ЭП

Документ подписан электронной подписью
05.03.2024 07:56, Землянская Людмила Григорьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

Государственное  Казённое Общеобразовательное Учреждение  Ростовской области

«Колушкинская специальная  школа-интернат»

 

Рассмотрено:                                                                Утверждаю:

На педагогическом совете учреждения             Директор ___________ Л.Г. Землянская                      

Протокол №7  от «31» мая 2023г.                        Приказ №49/1 от «31»мая 2023г.

     

                                                                                        

ПОЛОЖЕНИЕ
о дневниках педагогических наблюдений за
обучающимися (воспитанниками) школы-интерната
  1. Общие положения

Дневник педагогических наблюдений за обучающимся (воспитанником) – далее «дневник наблюдений» – это документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке и его семье, динамика развития личностных качеств и поведения, определяются психолого-педагогические задачи, стоящие перед педагогами и пути дальнейшей работы с ребенком с целью максимальной коррекции недостатков психофизического развития.

Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого обучающегося (воспитанника) школы-интерната с момента зачисления ребенка в школу- интернат и до ее окончания или выбытия из школы-интерната.

Запись в дневнике является основой педагогической характеристики обучающегося (воспитанника).

 

  1. Требования к оформлению дневника наблюдений

 

При оформлении и ведении дневников наблюдений педагогами должны соблюдаться следующие требования:

  • наличие признаков нормативного документа;
  • единообразие оформления документа, следование нормам официально- делового стиля речи;
  • отражение      в      документе      индивидуальности,      психофизических особенностей;
  • объективность    и    достоверность   информации,    своевременность   и регулярность ее внесения в дневник;
  • конкретность поставленных задач и отражение динамики развития;
  • эстетичность внешнего вида документа и имеющихся в нем записей.

 

  1. Структура дневника наблюдений

Дневник наблюдений оформляется в общей тетради  не менее (48 листов) и  включает следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист .
    2. Раздел I «Общие сведения о ребенке»:
      • фамилия, имя, отчество;
      • дата рождения;
      • место жительства;
      • дата поступления в школу с указанием класса;
      • социальный статус;
      • краткие сведения о родителях (опекунах) ребенка: Ф.И.О., род занятий, контактные телефоны;
      • состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья).

 

3.2. Раздел II. «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности. Пути дальнейшей работы с ребенком».

В данном разделе дается характеристика поведения ребенка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности обучающегося (воспитанника) за определенный отрезок времени, заносятся ситуации, в которых ребенок проявил себя наиболее ярко, выделяются характерные для него черты или, наоборот, новые качества. В записях следует отмечать не только негативные стороны ребенка, а также факты, свидетельствующие о его продвижении, успехах и достижениях. Очень важно указать обстоятельства, связанные с тем или иным описываемым явлением, либо могло спровоцировать его. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком, фиксируются результаты проведенной работы.

Для того, чтобы выводы, сделанные на основе фактов были обоснованными, наблюдение должно быть систематическим, выявленная особенность должна прослеживаться в динамике, на протяжении всего обучения воспитанника.

Запись факта следует делать вскоре после его наблюдения.

 

Для заполнения используется следующая схема:

 

Дата

Вид деятельности

 

Результат

 

 

 

 

  1. Порядок ведения, хранения и проверки дневников наблюдений

 

    1. Сведения в разделы дневника наблюдений вносятся педагогами в следующем порядке:
  1. раздел – в течении одной недели после включения ребенка в список обучающихся школы-интерната (по приказу директора). В случае изменения каких-либо сведений данные вносятся по мере получения документально зафиксированных, официальных сведений;
  2. раздел – по мере необходимости, но не реже чем один раз в четверть,   воспитателями и классными руководителями; один раз в четверть - учителями, работающими с обучающимся, один раз в полгода другими специалистами: педагог-психолог,  социальный педагог, врач-педиатр.
 

Записи в дневнике наблюдений должны быть разборчивыми. Во II разделе в конце соответствующей графы таблицы ставится подпись педагога.

    1. Ответственность за хранение дневников наблюдений несет социальный педагог.
    2. Дневник наблюдений (его копия) может быть выдан родителям (законным представителям), органам опеки и попечительства или правоохранительным органам на основании письменного заявления родителей (законных представителей) или ходатайства от имени руководителя соответствующих органов.
    3. В конце каждой четверти дневники наблюдений проверяются членами администрации школы-интерната.