государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительная деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель высшей категории Ярославцева Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметной области Искусство включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.

 

1.1. Цель изучения предмета:

  • формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • формирование умений пользоваться инструментами;
  • обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  • обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
  • развитие художественно-творческих способностей

2. Примерное содержание учебного предмета.

Содержание предмета «изобразительная деятельность» представлено следующими разделами: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается
уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах.

 

  1. Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС к ФАООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения программы рассматриваются в соответствии с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.

3.1. Прогнозируемые планируемые предметные результаты:

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
    1. Прогнозируемые планируемые личностные результаты:

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

- формирование уважительного отношения к окружающим;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

3.3. Формирование базовых учебных действий.

п/п

Группа БУД

 

Перечень учебных действий

 
 

1

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

-Умение понимать мимику и пантомимику сверстников.

 

-Умение концентрировать направленность взгляда на говорящего взрослого/задание.

 

-Умение оценивать состояние сверстников, взрослых помимике, пантомимике.

 

2

Формирование учебного
поведения

-Умение выполнять инструкции педагога.

 

- Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

 

- Умение использовать по назначению учебный материал.

 

3

 

Формирование умения
выполнять задание

 

- Умение выполнять задание в течение определенного
периода времени.

 

- Умение выполнять задание от начала до конца.

 

- Умение выполнять задание с заданными качественными параметрами.

 

4

 

 

Формирование умения
самостоятельно переходить
от одного задания (операции,
действия) к другому в
соответствии с расписанием
занятий, алгоритмом
действия и т.д.

- Умение пошагово выполнять задание.

 

- Умение следовать наглядной развернутой инструкции педагога.

 

- Умение следовать словесной инструкции педагога.

 

- Умение самостоятельно выполнять задание.

 

 

  1. Содержание учебного предмета.

№ п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

 
 

1

Вводный урок

1

Правила т/б во время работы.

Упражнение на различение предметов по форме и цвету

 

2

Лепка

24

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка,
штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и
др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик.
Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали.

 

3

Рисование

47

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры,.

Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом.

Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных,
наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным

точкам, по трафарету, по шаблону).

 

4

Аппликация

30

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, подиагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении.

 

 

Итого

102

 

 

 

Материально - техническое обеспечение:

 

  • Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
  • Материал учебника Изобразительное искусство М. Ю. Рау, М. А. Зыкова образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушением интеллекта,
  • Рабочая тетрадь Изобразительное искусство М. Ю. Рау, М. А. Зыкова образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушением интеллекта
  • Ножницы, клей, цв. Бумага, альбом, цв. Карандаши, пластилин, шило
  • Ноутбук
  • Интерактивная доска
  • Интернет ресурсы

Источник

https://www.liveinternet.ru/users/nnv25/post248092720

Библиотека видеоуроков по школьной программе https://interneturok.ru/subject/biology

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/