государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Растениеводство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель высшей категории Ярославцева Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Растениеводство»

предметной области Технология включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.

1.Пояснительная записка.

 

1.1. Цель изучения предмета: подготовка обучающихся к доступной трудовой деятельности.

Основные задачи:

развитие интереса к трудовой деятельности;

формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;

освоение отдельных операций по работе с почвой, с растениями.

  1. Примерное содержание учебного предмета.

Содержание предмета «Растениеводство» представлено разделом: «Цветочные растения».

Детей знакомят с различными материалами и инструментами, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно­-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

Основное содержание подготовки состоит в том, чтобы в процессе обучения сформировать у детей умения выполнять отдельные трудовые приемы, дать определённую сумму специальных знаний. На уроках труда учителю следует выявлять возможности каждого ученика обучению и соответствующим образом ориентировать его.

 

  1. Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС к ФАООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения программы рассматриваются в соответствии с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.

 

 

 

 

 

3.1. Прогнозируемые планируемые предметные результаты:

  • умение собирать семена;
  • умение составлять земляную смесь;
    умение очищать семена;
  • умение поливать комнатные растения;
  • умение ухаживать за комнатными растениями.

3.2. Прогнозируемые планируемые личностные результаты:

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

- формирование уважительного отношения к окружающим;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

3.3. Формирование базовых учебных действий.

п/п

Группа БУД

 

Перечень учебных действий

 
 

1

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

-Умение понимать мимику и пантомимику сверстников.

 

-Умение концентрировать направленность взгляда на говорящего взрослого/задание.

 

-Умение оценивать состояние сверстников, взрослых помимике, пантомимике.

 

2

Формирование учебного
поведения

-Умение выполнять инструкции педагога.

 

- Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

 

- Умение использовать по назначению учебный материал.

 

3

 

Формирование умения
выполнять задание

 

- Умение выполнять задание в течение определенного
периода времени.

 

- Умение выполнять задание от начала до конца.

 

- Умение выполнять задание с заданными качественными параметрами.

 

4

 

 

Формирование умения
самостоятельно переходить
от одного задания (операции,
действия) к другому в
соответствии с расписанием
занятий, алгоритмом
действия и т.д.

- Умение пошагово выполнять задание.

 

- Умение следовать наглядной развернутой инструкции педагога.

 

- Умение следовать словесной инструкции педагога.

 

- Умение самостоятельно выполнять задание.

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание учебного предмета.

№ п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

 
 

1

Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений.
 

17

Объект работы. Семена цветковых растений.
Теоретические сведения. Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами (ноготки, настурция, бархатцы и др.) Признаки
созревания плодов с семенами цветковых растений. Способы ускорения созревания плодов и семян у некоторых растений
( перевертывание без повреждения корней) Понятие семена –сырец. Сроки созревания и сбора семян. Осыпание семян. Приемы сбора
семян. Способы хранения и просушки семян после сбора.

 

2

Сортировка и расфасовка семян однолетних цветочных растений

13

Бумажные пакеты для расфасовки семян.
Объект работы. Цветочные семена.
Теоретические сведения. Бумажный пакет для семян: назначение (фасовка мелкими партиями.), форма, размеры. Форма заготовок и
способы соединения деталей пакета.
Умение. Расфасовка семян по пакетам.
Практические работы: Вырезка заготовок для пакета по трафарету. Склеивание с двух сторон пакета. Наклеивание на пакеты
изображений тех растений, чьи семена будут храниться в них.

 

3

Заготовка земляной смеси для комнатных растений.

12

Объект работы. Комнатное растение.
Теоретические сведения. Земляные смеси для комнатных растений: требования к качеству, составные части ,хранение. Приемы составления смесей.
Практические работы: Выбор места для заготовки огородной или дерновой земли. Вскапывание или разрыхление заготавливаемой почвы.
Поднос или подвоз почвы к месту хранения. Заготовка перегноя (или закупка торфяной смеси в магазине) Смешивание перегноя (торфа) с
землей по указанию учителя.

 

4

Комнатные растения

26

Уход за комнатными растениями.
Объект работы. Комнатные растения.
Теоретические сведения. Общее представление о потребностях комнатного растения в питательной среде, свете, тепле, определенной
влажности почвы и воздуха. Правила и приёмы полива комнатного растения. Температура поливной воды. Определение влажности почвы в
горшке и кладке. (на ощупь)
Умение. Полив комнатных растений.
Практические работы: Заготовка поливной воды для отстаивания. Проверка влажности почвы в горшках и кадках. Полив комнатных
растений из детской лейки.

 

 

Итого

68

 

 

 

Материально - техническое обеспечение:

 

  • Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
  • Материал учебника Технология Цветоводство и декоративное садоводство Н. М. Карман, Е. А. Ковалева
  • Инвентарь для выращивания комнатных растений
  • Инвентарь для заготовки земляной смеси для комнатных растений.
  • Инвентарь для сортировки и расфасовки семян однолетних цветочных растений
  • Ноутбук
  • Интерактивная доска
  • Интернет ресурсы