|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Согласовано Зам.директора по ВР
/ Л.П.Олифер |
Утверждаю. Директор: /Л.Г.Землянская/ Приказ №68от 23.08.2024г |
Рабочая программа дополнительного образования
спортивно-оздоровительной направленности по настольному теннису
Педагог дополнительного образования
Ярославцев Вячеслав Геннадьевич
Паспорт программы дополнительного образования
«Настольный теннис»
Наименование программы |
Секция «Настольный теннис» |
ФИО педагога: Ярославцев Вячеслав Геннадьевич |
|
Место работы: ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» |
|
Должность: учитель физкультуры |
|
|
Аннотация программы |
Направленность программы |
Физкультурно - спортивная |
Возраст обучающихся, воспитанников |
10-18 лет |
Срок реализации программы |
3г |
Год разработки программы |
2024 год |
Цель программы |
Формирование физической культуры личности обучающихся, воспитанников посредством освоения основ содержания физической деятельности с общеприкладной и спортивной рекреационной и общеобразовательной направленностью. Способствовать развитию координационно-двигательных способностей обучающихся. Воспитание интереса к игре в настольный теннис. Укрепление здоровья и улучшение осанки. |
Задачи программы |
Обучающие:
|
Формы занятий |
Групповые. Группа -11 человек. Продолжительность занятия -1 час. |
Режим занятий |
Количество занятий в неделю – 1 час |
Формы подведения итогов реализации программы |
Овладение системой практических умений и навыков. Обеспечивающих сохранение здоровья развитие психофизических способностей, качеств и свойств личности. Участие в соревнованиях ( внутри школьных, зональных) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему физическому и психическому здоровью, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательная область «Физическая культура» является одним из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как результат формирования физической культуры личности.
Цель обучения: Формирование физической культуры личности обучающихся, воспитанников посредством освоения основ содержания физической деятельности с общеприкладной и спортивной рекреационной и общеобразовательной направленностью. Способствовать развитию координационно-двигательных способностей обучающихся. Воспитание интереса к игре в настольный теннис. Укрепление здоровья и улучшение осанки.
Задачи обучения: Обучающие:
Календарно-тематическое планирование.
№ |
Тема занятий |
Количество |
Дата |
Обязательный минимум |
Виды |
|
часов |
проведения |
Знать |
Уметь |
деятельности |
||
1 |
Комплектование группы |
1 |
05.09 |
|
|
|
2 |
Комплектование группы |
1 |
12.09 |
|
|
|
3 |
Комплектование группы |
1 |
19.09 |
|
|
|
4 |
Подготовка мат. базы |
1 |
26.09 |
|
|
|
5 |
Правила игры. Правила судейства. |
1 |
03.10 |
Технику безопасности во время игры в настольный теннис |
Применять правила игры |
Теоретический |
6 |
Основная стойка. Передвижение у стола. |
1 |
10.10 |
Правильность выполнения стойки |
Выполнять основную стойку |
Практический |
7 |
«Толчок» - открытой стороной ракетки . |
1 |
17.10 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «толчек» |
Практический |
8 |
«Толчок» - закрытой стороной ракетки . |
1 |
24.10 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «толчек» |
Практический |
9 |
«Толчок» - открытой стороной ракетки . |
1 |
07.11 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «толчек» |
Практический |
10 |
«Толчок» - закрытой стороной ракетки. |
1 |
14.11 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «толчек» |
Практический |
7. |
«Толчок» обоими сторонами ракетки попеременно. |
1 |
21.11 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «толчек» |
Практический |
8. |
«Толчок» обоими сторонами ракетки. |
1 |
28.11 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «толчек» |
Практический |
9. |
«Срезка» - закрытой стороной ракетки. |
1 |
05.12 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «срезка» |
Практический |
10. |
«Срезка» - открытой стороной ракетки. |
1 |
12.12 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «срезка» |
Практический |
11. |
«Срезка» - закрытой стороной ракетки. |
1 |
19..12 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «срезка» |
Практический |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
«Срезка» - открытой стороной ракетки. |
1 |
26.12 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «срезка» |
Практический |
13. |
«Срезка» - закрытой стороной ракетки. |
1 |
9.01 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «срезка» |
Практический |
14. |
«Срезка» - открытой стороной ракетки. |
1 |
16.01 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «срезка» |
Практический |
15. |
«Срезка» - обоими сторонами ракетки. |
1 |
23.01 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «срезка» |
Практический |
16. |
Игра срезками на счет по правилам. |
1 |
30.01 |
Знать правила игры |
Вести счет |
Практический |
17. |
Игра срезками на счет в парах. |
1 |
06.02 |
Знать правила игры |
Выполнять правильную смену у стола |
Практический |
18. |
Игра срезками на счет в парах. |
1 |
13.02 |
Знать правила игры |
|
Практический |
19. |
«Накат» - закрытой стороной ракетки. |
1 |
20.02 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «накат» |
Практический |
20. |
«Накат» - закрытой стороной ракетки. |
1 |
27.02 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «накат» |
Практический |
21. |
Игра накатом открытой стороной ракетки. |
1 |
06.03 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «накат» |
Практический |
22. |
«Накат» - открытой стороной ракетки. |
1 |
13.03 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «накат» |
Практический |
23. |
«Накат» - закрытой стороной ракетки. |
1 |
20.03 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «накат» |
Практический |
24. |
«Накат» - открытой стороной ракетки. |
1 |
27.03 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «накат» |
Практический |
25. |
«Накат» - закрытой стороной ракетки. |
1 |
3.04 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «накат» |
Практический |
26. |
Игра накатом в парах. |
1 |
10.04 |
Правильность выполнения элемента, смена у стола |
Выполнять основной прием «накат» |
Практический |
27. |
Игра накатом в парах. |
1 |
17.04 |
Правильность выполнения элемента, смена у стола |
Выполнять основной прием «накат» |
Практический |
28. |
Игра накатом в парах. |
1 |
24.04 |
Правильность выполнения элемента, смена у стола |
Выполнять основной прием «накат» |
Практический |
29. |
«Накат» по диагонали. |
1 |
8.05 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «накат» по диагонали |
Практический |
30 |
«Накат» по диагонали. |
1 |
15.05 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «накат» по диагонали |
Практический |
31 |
«Накат» по диагонали. |
1 |
22.05 |
Правильность выполнения элемента |
Выполнять основной прием «накат» по диагонали |
Практический |