ЭП

Документ подписан электронной подписью
30.08.2024 11:58, Землянская Людмила Григорьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

 

 

Согласовано

Зам.директора по ВР

 

                      / Л.П.Олифер

Утверждаю.

Директор:                          /Л.Г.Землянская/ Приказ     №68от 23.08.2024г

 

 

 

 

 

Рабочая программа дополнительного образования

спортивно-оздоровительной направленности по настольному теннису

 

 

Педагог дополнительного образования

Ярославцев Вячеслав Геннадьевич

 

Паспорт программы дополнительного образования

 

«Настольный теннис»

 

Наименование программы

Секция «Настольный теннис»

ФИО педагога: Ярославцев Вячеслав Геннадьевич

Место работы: ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

Должность: учитель физкультуры

 

Аннотация программы

Направленность программы

Физкультурно - спортивная

Возраст обучающихся,

воспитанников

10-18 лет

Срок реализации программы

Год разработки программы

2024 год

Цель программы

Формирование физической культуры личности обучающихся, воспитанников посредством освоения основ содержания физической деятельности с общеприкладной и спортивной рекреационной и общеобразовательной направленностью. Способствовать развитию координационно-двигательных способностей обучающихся. Воспитание интереса к игре в настольный теннис. Укрепление здоровья

и улучшение осанки.

Задачи программы

Обучающие:

  • знакомство с правилами настольного тенниса,
  • обучение основных приемов настольного тенниса (толчек, срезка, накат, подставка)
  • Обучение различных способов удержания ракетки Развивающие:
  • Развитие ловкости и координации
  • Развитие внимательности и быстроты реакции Воспитательные:
  • Воспитание интереса к игре, чувства коллективизма, взаимопомощи, уважение к сопернику

Формы занятий

Групповые. Группа -11 человек. Продолжительность занятия -1 час.

Режим занятий

Количество занятий в неделю – 1 час

Формы подведения итогов реализации программы

Овладение системой практических умений и навыков. Обеспечивающих сохранение здоровья

развитие психофизических способностей, качеств и свойств личности. Участие в соревнованиях ( внутри школьных, зональных)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему физическому и психическому здоровью, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательная область «Физическая культура» является одним из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как результат формирования физической культуры личности.

Цель обучения: Формирование физической культуры личности обучающихся, воспитанников посредством освоения основ содержания физической деятельности с общеприкладной и спортивной рекреационной и общеобразовательной направленностью. Способствовать развитию координационно-двигательных способностей обучающихся. Воспитание интереса к игре в настольный теннис. Укрепление здоровья и улучшение осанки.

Задачи обучения: Обучающие:

  • знакомство с правилами настольного тенниса,
  • обучение основных приемов настольного тенниса (толчек, срезка, накат, подставка)
  • Обучение различных способов удержания ракетки Развивающие:
  • Развитие ловкости и координации
  • Развитие внимательности и быстроты реакции Воспитательные:
  • Воспитание интереса к игре, чувства коллективизма, взаимопомощи, уважение к сопернику

 

Календарно-тематическое планирование.

 

Тема занятий

Количество

Дата

Обязательный минимум

Виды

часов

проведения

Знать

Уметь

деятельности

1

Комплектование группы

1

05.09

 

 

 

2

Комплектование группы

1

12.09

 

 

 

3

Комплектование группы

1

19.09

 

 

 

4

Подготовка мат. базы

1

26.09

 

 

 

5

Правила игры.

Правила судейства.

 

1

03.10

Технику безопасности во время игры в настольный

теннис

Применять правила игры

Теоретический

6

Основная стойка.

Передвижение у стола.

1

10.10

Правильность

выполнения стойки

Выполнять основную

стойку

Практический

7

«Толчок» - открытой стороной

ракетки .

1

17.10

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «толчек»

Практический

8

«Толчок» - закрытой стороной

ракетки .

1

24.10

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «толчек»

Практический

9

«Толчок» - открытой стороной

ракетки .

1

07.11

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «толчек»

Практический

10

«Толчок» - закрытой стороной

ракетки.

1

14.11

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «толчек»

Практический

7.

«Толчок» обоими сторонами

ракетки попеременно.

1

21.11

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «толчек»

Практический

8.

«Толчок» обоими сторонами ракетки.

1

28.11

Правильность выполнения элемента

Выполнять основной прием «толчек»

Практический

9.

«Срезка» - закрытой стороной

ракетки.

1

05.12

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «срезка»

Практический

10.

«Срезка» - открытой стороной

ракетки.

1

12.12

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «срезка»

Практический

11.

«Срезка» - закрытой стороной

ракетки.

1

19..12

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «срезка»

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

«Срезка» - открытой стороной ракетки.

1

26.12

Правильность выполнения элемента

Выполнять основной прием «срезка»

Практический

13.

«Срезка» - закрытой стороной ракетки.

1

9.01

Правильность выполнения элемента

Выполнять основной прием «срезка»

Практический

14.

«Срезка» - открытой стороной ракетки.

1

16.01

Правильность выполнения элемента

Выполнять основной прием «срезка»

Практический

15.

«Срезка» - обоими сторонами ракетки.

1

23.01

Правильность выполнения элемента

Выполнять основной прием «срезка»

Практический

16.

Игра срезками на счет по правилам.

1

30.01

Знать правила игры

Вести счет

Практический

17.

Игра срезками на счет в парах.

1

06.02

Знать правила игры

Выполнять

правильную смену у стола

Практический

18.

Игра срезками на счет в парах.

1

13.02

Знать правила игры

 

Практический

19.

«Накат» - закрытой стороной

ракетки.

1

20.02

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «накат»

Практический

20.

«Накат» - закрытой стороной

ракетки.

1

27.02

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «накат»

Практический

21.

Игра накатом открытой

стороной ракетки.

1

06.03

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «накат»

Практический

22.

«Накат» - открытой стороной

ракетки.

1

13.03

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «накат»

Практический

23.

«Накат» - закрытой стороной

ракетки.

1

20.03

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «накат»

Практический

 

24.

«Накат» - открытой стороной

ракетки.

1

27.03

Правильность

выполнения элемента

Выполнять основной

прием «накат»

Практический

25.

«Накат» - закрытой стороной ракетки.

1

3.04

Правильность выполнения элемента

Выполнять основной прием «накат»

Практический

26.

Игра накатом в парах.

1

10.04

Правильность выполнения элемента,

смена у стола

Выполнять основной прием «накат»

Практический

27.

Игра накатом в парах.

1

17.04

Правильность выполнения элемента,

смена у стола

Выполнять основной прием «накат»

Практический

28.

Игра накатом в парах.

1

24.04

Правильность выполнения элемента,

смена у стола

Выполнять основной прием «накат»

Практический

29.

«Накат» по диагонали.

1

8.05

Правильность выполнения элемента

Выполнять основной

прием «накат» по диагонали

Практический

30

«Накат» по диагонали.

1

15.05

Правильность выполнения элемента

Выполнять основной

прием «накат» по диагонали

Практический

31

«Накат» по диагонали.

1

22.05

Правильность выполнения элемента

Выполнять основной

прием «накат» по диагонали

Практический