ЭП

Документ подписан электронной подписью
30.08.2024 11:59, Землянская Людмила Григорьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

 
 

 Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа- интернат»

 

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по ВР           Олифер Л .П.

Утверждено

  Директор         Землянская Л.Г

 Приказ № 68 от 2.08.2024г_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

дополнительного образования

художественной направленности

«Хореография». «Радуга»

2024-2025 уч.год

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования:

Ревенко Ульяна Владимировна

 

Пояснительная записка

 

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Хореография» имеет художественную направленность. Обучающиеся воспитанники усваивают основные виды танцевальных движений и других видов движений посредством развития музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, развития легкости и гармонии движений, ощущения собственного тела в пространстве и умения свободно управлять им.

Движения, исполняемые под музыку, формируют художественный вкус детей, способствуют развитию творческих способностей, приобщают к миру музыки, танца и театра.

 

  1. Вид программы модифицированный Уровень: ознакомительный.

 

  1. Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что дети, наряду с элементарной хореографическо - ритмической подготовкой, изучают основы народно-сценического танца, что создает хорошую базу для дальнейших занятий хореографией.

 

  1. Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в том, что обучающиеся воспитанники могут познакомиться с хореографической и музыкальной культурой русского народа, т.к. раздел «Основы народно-сценического танца» основан на русском материале. Это дает возможность детям прикоснуться к культурной и национальной традиции своего народа, что в сегодняшнее время интенсивного технического и информационного потока знаний, необходимо для наиболее гармоничного развития детей, воспитания их эмоциональной наполненности и необходимых культурно- эстетических знаний.

 

  1. Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому обучающемуся воспитаннику). Педагогическая целесообразность образовательной программы «Хореография» определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение

полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся воспитанники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у обучающегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

 

  1. Цель программы:

Приобщение детей к искусству танца, развитие музыкальных и танцевальных способностей. Развитие у обучающихся воспитанников субъективного опыта эмоционально-чувственного общения с окружающими людьми. Развитие и воспитание у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Формирование навыков хореографической пластики, музыкальности, развитие их творческих способностей.

 

  1. Задачи.

Обучающие:

    • способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительных навыков в танцах и художественного вкуса;
    • обучать исполнять правильно и выразительно танцевальные композиции и упражнения;
    • обучать выполнять законы исполнительского мастерства.

 

Развивающие:

    • Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умения преодолевать трудности, закалять волю;
    • развивать познавательную активность обучающихся воспитанников;

 

    • развивать и расширять двигательный опыт посредством усложнения ранее освоенных упражнений;
    • прививать чувство ответственности, пунктуальности, аккуратности;
    • развивать музыкальный слух, ритмичность.

 

Воспитательные:

    • воспитывать      чувство      взаимопомощи,      ответственности      к требованиям      выполнения                               задания, дисциплинированность;
    • воспитывать и содействовать повышению уровня духовно-нравственной, коммуникативной культуры;
    • воспитывать чувство коллективизма;
    • воспитывать морально-волевые, эстетические качества;
    • прививать стремление к здоровому образу жизни.

 

  1. Адресат программы.

Программа  предназначена  для  детей   7-9  лет.   Продолжительность реализации  дополнительной       образовательной программы два года, 2 часа в неделю (59 академических часов в год).

 

  1. Объем программы

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. В группы набираются 7-9 лет. Форма занятий групповая. В группе занимается от 12-15 человек. Продолжительность занятия - 45 минут.

 

  1. Форма организации образовательного процесса

Формы занятий:

    • традиционное занятие;
  • комбинированное занятие;
  • практическое занятие;
  • игра, праздник, конкурс, фестиваль;
  • творческая встреча;
  • репетиция;
  • концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

    • фронтальная;
    • в парах;
    • групповая;
    • индивидуально–групповая;
    • ансамблевая.
  • Ожидаемые результаты

По прохождении данной программы учащиеся будут знать:

    • комплекс разминочных упражнений для подготовки тела к занятию;
    • основные танцевальные компоненты, терминологию, правила выполнения упражнений;
    • элементы музыкальной грамоты;
    • иметь   представление   о   факторах,   способствующих  сохранению  и укреплению                   здоровья,        профилактики заболеваний;
    • правила техники безопасности на уроке.

Уметь:

    • эмоционально и правильно исполнять несложные танцевальные композиции и виды танцев, соответствующие программе;
    • исполнять детские песенки с изученными танцевальными элементами;
    • выполнять построения и перестроения, усложненные различными видами ходьбы и исполнением различных движений;
    • работать с реквизитом в танце;
    • выполнять законы исполнительского мастерства;
    • внимательно слушать педагога и четко выполнять его рекомендации;
    • работать коллективно, слаженно.

Результаты оцениваются педагогом с помощью метода наблюдения. В ходе занятия педагог оценивает, насколько понятен материал и вносит соответствующие изменения. С помощью дополнительных пояснений, повторного показа упражнения, комментирования ведется работа над ошибками.

 

  1. Методы оценивания и выявления освоения учащимися содержания программы
    • педагогическое наблюдение;
    • устный опрос по теме, разделу программы;
    • контрольное выполнение практического упражнения;
    • конкурс на лучшее исполнение практических упражнений (внутри группы)

 

Эффективность занятий определяется показателем общего состояния, ребенка в конце года, его адаптации к нагрузке, успеваемости.

Формой подведения итогов являются концерты перед родителями в период учебного года, участие в мероприятиях, которые наглядно показывают, насколько освоен ребенком учебный материал.

 

 

Учебно-тематический план I года обучения

№ п/ п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации

занятий

Формы аттестации, диагностик и, контроля

всего

теория

практика

индивидуаль ные занятия и консультаци и

1.

Вводной раздел

1.1

Вводное занятие.

Хореография

и                 мы.

2

1

1

 

Игра- знакомство,

Фото коллаж

 

Знакомство с группой.

Правила поведения на уроке.

Инструктаж по ТБ.

 

 

 

 

беседа

 

2.

Танцевальная ритмика. Обучение движению под музыку.

2.1

Ритмические разминки      и упражнения на      развитие различных групп мышц и подвижность

суставов.

6

2

4

 

Игра, упражнения

Поощрения

2.2

Упражнения и игры, активизирую щие

внимание.

6

2

4

 

Беседа, упражне ния

Наблюдение

2.3

Набор танцевальных элементов.

6

2

4

 

Беседа, составление этюдов.

Поощрения

2.4

Упражнения

на

6

2

4

 

Беседа,

упражнение

Анализ

                       

 

.

ориентирование                       в

пространстве.

 

 

 

 

 

исполнения

2.5

.

Русский танцевальный фольклор.

Хоровод.

5

2

3

 

Беседа,изучение танцевал ьных элементов

Наблюдение

2.6

Вальс.

5

2

3

 

Беседа, изучение танцевал ьных элементов

Анализ исполнения

2.7

Основные законы исполнительс кого

искусства.

6

2

4

 

Беседа, игра

викторина

2.8

Участие         в мероприятиях

7

1

6

 

беседа

Праздничны е

мероприятия

3

Музыкальная ритмика. Обучение основам музыкальной грамоты.

3.1

Слушание музыки.

3

1

2

 

Игра, упражнения

Наблюдение

2.2

Разучивание песен.

3

1

2

 

Игра, творческая мастерская

Наблюдение

2.3

Элементы музыкальной грамоты.

4

1

3

 

Беседа, творческ ая мастерская

Поощрения

 

Итого:

59

19

40

 

 

 

Содержание

 

  1. Вводный раздел. (2 час)

 

Тема № 1.Вводное занятие. Хореография и мы. - 1 час.

Теория - 1 ч.: Беседа на тему роль хореографии в нашей жизни. Знакомство с группой. Правила поведения на уроке и в ДДТ. Инструктаж по технике безопасности.

Практика - 1 ч.: Расстановка детей в классе. Разучивание поклона.

 

Раздел: Танцевальная ритмика. Обучение движению под музыку.

(47 часов)

 

Тема №1. Ритмические разминки и упражнения на развитие различных групп мышц и подвижность суставов. - 6 часов Теория - 2 ч.: Наглядный показ упражнения, корректировка.

Практика - 4 ч.: Разминки: «Руки на пояс», «Делай так» для развития суставов и мышц плечевого пояса, разминка

«Буратино», «Незнайка» на развитие мышц и суставов рук и ног «Цветочек», «Куклы» упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника.

Тема №2. Упражнения и игры, активизирующие внимание. - 6 часов Теория - 2 ч.: Объяснение правил исполнения упражнения, правила игры

Практика - 4 ч.: «Задом–наперед», «Кот и мыши», «Зеркало», «Колобок», «Невод», «День и ночь», «Займи место первым», «Веселая змейка», различные эстафеты.

 

Тема №3. Набор танцевальных элементов. - 6 часов

Теория – 2 ч.: Объяснение и показ танцевальных элементов, корректировка, пояснения.

Практика - 4 ч.: Шаг с носочка, шаг на полупальцах, шаг на пяточках, приставной шаг, пружинка, шаг с притопом, прыжки на месте (простые, с поджатыми ногами, с открыванием ног в сторону), бег, поскоки, галоп (боковой, прямой), со сменой направления, бег и шаг с высоким подниманием колена, шаг в полуприсяде, вынос пятки и носка вперед и в сторону, гармошка, приседания, повороты на месте, обход вокруг себя.

 

 

Учебно – тематический план II - го года обучения

 

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики,

контроля

 

Всего

теория

практика

Индивидуальные занятия и

консультации

I.

Вводный раздел.

1.

Вводное занятие. Ритм в нашей жизни. Знакомство с группой. Правила поведения на уроке. Инструктаж по ТБ.

2

1

1

 

беседа

Составление памятки

II.

Танцевальная ритмика. Обучение движению под музыку.

1.

Ритмика - родная сестра спорта.

8

3

5

 

Игра

Поощрение

2.

Построения и перестроения.

4

1

3

 

Беседа,

творческая мастерская

Наблюдение

3.

Игры с пением и танцами.

4

1

3

 

Игра

Анализ

исполнения

                       

 

 

 

 

4.

Хороводно-игровой танец.

4

1

3

 

Изучение

новых упражнений

Наблюдение

5.

Ритмические разминки и упражнения на развитие различных групп мышц и подвижность суставов.

4

1

3

 

этюды, импровизации

Награждение

6.

Полька - веселый танец.

3

1

2

 

Освоение

новых элементов

Викторина

7.

Основные движения польки.

4

1

3

 

Беседа, игра

Наблюдение

8.

Галоп.

3

1

2

 

Беседа, игра

Анализ

исполнения

9.

Упражнения и игры, активизирующие внимание.

6

2

4

 

Игра

Наблюдение

10.

Участие в мероприятиях ДДТ.

8

1

6

 

Беседа

Праздничные

мероприятия

 

47

13

34

 

 

 

III.

Музыкальная ритмика. Обучение основам музыкальной грамоты.

1.

Слушание музыки.

4

2

2

 

Анализ аудио записи

Наблюдение

2.

Разучивание песен.

4

2

2

 

Игра, творческая

мастерская

Наблюдение

3.

Элементы музыкальной грамоты.

4

2

2

 

беседа

Поощрения

 

12

6

6

 

 

 

Всего часов:

61

20

43

 

 

 

                 

 

 

 

 

Содержание программы 2-го года обучения

 

  1. Вводный раздел. Вводный раздел. (2 часа)

 

Тема №1. Вводное занятие. Ритм в нашей жизни. Правила поведения на уроке. Инструктаж по ТБ. - 2 час

Теория – 1 ч.: Беседа на тему роль ритма в нашей жизни. Знакомство с группой. Правила поведения на уроке и в ДДТ. Инструктаж по технике безопасности

Практика - 1 ч.: Расстановка детей в классе. Повторение поклона.

 

 

  1. Раздел: Танцевальная ритмика. Обучение движению под музыку.

(47 часов)

 

Тема № 1. Ритмика - родная сестра спорта. - 8 часов

Теория – 3 ч.: Беседа на тему «Ритмика и здоровый образ жизни!»

Практика - 5 ч.: Музыкальные эстафеты, танец с препятствием, упражнения со спортивным инвентарем.

 

Тема № 2. Построения и перестроения. - 4 часа

Теория - 1. ч.: Изучение схем посторенний и перестроений. Прослушивание вариантов маршевой музыки.

Практика - 3 ч.: Расстановка детей в шахматном порядке в классе. Построение в круг: из колонны по одному, из одной шеренги, из двух колонн перестроение из одной шеренги в две; из одной колонны в две, три, четыре; ходьба по залу противоходом; по диагонали, концентрическими кругами. Перестроения по два, по три, по четыре. Игры с элементами строя.

 

Тема №3. Игры с пением и танцами. - 4 часа

Теория – 1 ч.: Прослушивание различных по характеру музыкальных фонограмм.

 

 

 

Практика – 3 ч.: Музыкальные игры с речевым сопровождением: «Птички», «Дождик», «Вертушки». «Пройдем в ворота», «Лошадки», «Жмурки».

 

Тема № 4. Хороводно-игровой танец. – 4 часа

Теория – 1 ч.: Беседа на тему «виды хороводов». Наглядный показ, пояснение, корректировка. Практика – 3 ч.: Хороводная пляска с платочком, танец «Топотушки». Хоровод «Зимние узоры».

 

Тема №5. Ритмические разминки и упражнения на развитие различных групп мышц и подвижность суставов. - 4 часа Теория – 1 ч.: Наглядный показ упражнения, корректировка.

Практика – 3 ч. Разминки: «Золотой ключик», «Изобретатель» для развития суставов и мышц плечевого пояса, разминка

«Зоопарк», «В мире сказок» на развитие мышц и суставов рук и ног «Путешествие», «Мы и природа» упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. «Ладошки», «Пальчики» упражнения для разработки мышц кистей.

 

Тема№ 6. Полька - веселый танец.- 3 часа

Теория – 1 ч.: Беседа-рассказ на тему «Происхождение танца полька»

Практика - 2 ч.: Изучение основных элементов танца «Полька-ладошки», изучение рисунка и схемы танца.

 

Тема № 7. Основные движения польки. - 4 часа Теория – 1 ч.: Наглядный показ, корректировка.

Практика - 3 ч.: Шаги польки по кругу по одному и в паре. Упражнение лодочка, повороты вокруг себя, поскоки на месте и в продвижении по кругу, в паре, танцевальный элемент «лодочка».

 

Тема №8. Галоп.- 3 часа

Теория – 1 ч.: Наглядный показ, корректировка.

Практика – 2 ч.: Разучивание шага - галоп (боковой, прямой, в паре, лицом и спиной в круг, со сменой направления движения: вправо, влево).

 

Тема №9. Упражнения и игры, активизирующие внимание. – 6 часов

 

 

 

Теория – 2 ч.: Объяснение правил исполнения упражнения, правила игры. Практика – 4 ч.: Различные эстафеты. «Ищи»,

«Тихие ворота», «Плетень», «Поездка в город», «Бабочки и пчелы», «Снежный ком», «Кот и мыши», «Фото-обложка».

 

Тема № 10. Участие в мероприятиях. - 7 часов

Теория – 1 ч.: Беседа на тему дисциплины на мероприятиях.

Практика – 6 ч. Подготовка к праздничному мероприятию. Репетиция. «Праздник Осени», «Новый год», «Весенний праздник», выпускной.

 

  1. Музыкальная ритмика. Обучение основам музыкальной грамоты.

(12 часов)

 

Тема № 1. Слушание музыки. - 4 часа.

Теория - 2ч.: Прослушивание музыкальных произведений.

Практика – 2 ч.: Прохлопывание в ладоши ритма музыкальных отрезков.

 

Тема №2. Разучивание песен, ритмичные танцевальные песни.- 4 часов.

Теория - 2 ч.: Прослушивание музыкальной фонограммы. Изучение текста песни (в зависимости от тематики праздника). Практика - 2 ч. Пение песен под фонограмму, затем хором под минусовую фонограмму.

 

Тема № 3. Элементы музыкальной грамоты. – 4 часов

Теория – 2ч.: Рассказ-беседа об элементах музыкальной грамоты.

Практика – 2 ч.: Метроритм-определение пауз и сильных долей на примере различных музыкальных отрезков, тактирование (понятие такт и затакт), музыкальный размер, акцент, регистры (звуковысотные изменения в музыке) высокий, средний, низкий.

 

 

 

Тема №4. Упражнение на ориентирование в пространстве. - 6 часов

Теория - 2 ч.: Объяснение построения танцевального рисунка, корректировка.

Практика - 4 ч.: Перемещение в обход зала по одному и в парах, перестроение в парах, построение в шеренгу, колонну, круг, полукруг. Свободное размещение в классе с возвратом, в шеренгу, колонну, круг, полукруг, расстановка в шахматном порядке. Упражнения на выдерживание дистанции: в кругу, в колонне, шеренге. Равнение в колонне, шеренге.

 

Тема №5. Русский танцевальный фольклор. Хоровод. - 5 часов

Теория – 2 ч.: Беседа на тему русский танцевальный фольклор. Прослушивание музыки, показ и объяснение танцевальных элементов, пояснение, корректировка.

 

Практика – 3 ч.: Изучение русского народного поклона, хороводный шаг. Танцевальные элементы: круг, «змейка»,

«улитка», «воротца». Хоровод «Светит месяц».

 

Тема №6. Вальс. - 5 часов

Теория - 2 ч.: Беседа на тему вальс, показ простейших танцевальных элементов, прослушивание музыки, понятие ритма вальса.

Практика - 3 ч.: Постановка рук в паре. Передвижение в парах по классу. Разучивание простых танцевальных элементов (покачивания из стороны в сторону,  вперед и назад), поклон, повороты вокруг себя,  обход партнера,  движение в

«лодочке», в паре друг к другу и обратно. Этюд «Поющие руки».

 

Тема №7. Основные законы исполнительского искусства. - 6 часов

Теория - 2 ч.: Беседа на тему законы исполнительского искусства: не вставать спиной к зрителю, улыбаться на сцене, голова повернута к зрителю во время исполнения движения, не ронять предметов, с которыми вышли выступать, а если уронили - не поднимать, не разговаривать между собой во время исполнения танца.

Практика - 4 ч.: Применение на практике законов исполнительского искусства во время исполнения танцевальных упражнений и танцев.

 

Тема №8. Участие в мероприятиях. - 7 часов

Теория - 1 ч.: Беседа на тему дисциплины на мероприятиях.

Практика - 6 ч.: Подготовка к праздничному мероприятию. «Праздник осени», «Новый год», «Весенний праздник», выпускной.

 

  1. Музыкальная ритмика. Обучение основам музыкальной грамоты.

(10 часов)

 

Тема №1. Слушание музыки. - 3 часа

Теория – 1 ч.: Прослушивание музыкальных произведений.

Практика – 2 ч.: Прохлопывание музыкальных отрезков произведения.

 

Тема №2. Разучивание песен. - 3 часа

Теория - 1 ч.: Прослушивание музыкальной фонограммы. Изучение текста песни (в зависимости от тематики праздника). Практика - 2 ч.: Пение песен под фонограмму, затем хором под минусовую фонограмму.

 

Тема №3. Элементы музыкальной грамоты. - 4 часа

Теория - 1 ч.: Объяснение элементов музыкальной грамоты, пояснения, корректировка.

Практика - 3 ч.: Определение характера музыки (веселый, грустный), темпа куплетной формы, жанров музыки (марш, танец, песня), музыкальный размер, акцент, регистры (звуковысотные изменения в музыке) высокий, средний, низкий

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1, 2 год обучения

 

п/п

Месяц

Число

Время проведения

занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Октябрь

01.10

15.30

Игра, знакомство

1

Вводное занятие. Хореография и мы

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Фото коллаж

2.

Октябрь

02.10

15.30

Инструктаж, беседа

1

Правила поведения на уроке.

Инструктаж по ТБ.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная

школа интернат»

Составление памятки

3.

Октябрь

08.10

15.30

Беседа

1

Ритмические разминки и упражнения на развитие различных групп мышц и подвижность суставов.

Наглядный показ упражнения,

корректировка

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Поощрения

4.

Октябрь

09.10

15.30

Репетиция

1

Подготовка к праздничному мероприятию.

«Праздник осени».

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Наблюдение

5.

Октябрь

15.10

15.30

Репетиция

1

Подготовка к праздничному мероприятию.

«Праздник

осени».

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Наблюдение

6.

Октябрь

16.10

15.30

Репетиция

1

Подготовка к праздничному мероприятию.

«Праздник осени».

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Наблюдение

7.

Октябрь

22.10

15.30

Репетиция

1

Подготовка к праздничному мероприятию.

«Праздник осени».

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Наблюдение

8.

Октябрь

23.10

15.30

Беседа

1

Участие в мероприятиях. Беседа на тему дисциплины на

мероприятиях.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Наблюдение

9

Ноябрь

05.11

15.30

Игра, упражнения

1

Упражнения на укрепление мышц спины и развития

гибкости позвоночника

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Наблюдение

10

Ноябрь

06.11

15.30

Игра упражнения

1

Развитие мышц и суставов рук и ног «Цветочек»,

«Куклы»

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная

школа интернат»

Наблюдение

11

Ноябрь

12.11

15.30

Игра упражнения

1

Танцевальная азбука и элементы танцевальных

движений

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Наблюдение

12

Ноябрь

13.11

15.30

Игра

упражнения

1

Упражнения и

игры,

ГКОУ РО

«Колушкинская

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

активизирующие внимание.

Объяснение правил исполнения упражнения, правила игры

специальная школа интернат»

 

13

Ноябрь

19.11

15.30

Игра, упражнения

1

Разминка «Руки на пояс», «Делай так», «Буратино»,

«Незнайка»

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Наблюдение

14

Ноябрь

20.11

15.30

Игра

1

Развитие мышц и суставов рук и ног «Цветочек»,

«Куклы»

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Наблюдение

15

Ноябрь

26.11

15.30

Игра

1

Упражнения и игры, активизирующие внимание.

«Зеркало»,

«Колобок»,

«Невод».

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Наблюдение

16

Декабрь

27.12

15.30

Игра

1

Упражнения и игры, активизирующие внимание. «День и ночь», «Займи место первым»,

«Веселая

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Поощрение

 

 

 

 

 

 

змейка»,

различные эстафеты.

 

 

17

Декабрь

03.12

15.30

Беседа

1

Набор танцевальных элементов.

Объяснение и показ танцевальных элементов, корректировка,

пояснения.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Наблюдение

18

Декабрь

04.12

15.30

Постановка танца Практическое занятие

1

Постановка танцевальной композиции:

«Матрёшки»,

«Ожившие куклы»,

«Гномики»,

«Лягушата». (По выбору педагога)

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

19

Декабрь

10.12

15.30

Постановка танца Практическое занятие

1

Постановка танцевальной композиции:

«Матрёшки»,

«Ожившие куклы»,

«Гномики»,

«Лягушата». (По выбору педагога)

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

20

Декабрь

11.12

15.30

Постановка танца.

Практическое

1

Постановка танцевальной

композиции:

ГКОУ РО

«Колушкинская

специальная

Анализ исполнения

 

 

 

 

занятие

 

«Матрёшки»,

«Ожившие куклы»,

«Гномики»,

«Лягушата». (По выбору педагога)

школа интернат»

 

21

Декабрь

17.12

15.30

Постановка танца Практическое занятие

1

Постановка танцевальной композиции:

«Матрёшки»,

«Ожившие куклы»,

«Гномики»,

«Лягушата». (По выбору педагога)

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

22

Декабрь

18.12

15.30

Постановка танца Практическое занятие

1

Постановка танцевальной композиции:

«Матрёшки»,

«Ожившие куклы»,

«Гномики»,

«Лягушата». (По выбору педагога)

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

23

Декабрь

24.12

15.30

Репетиция

1

Подготовка к праздничному мероприятию.

«Новый год»

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Анализ исполнения

24

Декабрь

25.12

15.30

Игра, упражнения

 

Изучение танцевальных элементов. Шаг с

носочка, шаг на

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная

школа

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

полупальцах, шаг

на пяточках, приставной шаг.

интернат»

 

25

Январь

14.01

15.30

Репетиция

1

Пестрые ленточки. Развитие музыкально- ритмической координации движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки,

используя предмет.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

26

Январь

15.01

15.30

Игра, упражнения

1

Изучение танцевальных элементов.

Пружинка, шаг с притопом, прыжки на месте (простые, с поджатыми ногами, с

открыванием ног в сторону).

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

27

Январь

21.01

15.30

Игра, упражнения

1

Изучение танцевальных элементов. бег,

поскоки, галоп

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная

школа

Анализ исполнения

 

 

 

 

 

 

(боковой, прямой), со сменой направления, бег и шаг с высоким подниманием колена, шаг в полуприсяде, вынос пятки и носка вперед и в сторону, гармошка, приседания, повороты на месте, обход

вокруг себя.

интернат»

 

28

Январь

22.01

15.30

Беседа

1

Ориентирование в пространстве. Объяснение построения танцевального

рисунка, корректировка.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Наблюдение

29

Январь

28.01

15.30

Упражнения

1

Ориентирование в пространстве. Перемещение в обход зала по одному и в парах, перестроение в парах, построение в

шеренгу, колонну, круг,

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

 

 

 

 

 

 

полукруг. Свободное размещение в классе с возвратом, в

шеренгу, колонну.

 

 

30

Январь

29.01

15.30

Упражнения

1

Ориентирование в пространстве. Круг, полукруг, расстановка в шахматном порядке.

Упражнения на выдерживание дистанции: в кругу, в колонне, шеренге.

Равнение в

колонне, шеренге.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

31

Февраль

04.01

15.30

Беседа. Упражнения.

1

Народный танец. Знакомство с костюмами, музыкой и культурными особенностями

русского норода.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

 

32

Февраль

05.02

15.30

Беседа

1

Русский танцевальный фольклор.

Хоровод.

Беседа на тему

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

русский

танцевальный фольклор.

 

 

33

Февраль

11.02

15.30

Упражнения

1

Изучение русского народного поклона, хороводный шаг.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

34

Февраль

12.02

15.30

Упражнения

1

Изучение танцевальных элементов:

«ковырялочка» с двойным и тройным притопом. Руки перед грудью

«полочка»

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

35

Февраль

18.02

15.30

Танцевальные элементы

1

Изучение танцевальных элементов: круг,

«змейка»,

«улитка»,

«воротца».

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

36

Февраль

25.02

15.30

Постановка

1

Хоровод «Светит месяц».

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Анализ исполнения

37

Февраль

26.02

15.30

Беседа

1

Вальс.

Беседа на тему вальс, показ

простейших

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная

школа

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

танцевальных

элементов.

интернат»

 

38

Март

04.03

15.30

Танцевальные элементы

1

Постановка рук в паре.

Передвижение в парах по классу. Разучивание простых танцевальных элементов (покачивания из стороны в сторону, вперед и назад), поклон.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ исполнения

39

Март

05.03

15.30

Танцевальные элементы

1

Постановочная работа. Шаги вальса по круги.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Анализ исполнения

40

Март

11.03

15.30

Постановка

1

Постановочная работа. Поворот партнерши под рукой «Лодочка».

Поворот в паре.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Анализ исполнения

41

Март

12.03

15.30

Построение этюда

1

Этюд «Поющие руки».

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная

школа интернат»

Анализ исполнения

42

Март

18.03

15.30

Беседа

1

Основные законы исполнительского

искусства.

ГКОУ РО

«Колушкинская

специальная

Викторина

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему законы исполнительского

искусства.

школа интернат»

 

43

Март

19.03

15.30

Шуточные этюды

1

Применение на практике законов исполнительского искусства во время исполнения танцевальных упражнений и танцев.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ работы

44

Март

01.04

15.30

Шуточные этюды

1

Танцевальный этюд «Кукла»,

«Аквариум»

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Анализ работы

45

Март

02.04

15.30

Слушание музыки.

1

Музыкальная ритмика.

Обучение основам музыкальной

грамоты. Анализ аудио записи

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Наблюдение

46

Апрель

08.04

15.30

Игра, упражнения

1

Прохлопывание музыкальных отрезков произведения

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Анализ работы

47

Апрель

09.04

15.30

Разучивание

песен.

1

Разучивание

песен.

ГКОУ РО

«Колушкинская

Анализ

работы

 

 

 

 

 

 

Прослушивание музыкальной фонограммы.

Изучение текста песни (в зависимости от тематики

праздника).

специальная школа интернат»

 

48

Апрель

15.04

15.30

Игра, творческая мастерская

1

Пение песен под фонограмму, затем хором под минусовую фонограмму.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ работы

49

Апрель

16.04

15.30

Игра. Упражнения.

1

Развитие ритмического слуха: воспроизведение ритмической пульсации, выделение сильной доли в ритмических играх, плясках,

хороводах.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ работы

50

Апрель

22.04

15.30

Беседа

1

Элементы музыкальной грамоты.

Объяснение элементов музыкальной грамоты,

пояснения,

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Поощрения

 

 

 

 

 

 

корректировка

 

 

51

Апрель

23.04

15.30

Игра. Упражнения.

1

Закрепление пройденного материала.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Анализ работы

51

Апрель

29.04

15.30

Игра. Упражнения.

1

Определение характера музыки (веселый, грустный), темпа куплетной формы, жанров

музыки (марш, танец, песня).

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ работы

52

30

26.04

15.30

Игра. Упражнения.

1

Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером

музыки.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ работы

53

Май

06.05

15.30

Упражнения.

1

Закрепление навыков легкого бега, топающих шагов, прыжки на двух ногах, движение по

кругу.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Анализ работы

54

Май

07.05

15.30

Постановка танца.

Практическое

занятие

1

Разучивание танцевальной композиции

«Лето»

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная

школа

Анализ работы

 

 

 

 

 

 

 

интернат»

 

55

Май

13.05

15.30

Постановка танца.

1

Разучивание танцевальной композиции

«Лето»

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Анализ работы

56

Май

14.05

15.30

Постановка танца.

1

Разучивание танцевальной композиции

«Лето»

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Анализ работы

57

Май

20.05

15.30

Упражнение. Игра.

1

Импровизация музыкально- ритмических движений в образах

животных

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

 

Анализ работы

58

Май

21.05

15.30

Игра.

Упражнения.

1

Муз- танцевальная игра «Чарли»,

«Мы - веселые ребята»

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа

интернат»

Анализ работы

59

Май

27.05

15.30

Творческая мастерская

1

Заключительное занятие. «Ура- каникулы». Этюд чем я буду

заниматься летом.

ГКОУ РО

«Колушкинская специальная школа интернат»

Поощрение

Методическое обеспечение

 

Структура занятия танцевальной ритмики:

 

  1. Поклон
  2. Разминка
  3. Изучение танцевальных элементов
  4. Танцы и игры

 

Структура занятия музыкальной ритмики:

 

  1. Поклон
  2. Слушание музыки
  3. Изучение элементов музыкальной грамоты
  4. Разучивание песен

 

Материально-техническая база

 

  1. Музыкальные фонограммы
  2. Аудио - магнитофон, музыкальный центр

 

Дидактическое обеспечение

 

  1. Схемы танцев
  2. Спортивный и танцевальный реквизит
  3. Учебно - методическое пособие по преподаванию предмета «Ритмика» со схемой и ходом урока
  4. Детские танцевальные песни и мелодии, тексты детских песен, театральные шумы, стихи для двигательно - речевых упражнений

 

Методы обучения

 

    • Метод систематичности предопределяет последовательность изложения материала всего курса ритмики, соотношение практической и теоретической частей урока.

 

    • Метод сознательности и активности опирается на активное отношение ребенка к своей деятельности. Самостоятельная, активная деятельность ребенка находится в зависимости от возникающего интереса к предлагаемому заданию, сознательного его восприятия. Активность стимулируется эмоциональностью педагога, образностью музыки, различными играми, и методами поощрения.

 

    • Метод наглядности осуществляется путем практического показа движения педагогом.

 

    • Метод доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей учащихся. Индивидуальный подход предполагает учет типа высшей нервной деятельности, возраста, пола, двигательного статуса ребенка.

 

 

 

 

Литература, используемая при составлении программы

 

  1. Конвенция ООН о правах ребенка. (1989г.)
  2. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ 3. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 12.11.2012)
  1. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного обр. детей. Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012г. №504
  2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года (одобрена решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 № ПК-2). – Внешкольник № 12/2004: - Официальные документы в образовании, № 8/2005.
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей
  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
  5. Примерные требования к программам дополнительного образования детей

(прил. к письму Департамента молодежной политики воспитанияи соц. поддержки детей Минообрнауки России от 11.12.2006 №06-1844)

  1. Дополнительные образовательные программы №4(4).- Новое образование, 2009
  2. Родительские собрания: тренинги, консультативные вечера, творческие лаборатории, игровые практикумы/ авт.- сост. О.А. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009
  3. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л., М., Искусство, 1964. 12.Ионова И.И. Ритмика. Изд. «ГранДан» 2003г.

13.Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Москва- 1999 г. 14.Кронова. Е.В. Методическое пособие по ритмике.- М.,1998г.

15.Зарецка Н.В.Танцы для детей младшего дошкольного возраста.- М.:Айрис-пресс,2007 г.

 

 

 

 

Литература для родителей и учащихся

 

  1. Березовский.Б.Л. Методика выявления музыкальных способностей у детей. Вопросы психологии. Киев 1987г.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» изд. Сфера; Москва; 2003г.
  3. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. М.- 1997г.