|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Государственное Казённое Общеобразовательное Учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Рассмотрено: Утверждаю:
На педагогическом совете учреждения Директор ___________ Л.Г. Землянская
Протокол №7 от «31» мая 2023г. Приказ №49/1 от «31»мая 2023г.
Дневник педагогических наблюдений за обучающимся (воспитанником) – далее «дневник наблюдений» – это документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке и его семье, динамика развития личностных качеств и поведения, определяются психолого-педагогические задачи, стоящие перед педагогами и пути дальнейшей работы с ребенком с целью максимальной коррекции недостатков психофизического развития.
Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого обучающегося (воспитанника) школы-интерната с момента зачисления ребенка в школу- интернат и до ее окончания или выбытия из школы-интерната.
Запись в дневнике является основой педагогической характеристики обучающегося (воспитанника).
При оформлении и ведении дневников наблюдений педагогами должны соблюдаться следующие требования:
Дневник наблюдений оформляется в общей тетради не менее (48 листов) и включает следующие структурные элементы:
3.2. Раздел II. «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности. Пути дальнейшей работы с ребенком».
В данном разделе дается характеристика поведения ребенка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности обучающегося (воспитанника) за определенный отрезок времени, заносятся ситуации, в которых ребенок проявил себя наиболее ярко, выделяются характерные для него черты или, наоборот, новые качества. В записях следует отмечать не только негативные стороны ребенка, а также факты, свидетельствующие о его продвижении, успехах и достижениях. Очень важно указать обстоятельства, связанные с тем или иным описываемым явлением, либо могло спровоцировать его. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком, фиксируются результаты проведенной работы.
Для того, чтобы выводы, сделанные на основе фактов были обоснованными, наблюдение должно быть систематическим, выявленная особенность должна прослеживаться в динамике, на протяжении всего обучения воспитанника.
Запись факта следует делать вскоре после его наблюдения.
Для заполнения используется следующая схема:
Дата |
Вид деятельности
|
Результат |
|
|
|
Записи в дневнике наблюдений должны быть разборчивыми. Во II разделе в конце соответствующей графы таблицы ставится подпись педагога.