ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
|
|
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Рабочая программа
по учебному предмету
«Домоводство»
Составитель:
учитель высшей категории Ярославцева Галина Ивановна
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство»
предметной области Окружающий мир включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.
1.Пояснительная записка.
1.1. Цель изучения предмета:
Основные задачи:
Содержание предмета «Домоводство» представлено следующими разделами: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории». Предполагает обучение овладению умениям выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.
В соответствии с требованиями ФГОС к ФАООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные и предметные планируемые результаты освоения программы рассматриваются в соответствии с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.
4.1.Прогнозируемые планируемые предметные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
3.3. Формирование базовых учебных действий.
|
№ п/п |
Группа БУД
|
Перечень учебных действий |
|
|
1 |
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. |
-Умение понимать мимику и пантомимику сверстников. |
|
|
-Умение концентрировать направленность взгляда на говорящего взрослого/задание. |
|||
|
-Умение оценивать состояние сверстников, взрослых помимике, пантомимике. |
|||
|
2 |
Формирование учебного |
-Умение выполнять инструкции педагога. |
|
|
- Умение выполнять действия по образцу и по подражанию |
|||
|
- Умение использовать по назначению учебный материал. |
|||
|
3
|
Формирование умения |
- Умение выполнять задание в течение определенного |
|
|
- Умение выполнять задание от начала до конца. |
|||
|
- Умение выполнять задание с заданными качественными параметрами. |
|||
|
4
|
Формирование умения |
- Умение пошагово выполнять задание. |
|
|
- Умение следовать наглядной развернутой инструкции педагога. |
|||
|
- Умение следовать словесной инструкции педагога. |
|||
|
- Умение самостоятельно выполнять задание. |
|
№ п/п |
Наименование разделов учебной программы |
Кол-во часов |
Характеристика основных содержательных линий |
|
|
1 |
«Покупки» |
14 |
Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Виды магазинов. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Нахождение нужного товара в магазине. |
|
|
2 |
«Уход за вещами» |
39 |
Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья и одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. |
|
|
3 |
«Обращение с кухонным инвентарем» |
22 |
Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Узнавание (различение) кухонного инвентаря (тарелка, разделочная доска, нож ). Различение чистой и грязной посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. |
|
|
|
«Приготовление пищи» |
50 |
Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Резание ножом. Нарезание продуктов кольцами, полукольцами. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, нарезание колбаса, нарезание помидор, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, помидор). Соблюдение последовательности действий при приготовлении каши: выбор продуктов, выбор кухонного инвентаря. Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов при сервировке стола. |
|
|
|
«Уборка помещений и территории». |
45 |
Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности стола. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей стола: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, выливание использованной воды. Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну. Уборка территории. Уборка бытового мусора. Подметание территории. |
|
|
|
Итого |
170 |
|
Материально техническое обеспечение: