняет насущно необходимые действия, используя бытовые навыки. |
||
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Понимает значение новых слов и орфографических норм, что способствует формированию коммуникативно-речевых способностей и мотивирует к освоению механизмов адаптации к изменяющимся условиям и самоизменению. |
|
Осознает себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями. |
||
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни |
Понимает предназначение окружающих в быту предметов и вещей и умеет использовать их в актуальных житейских ситуациях |
|
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия |
Знает правила коммуникации, умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. |
|
Умеет решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную) |
||
Способен инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками. |
||
Умеет получать и уточнять информацию от собеседника. |
||
Умеет применять адекватные способы поведения в разных ситуациях. |
||
Владеет культурными формами выражения своих чувств. |
||
Умеет обращаться за помощью. |
||
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации |
Владеет навыками бытового поведения с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих, сохранности окружающей предметной и природной среды. |
|
Развивает любознательность и наблюдательность. |
||
Умеет задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. |
||
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Знает правила поведения в разных социальных ситуациях, с людьми разного возраста и статуса и умеет их применить в соответствии с ситуацией. |
|
Умеет адекватно использовать принятые правила поведения в обществе. |
||
Способен корректно привлечь к себе внимание. |
||
Умеет отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства. |
||
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности |
Выполняет поручения в школе и в семье. |
|
Сформировано понимание нормы учения (что мне «надо» делать как ученику). |
||
Обладает внутренней потребностью включения в учебную деятельность («я это хочу») |
||
Развивается в собственном темпе на уровне своего возможного максимума («я это могу»). |
||
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
|
Способен к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
|
Умеет себя вести в различных проблемных ситуациях. |
||
Осознанно относиться к выбору профессии. |
||
Бережно относится к результатам своего и чужого труда. |
||
Имеет место мотивация к совместной деятельности. |
||
Осознает себя членом сообщества с соответствующими правами и обязанностями. |
||
Сформировано понимание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. |
||
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения. |
|
Способен эмоционально воспринимать прочитанные текст, произведение, «Картинную галерею» учебника, представленную репродукций картин выдающихся художников. |
||
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Совершает поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия окружающих. |
|
Понимает чувства других людей и умеет сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом. |
||
Способен на эмоциональный отклик на боль другого человека или другого живого существа. |
||
Готов прийти на помощь, попавшему в трудную ситуацию. |
||
Умеет высказать своё отношение к моральной стороне поступков; |
||
Владеет способами управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.). |
||
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Усвоил правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми. |
|
Понимает ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, |
||
Проявляет интерес к прогулкам на природе, подвижным переменам, участию в спортивных секциях , кружках и соревнованиях, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
||
Соблюдает режим дня, правила личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима. |
||
Знает о необходимости оказания первой помощи при травмах. |
||
|
|
|
|
5. Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся V - IX классов.
Личностные учебные действия |
Коммуникативные учебные действия |
Регулятивные учебные действия: |
Познавательные учебные действия |
|
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
|
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
|
|
6. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Наименование разделов учебной программы |
Кол-во часов |
Содержание программы |
|
||
5 класс |
|
|||||
1 |
Устное народное творчество |
4 |
Считалки. Заклички-приговорки Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки. |
|
||
2 |
Сказки |
21 |
Никита Кожемяка (Русская сказка). Как наказали медведя (Тофаларская сказка) Золотые руки (Башкирская сказка) Морозко (Русская сказка). Два мороза (Русская сказка). Три дочери (Татарская сказка) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. (Отрывки) А. С. Пушкин. Серая шейка. По Д. Мамину-Сибиряку. |
|
||
3 |
Картины родной природы: Лето – 8 часов Осень – 7 часов Зима – 9 часов Весна – 17 часов |
41 |
Лето. Июнь. Г. Скребицкий. «Ярко солнце светит..» И. Суриков. Июльская гроза. (Отрывки.) А. Платонов. Берёзка. А. Прокофьев. «Вот и клонится лето к закату…» Ю. Гордиенко. Осень. Сентябрь. По Г. Скребицкому. Золотая осень. По И. Соклову-Микитову. Осень. К. Бальмонт. Добро пожаловать! По Г. Скребицкому. Осенние грусти .. По В. Астафьеву. Первый снег. И. Бунин. Зима. «Чародейкою зимою..» Ф. Тютчев. Декабрь. Г. Скребицкий. К зиме. К. Бальмонт. Всяк по-своему. Г. Скребицкий. «Поёт зима – аукает…» С. Есенин. Берёза. С. Есенин. Зимняя дорога. А. Пушкин. Весна. Март. Г. Скребицкий. «Вот уж снег последний в поле тает..» А. Толстой. От первых проталин до первой грозы. (Отрывки.) Г. Скребицкий. Весна-красна. Грачи прилетели. Заветный кораблик. В весеннем лесу. Весенние ручьи. (Отрывок из повести «Детство Никиты».) А. Толстой. «Гонимы вешними лучами…» А. Пушкин. Ворона. А. Блок. Подснежник. Е. Серова. Весна. И. Соколов-Микитов. «Крупный дождь в лесу зелёном…» И. Бунин. Черёмуха. С. Есенин. Весна, весною, о весне. Я. Аким. |
|
||
4 |
О друзьях-товарищах |
14 |
Колючка. Ю. Яковлев. Рыцарь Вася. Ю. Яковлев. Витя Малеев в школе и дома. (Отрывок.) Н. Носов. «Фосфорический мальчик. В. Медведев. Дорогой подарок. Л. Воронкова. Твой друг. Я. Аким. |
|
||
5 |
Басни И. Крылова |
3 |
Ворона и лисица. Щука и кот. Квартет. |
|
||
6 |
Спешите делать добро |
14 |
Будущий олимпиец. Н. Хмелик. Слепой домик. О. Бондарчук. Бабка. В. Осеева. Сухой хлеб. А. Платонов. Люся. (Отрывок из повести «Последний срок».) В.Распутин. Труд. В. Брюсов. Огромное небо. Р. Рождественский. |
|
||
7 |
О животных |
14 |
Тёма и Жучка. (Отрывок из повести «Детство Тёмы».) Н. Гарин-Михайловский. Желтухин. (Отрывок из повести «Детство Никиты».) А. Толстой. Кот Ворюга. К. Паустовский. Про обезьянку. В. Житков. Дачники. Э. Асадов. Из рассказов Олёны Даниловны. Ф. Абрамов. Будь человеком. С. Михалков. |
|
||
8 |
Из прошлого нашего народа |
13 |
На поле Куликовом. По О. Тихомирову. Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву. «..И снится ей жаркое лето..» (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».) Н. Некрасов. Белый пудель. (отрывки.) А. Куприн. Снега, поднимитесь метелью! По Л. Жарикову. У Могилы неизвестного Солдата. Ю. Коринец. |
|
||
9 |
Из произведений зарубежных писателей |
12 |
Гаврош. (Отрывки.) В. Гюго. Приключения Тома Сойера. (Отрывок.) М. Твен. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. (Отрывки.) С. Лагерлёф. Русалочка. (отрывкок.) Г. Х. Андерсен. |
|
||
|
Внеклассное чтение в разделах в количестве 9 часов. |
|
|
|
||
Итого: |
136 часов |
|
|
|||
6 класс |
|
|||||
1 |
Моя Родина. |
3 ч. |
Отечество. По В. Пескову Россия. М. Ножкин Моя Родина. М. Пришвин |
|
||
2 |
Золотая осень. |
14 ч. |
Сентябрь. В. Бианки «Лес точно терем расписной…» И. Бунин Грабитель. Ю. Качаев Белый домик. Б. Житков Звонкие ключи. А. Белорусец Заячьи лапы. К. Паустовский Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание») И. Тургенев Хитрюга. Е. Носов Октябрь. В. Бианки Будь человеком. С. Михалков Петя мечтает. Б. Заходер |
|
||
3 |
Сказки |
|
Слон и муравей. (Сказка). По Д. Биссету Кузнечик Денди. (Сказка). По Д. Биссету Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари Пуговкин домик. Дж. Родари |
|
||
4 |
Страницы истории. |
24 ч. |
Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины) Москва. (В сокращении) Ф. Глинка Ноябрь. В. Бианки Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву На берегу Невы. По С. Алексееву Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову Тайна цены.(Сказка) Е. Пермяк Здравствуйте! ( В сокращении) Перевод с польского Д. Гальперина |
|
||
4 |
Здравствуй, гостья - Зима! |
20 ч. |
Декабрь. В. Бианки Новогодние загадки. Е. Благинина Встреча зимы. (В сокращении). А. Никитин Тёплый снег. А. Дорохов «Вот север тучи нагоняя…» А. Пушкин Пушкин. Д. Хармс Январь. В. Бианки Ель. (Сказка) Х.-К. Андерсен Ванька. А. Чехов «Весело сияет месяц над селом…» (Отрывок) И. Никитин «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» (Отрывок) И. Суриков Лёля и Минька. М. Зощенко Пурга. Ю. Рытхэу Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев Февраль. В. Бианки Двенадцать месяцев. (Отрывки) С. Маршак Снежная королева. (Сказка) Х.-К. Андерсен |
|
||
5 |
Весна-красна. |
12 ч. |
Первые приметы. С. Смирнов Март. В. Бианки Весна идёт. По В. Пескову Жаркий час. М. Пришвин Весенняя песня. (Сказка) Г. Скребицкий Жаворонок. В. Жуковский Детство Никиты. (Отрывок) А. Толстой «Как после мартовских метелей…» А. Твардовский «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…» А. Плещеев Апрель. В. Бианки |
|
||
6 |
Рассказы о животных. |
20 ч. |
Стальное колечко. (Сказка) К. Паустовский Злодейка. По В.Астафьеву Рассказы про зверей. Е. Барониной Кот в сапогах. В. Драгунский Заяц и ёж. Д. Хармс Зеркало и обезьяна. И. Крылов Рикки-Тикки-Тави. Р. Киплинг |
|
||
7 |
Рассказы, сказки, стихи для детей. |
9 ч. |
«Дождь пролетел и сгорел на лету…» В. Набоков Май. В. Бианки Наши песни спеты на войне. М. Дудин Звездолёт «Брунька». В. Медведев Корзина с еловыми шишками. К. Паустовский Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон») В. Астафьев «Нынче ветер, как мальчишка весел…» Н. Рыленков |
|
||
|
Внеклассное чтение в разделах в количестве 9 часов. |
|
|
|
||
Итого: |
136ч. |
|
|
|||
7 класс |
|
|||||
1 |
Устное народное творчество |
17 |
«Волшебное кольцо»( Русская народная сказка) Пословицы и поговорки Баллады («Перчатка» В.А.Жуковский, «Нашла коса на камень» И.З.Суриков) Былины. Садко. |
|||
2 |
Произведения русских писателей XIX века |
53 |
А.С.Пушкин. Публичное испытание. М.Я.Басина. Записки о Пушкине. И.И.Пущин Памятник «Во глубине сибирских руд…» Зимнее утро И.И.Пущину Няне Сожженное письмо «Я вас любил…» Сказка о попе и о работнике его Балде М.Ю.Лермонтов Смерть поэта Родина Парус Сосна Песня про царя Ивана Васильевича… И.А.Крылов Волк на псарне Осел и Соловей Муха и Пчела Н.А.Некрасов Размышления у парадного подъезда «В полном разгаре страда деревенская…» Мороз, Красный нос Русские женщины И.С.Никитин Русь Утро на берегу озера И.С.Тургенев Муму Л.Н.Толстой После бала |
|||
3 |
Произведения русских писателей 1-й половины XX века |
34 |
А.П.Чехов. Лошадиная фамилия В.Г.Короленко. Слепой музыкант М.Горький. Макар Чудра С.А.Есенин «Спит ковыль…» Пороша «Отговорила роща золотая…» А.П.Платонов. Разноцветная бабочка А.Н.Толстой. Русский характер Н.А.Заболоцкий. Некрасивая девочка |
|||
4 |
Произведения русских писателей 2-й половины XX века |
32 |
К.Г.Паустовский. Телеграмма Р.И.Фраерман. Дикая собака Динго, или повесть о первой любви Л.А.Кассиль. Пекины бутсы А.Т.Твардовский. Василий Теркин В.М.Шукшин. Гринька Малюгин В.П.Астафьев. Далекая и близкая сказка Р.П.Погодин. Алфред А.А.Сурков. Родина |
|||
5 |
Внеклассное чтение 1 раз в месяц |
9 |
|
|||
Итого: |
136 ч |
|
||||
9 класс |
|
|
||||
1 |
Устное народное творчество |
8 |
Русские народные песни Колыбельная «За морем синичка не пышно жила…» Былины «На заставе богатырской» (В сокращении) Сказки «Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении) «Лиса и Тетерев» |
|
||
2 |
Из произведений русской литературы XIX века |
30 |
В.А.Жуковский «Три пояса» (В сокращении) И.А.Крылов «Кот и Повар» (В сокращении) А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (В сокращении) «Барышня-крестьянка» (В сокращении) М.Ю.Лермонтов «Тучи» «Баллада» «Морская царевна» (В сокращении) Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (Отрывки в сокращении) Н.А.Некрасов «Рыцарь на час» (Отрывки) «Саша» (Отрывок) А.А.Фет «На заре ты ее не буди…» «Помню я: старушка няня…» «Это утро, радость эта…» А.П.Чехов «Злоумышленник» (В сокращении) «Пересолил» |
|
||
3 |
Из произведений русской литературы XX века |
22 |
М.Горький «Песня о Соколе» (В сокращении) В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (В сокращении) М.И.Цветаева «Красной кистью…» «Вчера еще в глаза глядел…» К.Г.Паустовский «Стекольный мастер» С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» «Собаке Качалова» М.А.Шолохов «Судьба человека» (Отрывки в сокращении) Е.И.Носов «Трудный хлеб» Н.М.Рубцов «Тихая моя родина» (В сокращении) «Русский огонек» (В сокращении) «Зимняя песня» Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова» (отрывок) |
|
||
4 |
Из произведений зарубежной литературы |
6 |
Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мед» (В сокращении) Эрнест Сетон-Томпсон «Снап» (Отрывок в сокращении) Джеральд Даррелл «Живописный жираф» (Отрывок в сокращении) |
|
||
|
Внеклассное чтение в разделах в количестве 9 часов |
|
|
|
||
Итого: |
68 ч |
|
|
|||