ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
|
|
Документ подписан электронной подписью |
государственное казённое общеобразовательное учреждение
Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
|
|
Принято: Утверждаю:
На педагогическом совете учреждения Директор ___________ Л.Г. Землянская
ПРОГРАММА
Система оценки достижений обучающимися с нарушением интеллекта планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
Вариант 2
1.Общее положение
На основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (ПрАООП) образования обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 2), разработанной на основе ФГОС ОО УО (ИН) и одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) образовательное учреждение (далее ОУ ) разрабатывает свою адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию (далее АООП (вариант 2)).
С целью освоения АООП (вариант 2) разрабатывается специальная программа развития обучающегося (СИПР) и рабочая программа по учебным предметам на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся Вариант2.
Стандарт устанавливает требования (ФГОС 4.1.) к результатам освоения АООП к личностным и предметным результатам освоения обучающимися.
Освоение обучающимися АООП (вариант 2) предполагает достижение ими двух видов результатов:
- личностных, включающих сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;
- предметных (коррекционных для коррекционных курсов), включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.
В соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН) личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП (вариант 2) рассматриваются в качестве возможных (примерных, ожидаемых) результатов, соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.
Результаты освоения АООП (вариант 2) обучающимися с нарушением интеллекта оцениваются как итоговые на момент завершения обучения.
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержит требования к системе оценки.
Система оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) решает следующие задачи:
*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
*обеспечивает комплексный подход к оценке предметных, базовых учебных действий и личностных результатов освоения АООП (вариант 2);
*позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
Отслеживание достижения обучающимися планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) осуществляется регулярно в соответствии с разработанной образовательным учреждением системой, которая действует как в классах, где введен Стандарт, так и в классах, где Стандарт пока не введен, т.к. данная система не противоречит действующему законодательству в области образования.
Освоение ребенком запланированных результатов оценивает экспертная группа, основной метод –наблюдение в ходе учебных занятий, коррекционных курсов и во внеурочной деятельности.
Аттестация (оценивание) обучающихся подразделяется на текущую –которая происходит в конце полугодия в форме мониторинга запланированных достижений по установленным критериям.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе) объединяющий специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка и члены семьи обучающегося. Задачей экспертной группы (созданная приказом ОУ) является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа представляются в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.
Результаты промежуточной аттестации в конце учебного года фиксируются в форме характеристики.
В случае необходимости для промежуточной аттестации в конце учебного года выделяется период времени достаточный для выявления тех или иных результатов образования обучающихся. (две недели)
Предметом итоговой аттестации освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 2) является достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развития жизненных компетенций обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции»
(вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу»,
«выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет
действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»;
«узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».
Оценка достижений обучающегося представляется как в описательной форме, так и в баллах, которые вносятся в свидетельство об обучении или прописывается «зачтено» ?????????????????????
При оценки результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ…..
При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся оказывается помощь:
В случае затруднений в оценке сформированности действий и представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, оцениваем его эмоциональное состояние и другие возможные личностные результаты.
При оценке результативности обучения обучающихся учитываются затруднения в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения
обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:
• что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
• что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
• насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
2. Программа оценки предметных результатов
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценка выявленных результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП (вариант 2) образовательного учреждения осуществляется с использованием метода наблюдения и с применением специальных диагностических проб.
Диагностическая проба включает оценку сформированности представлений и умений по критериям в соответствии с содержанием программного материала. Наблюдение за ребенком проводят не только на занятиях, но и в режимные моменты, в свободной деятельности.
Таблица 1
Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга
Условные обозначения
|
Уровни самостоятельности при выполнении заданий |
|
|
- не выполняет задание |
- |
|
- выполняет задание со значительной помощью |
ЗП |
|
- выполняет задание с частичной помощью |
ЧП |
|
- выполняет задание по подражанию |
П |
|
- выполняет задание по образцу |
О |
|
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки |
СШ |
|
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок) |
+ |
|
Реакция на воздействия |
|
|
- негативная реакция |
НГ |
|
- нейтральная реакция |
НР |
|
- положительная реакция |
ПР |
3. Программа оценки базовых учебных действий
В соответствии с требованиями Стандарта обучающихся с нарушением интеллекта образовательное учреждение самостоятельно определяет содержание и процедуру оценки БУД.
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся
реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования к личностным и предметным результатам освоения АООП (вариант 2), включая следующие задачи:
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
· направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
· умение выполнять инструкции педагога;
· использование по назначению учебных материалов;
· умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
· в течение определенного периода времени,
· от начала до конца,
· с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР, разработанные с учетом особых образовательных потребностей обучающихся на основе АООП (вариант 2) образовательного учреждения. Решение поставленных задач происходит, как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана и во внеурочной деятельности.
Оценивание БУД осуществляется с применением бальной системы оценивания:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у обучающихся, и на этой основе осуществлять корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Оценка сформированности БУД производится 2 раза в год в начале и конце учебного года экспертной группой созданной приказом ОУ.
Оценка сформированности всех групп БУД обучающегося заносятся в таблицу 1 и подсчитывается средний балл, по количеству баллов определяется уровень сформированности БУД (Таблица 3) Лист сформированности БУД) по каждому обучающемуся, и по классу в целом заносятся в журнал итоговых достижений БУД обучающихся (Таблица 4)
В соответствии с требованиями Стандарта конкретные базовые учебные действия, формируемые у обучающихся:
Таблица 1
Ф.И. обучающегося_______________________________________год обучения_____________
Оценка сформированности БУД
|
№ п/п |
Группа БУД
|
Перечень учебных действий |
Оценка сформированности |
|
|
начало уч. года |
конец уч. года |
|||
|
1 |
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. |
-Умение понимать мимику и пантомимику сверстников. |
|
|
|
-Умение концентрировать направленность взгляда на |
|
|
||
|
-Умение оценивать состояние сверстников, взрослых по |
|
|
||
|
Максимум 15 баллов |
|
|
||
|
2 |
Формирование учебного |
-Умение выполнять инструкции педагога. |
|
|
|
- Умение выполнять действия по образцу и по подражанию |
|
|
||
|
- Умение использовать по назначению учебный материал. |
|
|
||
|
Максимум 15 баллов |
|
|
||
|
3
|
Формирование умения |
- Умение выполнять задание в течение определенного |
|
|
|
- Умение выполнять задание от начала до конца. |
|
|
||
|
- Умение выполнять задание с заданными качественными |
|
|
||
|
Максимум 15 баллов |
|
|
||
|
4
|
Формирование умения |
- Умение пошагово выполнять задание. |
|
|
|
- Умение следовать наглядной развернутой инструкции педагога. |
|
|
||
|
- Умение следовать словесной инструкции педагога. |
|
|
||
|
- Умение самостоятельно выполнять задание. |
|
|
||
|
Максимум 20 баллов |
|
|
||
|
Итого баллов |
|
|
||
Таблица 2
Уровень сформированности БУД
|
№ п/п
|
Уровень сформированности БУД
|
Умения |
Кол-во баллов |
|
1 |
Первый уровень сформированности БУД |
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в любых ситуациях. |
65-50 |
|
2 |
Второй уровень сформированности БУД |
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в знакомых ситуациях, в необычной ситуации допускают ошибки, но могут исправить их по замечанию учителя. |
49-32 |
|
3 |
Третий уровень сформированности БУД |
Смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет действия по указанию учителя. |
31-20 |
|
4 |
Четвертый уровень сформированности БУД |
В некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по указанию учителя, в затруднительных ситуациях не может справиться с поставленной |
19-0 |
Таблица 3
Ф.И.О. обучающегося__________________________________________________
Лист сформированности БУД
|
№ п/п |
Группа БУД
|
Год обучения |
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
|
1 |
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Формирование учебного поведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Формирование умения выполнять задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Уровень сформированности БУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
I уровень сформированности БУД |
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в любых ситуациях. |
65-50 |
|
II уровень сформированности БУД |
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в знакомых ситуациях, в необычной ситуации допускают ошибки, но могут исправить их по замечанию учителя. |
49-32 |
|
III уровень сформированности БУД |
Смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет действия по указанию учителя. |
31-20 |
|
IV уровень сформированности БУД |
В некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по указанию учителя, в затруднительных ситуациях не может справиться с поставленной задачей |
19-0 |
Таблица 4
Журнал итоговых достижений БУД обучающихся________класса____________уч.год
|
№ п/п |
Ф.И. обучающегося |
Группа БУД/ Максимальный балл |
|
||||
|
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. |
Формирование учебного поведения |
Формирование умения выполнять задание |
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, |
Уровень сформированности БУД/ Итого баллов |
|||
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
I уровень сформированности БУД |
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в любых ситуациях. |
65-50 |
|
II уровень сформированности БУД |
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в знакомых ситуациях, в необычной ситуации допускают ошибки, но могут исправить их по замечанию учителя. |
49-32 |
|
III уровень сформированности БУД |
Смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет действия по указанию учителя. |
31-20 |
|
IV уровень сформированности БУД |
В некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по указанию учителя, в затруднительных ситуациях не может справиться с поставленной задачей |
19-0 |
4. Программа оценки личностных результатов
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта в структуре планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умеренной, глубокой и тяжёлой степени (интеллектуальными нарушениями), ТМНР ведущее место принадлежит исключительно личностным результатам, так как именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования, введению обучающихся в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с умеренной, тяжёлой степенью, ТМНР (Вариант2) отражают социальные компетенции:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
На основании сформулированных в ФГОС требований к личностным результатам освоения АООП, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции, программа предусматривает перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата. Они дифференцируются по возрастным периодам, соответствующим специфике индивидуально – возрастных особенностей развития обучающегося, а именно: 1-4 классы, 5-9 классы.
Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка используется метод экспертной группы и родителей (законных представителей) Данная группа объединяет участников образовательного процесса и создается приказам ОУ. Задачей экспертной группы является выработка общей оценки достижений ребёнка в сфере жизненной компетенции. Основой оценки продвижения ребенка в жизненной компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.
4.1. Оценка динамики достижений ребенка в сфере жизненной компетенции и социальном развитии.
Оценка достижений личностных результатов производится 1 раз в год на конец учебного года.
Система оценки:
Результаты анализа представлены в форме условных единиц:
0-баллов – нет фиксируемой динамики;
1-балл – минимальная динамика;
2-балла –удовлетворительная динамика;
3-балла – значительная динамика.
Оценка уровня развития жизненных компетенций каждого обучающегося
проводится в 1 классе в начале года (до 15 сентября) и в конце учебного года (до 25 мая), а в последующих классах на конец учебного года (до 25 мая) экспертной группой и родителями (законными представителями) обучающегося.
Педагоги экспертной группы применяют лист наблюдений для каждого обучающегося. (Таблица 3,4)
Классный руководитель передаёт родителям анкету содержащую вопросы для оценки личностных результатов обучающегося и лист наблюдений на родительском собрании или в индивидуальном порядке, пояснив задание и уточнив время его выполнения.
Оценка экспертной группы заносится в бланк оценивания экспертной группы по каждому обучающемуся (Таблица 5,6)
4.2. Обработка и анализ полученных результатов.
При обработке результатов мониторинга оценки экспертной группы (Таблицы5,6) подсчитывается суммарный балл показателей и уровень развития жизненных компетенций по каждому критерию в % соотношении
по каждому обучающемуся каждый учебный год (Таблица7), результаты всего класса заносятся в журнал итоговых достижений (Таблица 8)
Бланк оценивания обучающихся хранится в карте развития обучающегося, Журнал итоговых достижений обучающихся класса за учебный год хранится в ППк.
Уровень развития жизненных компетенций определяется по сумме баллов по каждому критерию личностных результатов.
Рассчитаем средний показатель оценивания.
Максимальное количество баллов – 100%
Суммарный показатель обучающегося – х%
Максимальное количество баллов в каждом критерии оценивания, которое может набрать ученик - 27 баллов ( 3 результата * 9 оценок).
Например, ученик набрал 16 баллов по критерию «Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я», из 27 возможных баллов:
27 – 100%
16 – х%
Х = 16* 100 = 59% - оптимальный уровень.
27
59% - заносим в карту динамики развития жизненных компетенций.
4.3.Критерии, параметры и индикаторы оценки личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся
Таблица №1.
Ожидаемые личностные результаты (критерии, параметры и индикаторы) освоения АООП (Вариант 2)
1-4 классов.
|
№ п/п |
Критерии |
Параметры оценки |
Индикаторы |
|
1. |
Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я» |
Персональная идентичность (соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале) |
Узнает свое имя, свою фамилию. |
|
Отвечает правильно на вопрос «Как тебя зовут?» |
|||
|
Идентифицирует по внешним признакам пол человека на картинке, на фотографии. Определяет свою половую принадлежность. |
|||
|
Соотносит понятия «моё»/ «чужое» (предметы, учебные вещи, учебное место). |
|||
|
2. |
Основы социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности. |
Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия |
Умеет обратиться к взрослому с целью реализации собственных потребностей. |
|
Проявляет доверие к близким взрослым и педагогу. |
|||
|
Стремится (проявляет активность, радость) к общению и совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. |
|||
|
3. |
Формирование уважительного отношения к окружающим. |
Сформированность коммуникативных навыков. |
Обращается уважительно к взрослым (интонация, называет по имени и отчеству) и к сверстникам в школе. |
|
Выражает поведением, мимикой, жестами, речью уважительное отношение к взрослым и сверстникам в условиях дома, в других социально-культурных учреждениях. |
|||
|
4. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и развивающемся мире. |
Сформированность навыков адаптации. |
Наличие признаков преодоления стереотипов в поведении и появления новых образцов учебного поведения. |
|
Закрепляет навыки сдерживания импульсивного поведения и аффективных реакций. Проявляет терпение. |
|||
|
Сохраняет устойчивость поведения и адекватную реакцию в случаях изменении режима дня в домашних условиях и в школе. |
|||
|
5. |
Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения. |
Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия, расширение сферы мотивов учебной деятельности и проявление устойчивого интереса, потребности к отдельным познавательным заданиям. |
Владеет навыком пребывания в социальной ситуации общественного транспорта, магазина, кафе и т.д. |
|
Наличие представлений о домашних обязанностях. |
|||
|
Наличие представлений о школьных обязанностях. |
|||
|
Выражен мотив и активность стремления к успешному выполнению отдельных операций или действий. |
|||
|
Проявляет стойкий интерес к выполнению отдельных познавательных заданий. |
|||
|
6. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Соблюдение норм здорового образа жизни, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; проявления интереса и активности к занятиям физической культуры, к прогулкам и играм на свежем воздухе. |
Наличие санитарно – гигиенических навыков (мыть руки, чистить зубы, умываться, причесываться и т.д.) |
|
Владеет использованием моющих средств. |
|||
|
Умеет обслуживать себя (принимать пищу, пользоваться ложкой, кружкой, салфеткой, туалетной бумагой). |
|||
|
Активен на занятиях адаптивной физкультуры, с удовольствием выходит на прогулки и любит играть в подвижные игры на воздухе. |
Таблица №2.
Ожидаемые личностные результаты (критерии, параметры и индикаторы) освоения АООП (Вариант 2)
5-9 классов.
|
№ п/п |
Критерии |
Параметры оценки |
Индикаторы |
|
1. |
Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я» |
Персональная идентичность |
Знает своё имя |
|
Знает свою фамилию |
|||
|
Идентифицирует по внешним признакам пол человека. |
|||
|
2. |
Социально-эмоциональное участия в процессе общения и совместной деятельности. |
Владение средствами коммуникации |
Умение работать в коллективе, группе. |
|
Принятие правил поведения в классе (группе). |
|||
|
Принятие правил поведения в школьных помещениях (столовая, гардероб, спальня) |
|||
|
Принятие правил поведения на школьных мероприятиях. |
|||
|
3. |
Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей |
Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия |
Умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу |
|
Умение точно описать сложившуюся проблему в области жизнеобеспечения |
|||
|
Способность определять допустимое и необходимое в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов |
|||
|
Наличие навыков самообслуживания. |
|||
|
4. |
Формирование уважительного отношения к окружающим. |
Сформированность уважительного отношения к взрослому, сверстнику. |
Умение выслушать иное мнение |
|
Использование в речи слов этикета |
|||
|
Проявление заботы к родителям, одноклассникам, педагогам |
|||
|
5. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и развивающемся мире. |
Сформированность навыков адаптации. |
Умение выстраивать добропорядочные отношения в классе (группе) |
|
Умение контролировать своё поведение в любых проблемных ситуациях |
|||
|
6. |
Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения. |
Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия. |
Владение навыком приветствия, прощания. |
|
Владение навыком культуры обращения |
|||
|
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
Узнавание одноклассников |
||
|
Знание школьных кабинетов |
|||
|
Ежедневное использование и аккуратное отношение к школьной форме. |
|||
|
Правильное использование и аккуратное отношение к школьной атрибутике (дневник, учебник, тетрадь) |
|||
|
7. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах |
Сформированность представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах |
Знание правил поведения в разных социальных ситуциях слюдьми разного возраста и статуса |
|
Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы |
|||
|
Умение вступать в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью, социальным статусом собеседника. |
|||
|
Умение корректно привлечь к себе внимание |
|||
|
Умение отказаться от нежелательного контакта |
|||
|
Умение выразить свои чувства (благодарность, сочувствие, намерение, посьбу и т.д.) |
|||
|
8. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Сформированность представлений о наличии нравственных субстанций. |
Дисциплина |
|
Отзывчивость |
|||
|
Трудолюбие |
|||
|
Выполнение правил школы-интерната |
|||
|
9. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Сформированность духовно-нравственных качеств |
Выполнение обещаний |
|
Активное участие в общешкольных мероприятиях |
|||
|
Инициативноть при оказании помощи |
|||
|
10. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми |
Умение сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях |
|
Соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правил устного общения (обращение, приветствие) |
|||
|
Участие в коллективной групповой работе сверстников, соблюдение в повседневной жизни норм коммуникации |
|||
|
Сформированность навыков коммуникации со сверстниками |
Умение в ситуации конфликта найти путь его ненасильственного преодоления |
||
|
Умение учитывать иное мнение в совместной работе |
|||
|
11. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Отказ от вредных привычек |
|
Активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы-интерната |
|||
|
Активное занятие творческим трудом или спортом |
|||
|
Проявление бережного отношения к результатам своего или чужого труда |
Анкета для родителей (законных представителей), содержащая вопросы для оценки личностных результатов обучающегося.
Обучающегося__________________________________ класса _____________уч. год
|
№ п/п |
Вопрос |
Да |
Нет |
|
1 |
Может ли ребенок назвать свои ФИО, возраст и пол? |
|
|
|
2 |
Знает ли ваш ребенок свой адрес? |
|
|
|
3 |
Способен ли ваш ребенок описать свое физическое состояние? Например, когда ему жарко, холодно, больно и т.п. |
|
|
|
4 |
Способен ли ваш ребенок оповестить о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и т.п.)? |
|
|
|
5 |
Убирает ли ребенок за собой свои вещи, игрушки? |
|
|
|
6 |
Пользуется ваш ребенок в повседневной жизни навыками личной гигиены? |
|
|
|
7 |
Дома и во дворе следит за своим внешним видом? |
|
|
|
8 |
Обращается ли за помощью к взрослым членам семьи? |
|
|
|
9 |
Знает ли ребенок ФИО близких родственников? |
|
|
|
10 |
Знает ли ребенок место работы близких родственников? |
|
|
|
11 |
Нравится ли ему учиться в школе? |
|
|
|
12 |
Делится ли ребенок своими впечатлениями? |
|
|
|
13 |
Случается ли, что ребенок испытывает чувство стыда, вины? |
|
|
|
14 |
Дома ребенок соблюдает режим дня? |
|
|
|
15 |
Есть ли у ребенка вредные привычки? Укажите какие?
|
|
|
|
16 |
Соблюдает правила дорожного движения? |
|
|
|
17 |
Соблюдает правила безопасного поведения дома (например, правила обращения с электроприборами и т.п.) ? |
|
|
|
18 |
Соблюдает правила безопасного поведения на улице (например, правила общения с незнакомыми людьми) |
|
|
|
19 |
Имеет ли ребенок свои домашние обязанности? Укажите какие?
|
|
|
Таблица 3
Лист наблюдений
1-4 класс
Обучающегося__________________________________ класса _____________уч. год
|
Критерий |
Показатели оценки |
Оценка |
|
1.Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я» |
||
|
Узнает свое имя, свою фамилию. |
|
|
|
Отвечает правильно на вопрос «Как тебя зовут?» |
|
|
|
Идентифицирует по внешним признакам пол человека на картинке, на фотографии. Определяет свою половую принадлежность. |
|
|
|
Соотносит понятия «моё»/ «чужое» (предметы, учебные вещи, учебное место). |
|
|
|
2. Основы социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности. |
||
|
Умеет обратиться к взрослому с целью реализации собственных потребностей. |
|
|
|
Проявляет доверие к близким взрослым и педагогу. |
|
|
|
Стремится (проявляет активность, радость) к общению и совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. |
|
|
|
3. Формирование уважительного отношения к окружающим. |
||
|
Обращается уважительно к взрослым (интонация, называет по имени и отчеству) и к сверстникам в школе. |
|
|
|
Выражает поведением, мимикой, жестами, речью уважительное отношение к взрослым и сверстникам в условиях дома, в других социально-культурных учреждениях. |
|
|
|
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и развивающемся мире. |
||
|
Наличие признаков преодоления стереотипов в поведении и появления новых образцов учебного поведения. |
|
|
|
Закрепляет навыки сдерживания импульсивного поведения и аффективных реакций. Проявляет терпение. |
|
|
|
Сохраняет устойчивость поведения и адекватную реакцию в случаях изменении режима дня в домашних условиях и в школе. |
|
|
|
5. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения |
||
|
Владеет навыком пребывания в социальной ситуации общественного транспорта, магазина, кафе и т.д.
|
|
|
|
Наличие представлений о домашних обязанностях. |
|
|
|
Наличие представлений о школьных обязанностях. |
|
|
|
Выражен мотив и активность стремления к успешному выполнению отдельных операций или действий. |
||
|
Проявляет стойкий интерес к выполнению отдельных познавательных заданий. |
|
|
|
6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
||
|
Наличие санитарно – гигиенических навыков (мыть руки, чистить зубы, умываться, причесываться и т.д.) |
|
|
|
Владеет использованием моющих средств. |
|
|
|
Умеет обслуживать себя (принимать пищу, пользоваться ложкой, кружкой, салфеткой, туалетной бумагой). |
|
|
|
Активен на занятиях адаптивной физкультуры, с удовольствием выходит на прогулки и любит играть в подвижные игры на воздухе. |
|
|
Таблица 4
Лист наблюдений
5-9 класс
Обучающегося__________________________________ класса _____________уч. год
|
Критерий |
Показатели оценки |
Оценка |
|
1.Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я» |
||
|
Знает своё имя |
|
|
|
Знает свою фамилию |
|
|
|
Идентифицирует по внешним признакам пол человека. |
|
|
|
2. Основы социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности. |
||
|
Умение работать в коллективе, группе. |
|
|
|
Принятие правил поведения в классе (группе). |
|
|
|
Принятие правил поведения в школьных помещениях (столовая, гардероб, спальня) |
|
|
|
Принятие правил поведения на школьных мероприятиях. |
|
|
|
3. Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей |
||
|
Умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу |
|
|
|
Умение точно описать сложившуюся проблему в области жизнеобеспечения |
|
|
|
Способность определять допустимое и необходимое в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов |
|
|
|
Наличие навыков самообслуживания. |
|
|
|
4. Формирование уважительного отношения к окружающим.
|
||
|
Умение выслушать иное мнение |
|
|
|
Использование в речи слов этикета |
|
|
|
Проявление заботы к родителям, одноклассникам, педагогам |
|
|
|
5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и развивающемся мире. |
||
|
Умение выстраивать добропорядочные отношения в классе (группе) |
|
|
|
Умение контролировать своё поведение в любых проблемных ситуациях |
|
|
|
6.Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения. |
||
|
Узнавание одноклассников |
||
|
Знание школьных кабинетов |
|
|
|
Ежедневное использование и аккуратное отношение к школьной форме. |
|
|
|
Правильное использование и аккуратное отношение к школьной атрибутике (дневник, учебник, тетрадь) |
|
|
|
7.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах |
||
|
Знание правил поведения в разных социальных ситуциях слюдьми разного возраста и статуса |
|
|
|
Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы |
|
|
|
Умение вступать в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью, социальным статусом собеседника. |
|
|
|
Умение корректно привлечь к себе внимание |
|
|
|
Умение отказаться от нежелательного контакта |
|
|
|
Умение выразить свои чувства (благодарность, сочувствие, намерение, просьбу и т.д.) |
|
|
|
8.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
||
|
Дисциплина |
|
|
|
Отзывчивость |
|
|
|
Трудолюбие |
|
|
|
Выполнение правил школы-интерната |
|
|
|
9.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
||
|
Выполнение обещаний |
|
|
|
Активное участие в общешкольных мероприятиях |
|
|
|
Инициативноть при оказании помощи |
|
|
|
10.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
||
|
Умение сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях |
|
|
|
Соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правил устного общения (обращение, приветствие) |
|
|
|
Участие в коллективной групповой работе сверстников, соблюдение в повседневной жизни норм коммуникации |
|
|
|
Умение в ситуации конфликта найти путь его ненасильственного преодоления |
|
|
|
Умение учитывать иное мнение в совместной работе |
|
|
|
11.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
||
|
Отказ от вредных привычек |
|
|
|
Активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы-интерната |
|
|
|
Активное занятие творческим трудом или спортом |
|
|
|
Проявление бережного отношения к результатам своего или чужого труда |
|
|
Таблица 5
Бланк оценивания экспертной группы
1-4 класс
Обучающегося__________________________________ класса _____________уч. год
|
Критерий |
Показатели оценки |
оценка родителя |
оценка классно го руково дителя |
оценка воспи тателя |
оценка педагога-психолога |
оценка учителя-логопеда |
сумма балов/ % |
|
1.Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я» |
Узнает свое имя, свою фамилию. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Отвечает правильно на вопрос «Как тебя зовут?» |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Идентифицирует по внешним признакам пол человека на картинке, на фотографии. Определяет свою половую принадлежность. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Соотносит понятия «моё»/ «чужое» (предметы, учебные вещи, учебное место). |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 36 |
|
|
||||
|
2. Основы социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности. |
Умеет обратиться к взрослому с целью реализации собственных потребностей. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Проявляет доверие к близким взрослым и педагогу. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Стремится (проявляет активность, радость) к общению и совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 27 |
|
|
||||
|
3. Формирование уважительного отношения к окружающим. |
Обращается уважительно к взрослым (интонация, называет по имени и отчеству) и к сверстникам в школе. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Выражает поведением, мимикой, жестами, речью уважительное отношение к взрослым и сверстникам в условиях дома, в других социально-культурных учреждениях. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 18 |
|
|
||||
|
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и развивающемся мире. |
Наличие признаков преодоления стереотипов в поведении и появления новых образцов учебного поведения. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Закрепляет навыки сдерживания импульсивного поведения и аффективных реакций. Проявляет терпение. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Сохраняет устойчивость поведения и адекватную реакцию в случаях изменении режима дня в домашних условиях и в школе. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 27 |
|
|
||||
|
5. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения |
Владеет навыком пребывания в социальной ситуации общественного транспорта, магазина, кафе и т.д.
|
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Наличие представлений о домашних обязанностях. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Наличие представлений о школьных обязанностях. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Выражен мотив и активность стремления к успешному выполнению отдельных операций или действий. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Проявляет стойкий интерес к выполнению отдельных познавательных заданий. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 45 |
|
|
||||
|
6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Наличие санитарно – гигиенических навыков (мыть руки, чистить зубы, умываться, причесываться и т.д.) |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Владеет использованием моющих средств. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Умеет обслуживать себя (принимать пищу, пользоваться ложкой, кружкой, салфеткой, туалетной бумагой). |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Активен на занятиях адаптивной физкультуры, с удовольствием выходит на прогулки и любит играть в подвижные игры на воздухе. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 36 |
|
|
||||
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается обучающийся.
Таблица 6
Бланк оценивания экспертной группы
5-9 класс
Обучающегося__________________________________ класса _____________уч. год
|
Критерий |
Показатели оценки |
оценка родителя |
оценка классно го руково дителя |
оценка воспи тателя |
оценка педагога-психолога |
оценка учителя-логопеда |
сумма балов |
|
1.Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я» |
Знает своё имя |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Знает свою фамилию |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Идентифицирует по внешним признакам пол человека. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 27 |
|
|
||||
|
2. Основы социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности. |
Умение работать в коллективе, группе. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Принятие правил поведения в классе (группе). |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Принятие правил поведения в школьных помещениях (столовая, гардероб, спальня) |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Принятие правил поведения на школьных мероприятиях. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 36 |
|
|
||||
|
3.Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей |
Умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Умение точно описать сложившуюся проблему в области жизнеобеспечения |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Способность определять допустимое и необходимое в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Наличие навыков самообслуживания. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 36 |
|
|
||||
|
4.Формирование уважительного отношения к окружающим. |
Умение выслушать иное мнение |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Использование в речи слов этикета |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Проявление заботы к родителям, одноклассникам, педагогам |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 27 |
|
|
||||
|
5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и развивающемся мире. |
Умение выстраивать добропорядочные отношения в классе (группе) |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Умение контролировать своё поведение в любых проблемных ситуациях |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 18 |
|
|
||||
|
6. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения |
Узнавание одноклассников |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Знание школьных кабинетов |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Ежедневное использование и аккуратное отношение к школьной форме. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Правильное использование и аккуратное отношение к школьной атрибутике (дневник, учебник, тетрадь) |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 36 |
|
|
||||
|
7.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах |
Знание правил поведения в разных социальных ситуциях слюдьми разного возраста и статуса |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Умение вступать в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью, социальным статусом собеседника. |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Умение корректно привлечь к себе внимание |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Умение отказаться от нежелательного контакта |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Умение выразить свои чувства (благодарность, сочувствие, намерение, посьбу и т.д.) |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 54 |
|
|
||||
|
8.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Дисциплина |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Отзывчивость |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Трудолюбие |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Выполнение правил школы-интерната |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 36 |
|
|
||||
|
9.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Выполнение обещаний |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Активное участие в общешкольных мероприятиях |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Инициативноть при оказании помощи
|
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 27 |
|
|
||||
|
10.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Умение сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правил устного общения (обращение, приветствие) |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Участие в коллективной групповой работе сверстников, соблюдение в повседневной жизни норм коммуникации |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Умение в ситуации конфликта найти путь его ненасильственного преодоления |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Умение учитывать иное мнение в совместной работе |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 45 |
|
|
||||
|
11.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Отказ от вредных привычек |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
Активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы-интерната |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Активное занятие творческим трудом или спортом |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
Проявление бережного отношения к результатам своего или чужого труда |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
|
|
|
|
максимальный бал 36 |
|
|
||||
|
I уровень сформированности жизненных компетенций |
Оптимальный уровень (сформированы все личностные результаты) |
50-100 % |
|
II уровень сформированности жизненных компетенций |
Достаточный уровень (не в полной мере сформированы личностные результаты) |
30-50% |
|
III уровень сформированности жизненных компетенций |
Низкий уровень (не сформированы некоторые личностные) |
0-30% |
Таблица 7
Ф.И. обучающегося__________________________________________________
Оценка сформированности жизненных компетенций
|
№ п/п |
Критерии оценки личностных результатов
|
|
Год обучения |
|||||||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
|
1. |
Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основы социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Формирование уважительного отношения к окружающим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и развивающемся мире. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Журнал итоговых достижений обучающихся _____ класса за _______________учебный год.
|
№ |
Ф.И. обучающегося |
Критерии развития жизненных компетенций
|
|||||||||||
|
|
|
1.Основы персональной идентичности, осознание принадлежности к определенному полу, осознания себя как «Я» |
2. Основы социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности. |
3. Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей |
4. Формирование уважительного отношения к окружающим.
|
5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся и развивающемся мире. |
6.Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения. |
7.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах |
8.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
9.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
10.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
11.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося за год по каждому критерию.
Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося , что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
План проведения диагностических процедур
оценки достижений обучающимися планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2)
|
Планируемые (возможные) результаты освоения АООП |
Диагностический инструментарий |
Срок |
Ответственный |
|
Предметные результаты |
- Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР. - Наблюдение |
1 полугодие 2 полугодие |
Экспертная группа: учитель воспитатель специалисты ПМПк |
|
Базовые учебные действия |
- Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР. - Анализ продуктов деятельности обучающихся. - Наблюдение. |
Начало уч. года Конец уч. года |
Экспертная группа: учитель воспитатель специалисты ПМПк родители |
|
Личностные результаты освоения АООП отражающие социальные (жизненные) компетенции
|
- Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР. - Метод экспертной оценки. - Наблюдение. - Анкетирование родителей. |
1 класс начало уч. года последующие классы: конец уч. года |
Экспертная группа: учитель воспитатель специалисты ПМПк родители |
|
|