|
![]() Документ подписан электронной подписью |
![]() |
Согласовано Зам. директора по ВР Олифер Л .П. |
Утверждено Директор Землянская Л.Г Приказ № 68 от 2.08.2024г_________ |
Рабочая программа
дополнительного образования
художественной направленности
«Хореография». «Радуга»
2024-2025 уч.год
Педагог дополнительного образования:
Ревенко Ульяна Владимировна
Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.
Дополнительная общеобразовательная программа «Хореография» имеет художественную направленность. Обучающиеся воспитанники усваивают основные виды танцевальных движений и других видов движений посредством развития музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, развития легкости и гармонии движений, ощущения собственного тела в пространстве и умения свободно управлять им.
Движения, исполняемые под музыку, формируют художественный вкус детей, способствуют развитию творческих способностей, приобщают к миру музыки, танца и театра.
Новизна программы заключается в том, что дети, наряду с элементарной хореографическо - ритмической подготовкой, изучают основы народно-сценического танца, что создает хорошую базу для дальнейших занятий хореографией.
Актуальность данной программы заключается в том, что обучающиеся воспитанники могут познакомиться с хореографической и музыкальной культурой русского народа, т.к. раздел «Основы народно-сценического танца» основан на русском материале. Это дает возможность детям прикоснуться к культурной и национальной традиции своего народа, что в сегодняшнее время интенсивного технического и информационного потока знаний, необходимо для наиболее гармоничного развития детей, воспитания их эмоциональной наполненности и необходимых культурно- эстетических знаний.
полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся воспитанники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии.
Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у обучающегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.
Приобщение детей к искусству танца, развитие музыкальных и танцевальных способностей. Развитие у обучающихся воспитанников субъективного опыта эмоционально-чувственного общения с окружающими людьми. Развитие и воспитание у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Формирование навыков хореографической пластики, музыкальности, развитие их творческих способностей.
Обучающие:
Программа предназначена для детей 7-9 лет. Продолжительность реализации дополнительной образовательной программы два года, 2 часа в неделю (59 академических часов в год).
Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. В группы набираются 7-9 лет. Форма занятий групповая. В группе занимается от 12-15 человек. Продолжительность занятия - 45 минут.
Формы занятий:
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
По прохождении данной программы учащиеся будут знать:
Результаты оцениваются педагогом с помощью метода наблюдения. В ходе занятия педагог оценивает, насколько понятен материал и вносит соответствующие изменения. С помощью дополнительных пояснений, повторного показа упражнения, комментирования ведется работа над ошибками.
Эффективность занятий определяется показателем общего состояния, ребенка в конце года, его адаптации к нагрузке, успеваемости.
Формой подведения итогов являются концерты перед родителями в период учебного года, участие в мероприятиях, которые наглядно показывают, насколько освоен ребенком учебный материал.
№ п/ п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы организации занятий |
Формы аттестации, диагностик и, контроля |
|||||||
всего |
теория |
практика |
индивидуаль ные занятия и консультаци и |
||||||||
1. |
Вводной раздел |
||||||||||
1.1 |
Вводное занятие. Хореография и мы. |
2 |
1 |
1 |
|
Игра- знакомство, |
Фото коллаж |
||||
|
Знакомство с группой. Правила поведения на уроке. Инструктаж по ТБ. |
|
|
|
|
беседа |
|
||||
2. |
Танцевальная ритмика. Обучение движению под музыку. |
||||||||||
2.1 |
Ритмические разминки и упражнения на развитие различных групп мышц и подвижность суставов. |
6 |
2 |
4 |
|
Игра, упражнения |
Поощрения |
||||
2.2 |
Упражнения и игры, активизирую щие внимание. |
6 |
2 |
4 |
|
Беседа, упражне ния |
Наблюдение |
||||
2.3 |
Набор танцевальных элементов. |
6 |
2 |
4 |
|
Беседа, составление этюдов. |
Поощрения |
||||
2.4 |
Упражнения на |
6 |
2 |
4 |
|
Беседа, упражнение |
Анализ |
||||
. |
ориентирование в пространстве. |
|
|
|
|
|
исполнения |
2.5 . |
Русский танцевальный фольклор. Хоровод. |
5 |
2 |
3 |
|
Беседа,изучение танцевал ьных элементов |
Наблюдение |
2.6 |
Вальс. |
5 |
2 |
3 |
|
Беседа, изучение танцевал ьных элементов |
Анализ исполнения |
2.7 |
Основные законы исполнительс кого искусства. |
6 |
2 |
4 |
|
Беседа, игра |
викторина |
2.8 |
Участие в мероприятиях |
7 |
1 |
6 |
|
беседа |
Праздничны е мероприятия |
3 |
Музыкальная ритмика. Обучение основам музыкальной грамоты. |
||||||
3.1 |
Слушание музыки. |
3 |
1 |
2 |
|
Игра, упражнения |
Наблюдение |
2.2 |
Разучивание песен. |
3 |
1 |
2 |
|
Игра, творческая мастерская |
Наблюдение |
2.3 |
Элементы музыкальной грамоты. |
4 |
1 |
3 |
|
Беседа, творческ ая мастерская |
Поощрения |
|
Итого: |
59 |
19 |
40 |
|
|
|
Содержание
Тема № 1.Вводное занятие. Хореография и мы. - 1 час.
Теория - 1 ч.: Беседа на тему роль хореографии в нашей жизни. Знакомство с группой. Правила поведения на уроке и в ДДТ. Инструктаж по технике безопасности.
Практика - 1 ч.: Расстановка детей в классе. Разучивание поклона.
(47 часов)
Тема №1. Ритмические разминки и упражнения на развитие различных групп мышц и подвижность суставов. - 6 часов Теория - 2 ч.: Наглядный показ упражнения, корректировка.
Практика - 4 ч.: Разминки: «Руки на пояс», «Делай так» для развития суставов и мышц плечевого пояса, разминка
«Буратино», «Незнайка» на развитие мышц и суставов рук и ног «Цветочек», «Куклы» упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника.
Тема №2. Упражнения и игры, активизирующие внимание. - 6 часов Теория - 2 ч.: Объяснение правил исполнения упражнения, правила игры
Практика - 4 ч.: «Задом–наперед», «Кот и мыши», «Зеркало», «Колобок», «Невод», «День и ночь», «Займи место первым», «Веселая змейка», различные эстафеты.
Тема №3. Набор танцевальных элементов. - 6 часов
Теория – 2 ч.: Объяснение и показ танцевальных элементов, корректировка, пояснения.
Практика - 4 ч.: Шаг с носочка, шаг на полупальцах, шаг на пяточках, приставной шаг, пружинка, шаг с притопом, прыжки на месте (простые, с поджатыми ногами, с открыванием ног в сторону), бег, поскоки, галоп (боковой, прямой), со сменой направления, бег и шаг с высоким подниманием колена, шаг в полуприсяде, вынос пятки и носка вперед и в сторону, гармошка, приседания, повороты на месте, обход вокруг себя.
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Формы организации занятий |
Формы аттестации, диагностики, контроля |
|||||||
|
Всего |
теория |
практика |
Индивидуальные занятия и консультации |
|||||||
I. |
Вводный раздел. |
||||||||||
1. |
Вводное занятие. Ритм в нашей жизни. Знакомство с группой. Правила поведения на уроке. Инструктаж по ТБ. |
2 |
1 |
1 |
|
беседа |
Составление памятки |
||||
II. |
Танцевальная ритмика. Обучение движению под музыку. |
||||||||||
1. |
Ритмика - родная сестра спорта. |
8 |
3 |
5 |
|
Игра |
Поощрение |
||||
2. |
Построения и перестроения. |
4 |
1 |
3 |
|
Беседа, творческая мастерская |
Наблюдение |
||||
3. |
Игры с пением и танцами. |
4 |
1 |
3 |
|
Игра |
Анализ исполнения |
||||
4. |
Хороводно-игровой танец. |
4 |
1 |
3 |
|
Изучение новых упражнений |
Наблюдение |
|
5. |
Ритмические разминки и упражнения на развитие различных групп мышц и подвижность суставов. |
4 |
1 |
3 |
|
этюды, импровизации |
Награждение |
|
6. |
Полька - веселый танец. |
3 |
1 |
2 |
|
Освоение новых элементов |
Викторина |
|
7. |
Основные движения польки. |
4 |
1 |
3 |
|
Беседа, игра |
Наблюдение |
|
8. |
Галоп. |
3 |
1 |
2 |
|
Беседа, игра |
Анализ исполнения |
|
9. |
Упражнения и игры, активизирующие внимание. |
6 |
2 |
4 |
|
Игра |
Наблюдение |
|
10. |
Участие в мероприятиях ДДТ. |
8 |
1 |
6 |
|
Беседа |
Праздничные мероприятия |
|
|
47 |
13 |
34 |
|
|
|
||
III. |
Музыкальная ритмика. Обучение основам музыкальной грамоты. |
|||||||
1. |
Слушание музыки. |
4 |
2 |
2 |
|
Анализ аудио записи |
Наблюдение |
|
2. |
Разучивание песен. |
4 |
2 |
2 |
|
Игра, творческая мастерская |
Наблюдение |
|
3. |
Элементы музыкальной грамоты. |
4 |
2 |
2 |
|
беседа |
Поощрения |
|
|
12 |
6 |
6 |
|
|
|
||
Всего часов: |
61 |
20 |
43 |
|
|
|
||
Содержание программы 2-го года обучения
Тема №1. Вводное занятие. Ритм в нашей жизни. Правила поведения на уроке. Инструктаж по ТБ. - 2 час
Теория – 1 ч.: Беседа на тему роль ритма в нашей жизни. Знакомство с группой. Правила поведения на уроке и в ДДТ. Инструктаж по технике безопасности
Практика - 1 ч.: Расстановка детей в классе. Повторение поклона.
(47 часов)
Тема № 1. Ритмика - родная сестра спорта. - 8 часов
Теория – 3 ч.: Беседа на тему «Ритмика и здоровый образ жизни!»
Практика - 5 ч.: Музыкальные эстафеты, танец с препятствием, упражнения со спортивным инвентарем.
Тема № 2. Построения и перестроения. - 4 часа
Теория - 1. ч.: Изучение схем посторенний и перестроений. Прослушивание вариантов маршевой музыки.
Практика - 3 ч.: Расстановка детей в шахматном порядке в классе. Построение в круг: из колонны по одному, из одной шеренги, из двух колонн перестроение из одной шеренги в две; из одной колонны в две, три, четыре; ходьба по залу противоходом; по диагонали, концентрическими кругами. Перестроения по два, по три, по четыре. Игры с элементами строя.
Тема №3. Игры с пением и танцами. - 4 часа
Теория – 1 ч.: Прослушивание различных по характеру музыкальных фонограмм.
Практика – 3 ч.: Музыкальные игры с речевым сопровождением: «Птички», «Дождик», «Вертушки». «Пройдем в ворота», «Лошадки», «Жмурки».
Тема № 4. Хороводно-игровой танец. – 4 часа
Теория – 1 ч.: Беседа на тему «виды хороводов». Наглядный показ, пояснение, корректировка. Практика – 3 ч.: Хороводная пляска с платочком, танец «Топотушки». Хоровод «Зимние узоры».
Тема №5. Ритмические разминки и упражнения на развитие различных групп мышц и подвижность суставов. - 4 часа Теория – 1 ч.: Наглядный показ упражнения, корректировка.
Практика – 3 ч. Разминки: «Золотой ключик», «Изобретатель» для развития суставов и мышц плечевого пояса, разминка
«Зоопарк», «В мире сказок» на развитие мышц и суставов рук и ног «Путешествие», «Мы и природа» упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника. «Ладошки», «Пальчики» упражнения для разработки мышц кистей.
Тема№ 6. Полька - веселый танец.- 3 часа
Теория – 1 ч.: Беседа-рассказ на тему «Происхождение танца полька»
Практика - 2 ч.: Изучение основных элементов танца «Полька-ладошки», изучение рисунка и схемы танца.
Тема № 7. Основные движения польки. - 4 часа Теория – 1 ч.: Наглядный показ, корректировка.
Практика - 3 ч.: Шаги польки по кругу по одному и в паре. Упражнение лодочка, повороты вокруг себя, поскоки на месте и в продвижении по кругу, в паре, танцевальный элемент «лодочка».
Тема №8. Галоп.- 3 часа
Теория – 1 ч.: Наглядный показ, корректировка.
Практика – 2 ч.: Разучивание шага - галоп (боковой, прямой, в паре, лицом и спиной в круг, со сменой направления движения: вправо, влево).
Тема №9. Упражнения и игры, активизирующие внимание. – 6 часов
Теория – 2 ч.: Объяснение правил исполнения упражнения, правила игры. Практика – 4 ч.: Различные эстафеты. «Ищи»,
«Тихие ворота», «Плетень», «Поездка в город», «Бабочки и пчелы», «Снежный ком», «Кот и мыши», «Фото-обложка».
Тема № 10. Участие в мероприятиях. - 7 часов
Теория – 1 ч.: Беседа на тему дисциплины на мероприятиях.
Практика – 6 ч. Подготовка к праздничному мероприятию. Репетиция. «Праздник Осени», «Новый год», «Весенний праздник», выпускной.
(12 часов)
Тема № 1. Слушание музыки. - 4 часа.
Теория - 2ч.: Прослушивание музыкальных произведений.
Практика – 2 ч.: Прохлопывание в ладоши ритма музыкальных отрезков.
Тема №2. Разучивание песен, ритмичные танцевальные песни.- 4 часов.
Теория - 2 ч.: Прослушивание музыкальной фонограммы. Изучение текста песни (в зависимости от тематики праздника). Практика - 2 ч. Пение песен под фонограмму, затем хором под минусовую фонограмму.
Тема № 3. Элементы музыкальной грамоты. – 4 часов
Теория – 2ч.: Рассказ-беседа об элементах музыкальной грамоты.
Практика – 2 ч.: Метроритм-определение пауз и сильных долей на примере различных музыкальных отрезков, тактирование (понятие такт и затакт), музыкальный размер, акцент, регистры (звуковысотные изменения в музыке) высокий, средний, низкий.
Тема №4. Упражнение на ориентирование в пространстве. - 6 часов
Теория - 2 ч.: Объяснение построения танцевального рисунка, корректировка.
Практика - 4 ч.: Перемещение в обход зала по одному и в парах, перестроение в парах, построение в шеренгу, колонну, круг, полукруг. Свободное размещение в классе с возвратом, в шеренгу, колонну, круг, полукруг, расстановка в шахматном порядке. Упражнения на выдерживание дистанции: в кругу, в колонне, шеренге. Равнение в колонне, шеренге.
Тема №5. Русский танцевальный фольклор. Хоровод. - 5 часов
Теория – 2 ч.: Беседа на тему русский танцевальный фольклор. Прослушивание музыки, показ и объяснение танцевальных элементов, пояснение, корректировка.
Практика – 3 ч.: Изучение русского народного поклона, хороводный шаг. Танцевальные элементы: круг, «змейка»,
«улитка», «воротца». Хоровод «Светит месяц».
Тема №6. Вальс. - 5 часов
Теория - 2 ч.: Беседа на тему вальс, показ простейших танцевальных элементов, прослушивание музыки, понятие ритма вальса.
Практика - 3 ч.: Постановка рук в паре. Передвижение в парах по классу. Разучивание простых танцевальных элементов (покачивания из стороны в сторону, вперед и назад), поклон, повороты вокруг себя, обход партнера, движение в
«лодочке», в паре друг к другу и обратно. Этюд «Поющие руки».
Тема №7. Основные законы исполнительского искусства. - 6 часов
Теория - 2 ч.: Беседа на тему законы исполнительского искусства: не вставать спиной к зрителю, улыбаться на сцене, голова повернута к зрителю во время исполнения движения, не ронять предметов, с которыми вышли выступать, а если уронили - не поднимать, не разговаривать между собой во время исполнения танца.
Практика - 4 ч.: Применение на практике законов исполнительского искусства во время исполнения танцевальных упражнений и танцев.
Тема №8. Участие в мероприятиях. - 7 часов
Теория - 1 ч.: Беседа на тему дисциплины на мероприятиях.
Практика - 6 ч.: Подготовка к праздничному мероприятию. «Праздник осени», «Новый год», «Весенний праздник», выпускной.
(10 часов)
Тема №1. Слушание музыки. - 3 часа
Теория – 1 ч.: Прослушивание музыкальных произведений.
Практика – 2 ч.: Прохлопывание музыкальных отрезков произведения.
Тема №2. Разучивание песен. - 3 часа
Теория - 1 ч.: Прослушивание музыкальной фонограммы. Изучение текста песни (в зависимости от тематики праздника). Практика - 2 ч.: Пение песен под фонограмму, затем хором под минусовую фонограмму.
Тема №3. Элементы музыкальной грамоты. - 4 часа
Теория - 1 ч.: Объяснение элементов музыкальной грамоты, пояснения, корректировка.
Практика - 3 ч.: Определение характера музыки (веселый, грустный), темпа куплетной формы, жанров музыки (марш, танец, песня), музыкальный размер, акцент, регистры (звуковысотные изменения в музыке) высокий, средний, низкий
п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1. |
Октябрь |
01.10 |
15.30 |
Игра, знакомство |
1 |
Вводное занятие. Хореография и мы |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Фото коллаж |
2. |
Октябрь |
02.10 |
15.30 |
Инструктаж, беседа |
1 |
Правила поведения на уроке. Инструктаж по ТБ. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Составление памятки |
3. |
Октябрь |
08.10 |
15.30 |
Беседа |
1 |
Ритмические разминки и упражнения на развитие различных групп мышц и подвижность суставов. Наглядный показ упражнения, корректировка |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Поощрения |
4. |
Октябрь |
09.10 |
15.30 |
Репетиция |
1 |
Подготовка к праздничному мероприятию. «Праздник осени». |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
5. |
Октябрь |
15.10 |
15.30 |
Репетиция |
1 |
Подготовка к праздничному мероприятию. «Праздник осени». |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
6. |
Октябрь |
16.10 |
15.30 |
Репетиция |
1 |
Подготовка к праздничному мероприятию. «Праздник осени». |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
7. |
Октябрь |
22.10 |
15.30 |
Репетиция |
1 |
Подготовка к праздничному мероприятию. «Праздник осени». |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
8. |
Октябрь |
23.10 |
15.30 |
Беседа |
1 |
Участие в мероприятиях. Беседа на тему дисциплины на мероприятиях. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
9 |
Ноябрь |
05.11 |
15.30 |
Игра, упражнения |
1 |
Упражнения на укрепление мышц спины и развития гибкости позвоночника |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
10 |
Ноябрь |
06.11 |
15.30 |
Игра упражнения |
1 |
Развитие мышц и суставов рук и ног «Цветочек», «Куклы» |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
11 |
Ноябрь |
12.11 |
15.30 |
Игра упражнения |
1 |
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
12 |
Ноябрь |
13.11 |
15.30 |
Игра упражнения |
1 |
Упражнения и игры, |
ГКОУ РО «Колушкинская |
Наблюдение |
|
|
|
|
|
|
активизирующие внимание. Объяснение правил исполнения упражнения, правила игры |
специальная школа интернат» |
|
13 |
Ноябрь |
19.11 |
15.30 |
Игра, упражнения |
1 |
Разминка «Руки на пояс», «Делай так», «Буратино», «Незнайка» |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
14 |
Ноябрь |
20.11 |
15.30 |
Игра |
1 |
Развитие мышц и суставов рук и ног «Цветочек», «Куклы» |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
15 |
Ноябрь |
26.11 |
15.30 |
Игра |
1 |
Упражнения и игры, активизирующие внимание. «Зеркало», «Колобок», «Невод». |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
16 |
Декабрь |
27.12 |
15.30 |
Игра |
1 |
Упражнения и игры, активизирующие внимание. «День и ночь», «Займи место первым», «Веселая |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Поощрение |
|
|
|
|
|
|
змейка», различные эстафеты. |
|
|
17 |
Декабрь |
03.12 |
15.30 |
Беседа |
1 |
Набор танцевальных элементов. Объяснение и показ танцевальных элементов, корректировка, пояснения. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
18 |
Декабрь |
04.12 |
15.30 |
Постановка танца Практическое занятие |
1 |
Постановка танцевальной композиции: «Матрёшки», «Ожившие куклы», «Гномики», «Лягушата». (По выбору педагога) |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
19 |
Декабрь |
10.12 |
15.30 |
Постановка танца Практическое занятие |
1 |
Постановка танцевальной композиции: «Матрёшки», «Ожившие куклы», «Гномики», «Лягушата». (По выбору педагога) |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
20 |
Декабрь |
11.12 |
15.30 |
Постановка танца. Практическое |
1 |
Постановка танцевальной композиции: |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная |
Анализ исполнения |
|
|
|
|
занятие |
|
«Матрёшки», «Ожившие куклы», «Гномики», «Лягушата». (По выбору педагога) |
школа интернат» |
|
21 |
Декабрь |
17.12 |
15.30 |
Постановка танца Практическое занятие |
1 |
Постановка танцевальной композиции: «Матрёшки», «Ожившие куклы», «Гномики», «Лягушата». (По выбору педагога) |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
22 |
Декабрь |
18.12 |
15.30 |
Постановка танца Практическое занятие |
1 |
Постановка танцевальной композиции: «Матрёшки», «Ожившие куклы», «Гномики», «Лягушата». (По выбору педагога) |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
23 |
Декабрь |
24.12 |
15.30 |
Репетиция |
1 |
Подготовка к праздничному мероприятию. «Новый год» |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
24 |
Декабрь |
25.12 |
15.30 |
Игра, упражнения |
|
Изучение танцевальных элементов. Шаг с носочка, шаг на |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа |
Наблюдение |
|
|
|
|
|
|
полупальцах, шаг на пяточках, приставной шаг. |
интернат» |
|
25 |
Январь |
14.01 |
15.30 |
Репетиция |
1 |
Пестрые ленточки. Развитие музыкально- ритмической координации движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, используя предмет. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
26 |
Январь |
15.01 |
15.30 |
Игра, упражнения |
1 |
Изучение танцевальных элементов. Пружинка, шаг с притопом, прыжки на месте (простые, с поджатыми ногами, с открыванием ног в сторону). |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
27 |
Январь |
21.01 |
15.30 |
Игра, упражнения |
1 |
Изучение танцевальных элементов. бег, поскоки, галоп |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа |
Анализ исполнения |
|
|
|
|
|
|
(боковой, прямой), со сменой направления, бег и шаг с высоким подниманием колена, шаг в полуприсяде, вынос пятки и носка вперед и в сторону, гармошка, приседания, повороты на месте, обход вокруг себя. |
интернат» |
|
28 |
Январь |
22.01 |
15.30 |
Беседа |
1 |
Ориентирование в пространстве. Объяснение построения танцевального рисунка, корректировка. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
29 |
Январь |
28.01 |
15.30 |
Упражнения |
1 |
Ориентирование в пространстве. Перемещение в обход зала по одному и в парах, перестроение в парах, построение в шеренгу, колонну, круг, |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
|
|
|
|
|
|
полукруг. Свободное размещение в классе с возвратом, в шеренгу, колонну. |
|
|
30 |
Январь |
29.01 |
15.30 |
Упражнения |
1 |
Ориентирование в пространстве. Круг, полукруг, расстановка в шахматном порядке. Упражнения на выдерживание дистанции: в кругу, в колонне, шеренге. Равнение в колонне, шеренге. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
31 |
Февраль |
04.01 |
15.30 |
Беседа. Упражнения. |
1 |
Народный танец. Знакомство с костюмами, музыкой и культурными особенностями русского норода. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
|
32 |
Февраль |
05.02 |
15.30 |
Беседа |
1 |
Русский танцевальный фольклор. Хоровод. Беседа на тему |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
|
|
|
|
|
|
русский танцевальный фольклор. |
|
|
33 |
Февраль |
11.02 |
15.30 |
Упражнения |
1 |
Изучение русского народного поклона, хороводный шаг. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
34 |
Февраль |
12.02 |
15.30 |
Упражнения |
1 |
Изучение танцевальных элементов: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом. Руки перед грудью «полочка» |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
35 |
Февраль |
18.02 |
15.30 |
Танцевальные элементы |
1 |
Изучение танцевальных элементов: круг, «змейка», «улитка», «воротца». |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
36 |
Февраль |
25.02 |
15.30 |
Постановка |
1 |
Хоровод «Светит месяц». |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
37 |
Февраль |
26.02 |
15.30 |
Беседа |
1 |
Вальс. Беседа на тему вальс, показ простейших |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа |
Наблюдение |
|
|
|
|
|
|
танцевальных элементов. |
интернат» |
|
38 |
Март |
04.03 |
15.30 |
Танцевальные элементы |
1 |
Постановка рук в паре. Передвижение в парах по классу. Разучивание простых танцевальных элементов (покачивания из стороны в сторону, вперед и назад), поклон. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
39 |
Март |
05.03 |
15.30 |
Танцевальные элементы |
1 |
Постановочная работа. Шаги вальса по круги. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
40 |
Март |
11.03 |
15.30 |
Постановка |
1 |
Постановочная работа. Поворот партнерши под рукой «Лодочка». Поворот в паре. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
41 |
Март |
12.03 |
15.30 |
Построение этюда |
1 |
Этюд «Поющие руки». |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ исполнения |
42 |
Март |
18.03 |
15.30 |
Беседа |
1 |
Основные законы исполнительского искусства. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная |
Викторина |
|
|
|
|
|
|
Беседа на тему законы исполнительского искусства. |
школа интернат» |
|
43 |
Март |
19.03 |
15.30 |
Шуточные этюды |
1 |
Применение на практике законов исполнительского искусства во время исполнения танцевальных упражнений и танцев. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
44 |
Март |
01.04 |
15.30 |
Шуточные этюды |
1 |
Танцевальный этюд «Кукла», «Аквариум» |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
45 |
Март |
02.04 |
15.30 |
Слушание музыки. |
1 |
Музыкальная ритмика. Обучение основам музыкальной грамоты. Анализ аудио записи |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Наблюдение |
46 |
Апрель |
08.04 |
15.30 |
Игра, упражнения |
1 |
Прохлопывание музыкальных отрезков произведения |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
47 |
Апрель |
09.04 |
15.30 |
Разучивание песен. |
1 |
Разучивание песен. |
ГКОУ РО «Колушкинская |
Анализ работы |
|
|
|
|
|
|
Прослушивание музыкальной фонограммы. Изучение текста песни (в зависимости от тематики праздника). |
специальная школа интернат» |
|
48 |
Апрель |
15.04 |
15.30 |
Игра, творческая мастерская |
1 |
Пение песен под фонограмму, затем хором под минусовую фонограмму. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
49 |
Апрель |
16.04 |
15.30 |
Игра. Упражнения. |
1 |
Развитие ритмического слуха: воспроизведение ритмической пульсации, выделение сильной доли в ритмических играх, плясках, хороводах. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
50 |
Апрель |
22.04 |
15.30 |
Беседа |
1 |
Элементы музыкальной грамоты. Объяснение элементов музыкальной грамоты, пояснения, |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Поощрения |
|
|
|
|
|
|
корректировка |
|
|
51 |
Апрель |
23.04 |
15.30 |
Игра. Упражнения. |
1 |
Закрепление пройденного материала. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
51 |
Апрель |
29.04 |
15.30 |
Игра. Упражнения. |
1 |
Определение характера музыки (веселый, грустный), темпа куплетной формы, жанров музыки (марш, танец, песня). |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
52 |
30 |
26.04 |
15.30 |
Игра. Упражнения. |
1 |
Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
53 |
Май |
06.05 |
15.30 |
Упражнения. |
1 |
Закрепление навыков легкого бега, топающих шагов, прыжки на двух ногах, движение по кругу. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
54 |
Май |
07.05 |
15.30 |
Постановка танца. Практическое занятие |
1 |
Разучивание танцевальной композиции «Лето» |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа |
Анализ работы |
|
|
|
|
|
|
|
интернат» |
|
55 |
Май |
13.05 |
15.30 |
Постановка танца. |
1 |
Разучивание танцевальной композиции «Лето» |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
56 |
Май |
14.05 |
15.30 |
Постановка танца. |
1 |
Разучивание танцевальной композиции «Лето» |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
57 |
Май |
20.05 |
15.30 |
Упражнение. Игра. |
1 |
Импровизация музыкально- ритмических движений в образах животных |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
58 |
Май |
21.05 |
15.30 |
Игра. Упражнения. |
1 |
Муз- танцевальная игра «Чарли», «Мы - веселые ребята» |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Анализ работы |
59 |
Май |
27.05 |
15.30 |
Творческая мастерская |
1 |
Заключительное занятие. «Ура- каникулы». Этюд чем я буду заниматься летом. |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» |
Поощрение |
Методическое обеспечение
Структура занятия танцевальной ритмики:
Структура занятия музыкальной ритмики:
(прил. к письму Департамента молодежной политики воспитанияи соц. поддержки детей Минообрнауки России от 11.12.2006 №06-1844)
13.Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Москва- 1999 г. 14.Кронова. Е.В. Методическое пособие по ритмике.- М.,1998г.
15.Зарецка Н.В.Танцы для детей младшего дошкольного возраста.- М.:Айрис-пресс,2007 г.