|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Утверждаю. Приказ № 68 от «23»_08. 2024 г. Директор:_________/Л.Г. Землянская/
|
Рабочая программа по учебному предмету
Информатика (VII - IX)
предметной области Математика
Учитель математики и информатики Шишкалова С.И.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальыми нарушениями) разработана и адаптированна на основе учебника Л. Босовой для 5 класса. В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
2.Содержание учебного предмета
1. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
2. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Информатика
минимальный |
достаточный |
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками). |
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. |
4.Планируемые личностные результаты изучения предмета «Информатика»:
Требования к личностным результатам |
7-9 классы |
Содержание требований |
|
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России |
Понимает и использует в речи понятия, характеризующие гражданскую направленность (трудолюбие, справедливость, честность, смелость, и др. социальные компетенции). |
Знает символику школы, города, области, страны, Гимн России, Гимн Ростовской области. |
|
Осознаёт понятия «любовь к малой Родине» и «любовь к Отечеству» |
|
Знает знаменательные для Отечества исторические события и даты, имена выдающихся исторических деятелей. |
|
Знает элементы культуры (пословицы, поговорки) своего народа (национальности). |
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей |
Выстраивает отношения, общение с окружающими, несмотря на возраст и их социальный статус. |
Обладает этическими чувствами стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. |
|
Знает и соблюдает правила поведения в обществе. |
|
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Умеет выслушать иное мнение и уважительно к нему относиться. |
Понимает, что гуманистические ценности у разных народов нашей страны одинаковы. |
|
Уважительно относится к разнообразию народных традиций, культур, религий. |
|
Не допускает оскорблений и высмеивания культурных традиций других народностей. |
|
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении |
Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях, имеет достаточный запас фраз и определений (например, «повторите, пожалуйста, я не услышал; «можно я пересяду? мне не видно»). |
Выполняет насущно необходимые действия, используя бытовые навыки. |
|
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Понимает значение новых слов, умеет ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смыл поставленной задачи, выстраивает аргументацию, проводит примеры, что способствует формированию коммуникативно-речевых способностей. |
Осознает себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями. |
|
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни |
Понимает предназначение окружающих в быту предметов и вещей и умеет использовать их в актуальных житейских ситуациях |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия |
Знает правила коммуникации, умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. |
Умеет решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную) |
|
Способен инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками. |
|
Умеет получать и уточнять информацию от собеседника. |
|
Умеет применять адекватные способы поведения в разных ситуациях. |
|
Владеет культурными формами выражения своих чувств. |
|
Умеет обращаться за помощью. |
|
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации |
Владеет навыками бытового поведения с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих, сохранности окружающей предметной и природной среды. |
Развивает любознательность и наблюдательность. |
|
Умеет задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. |
|
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Знает правила поведения в разных социальных ситуациях, с людьми разного возраста и статуса и умеет их применить в соответствии с ситуацией. |
Умеет адекватно использовать принятые правила поведения в обществе. |
|
Способен корректно привлечь к себе внимание. |
|
Умеет отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства. |
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности |
Выполняет поручения в школе и в семье. |
Сформировано понимание нормы учения (что мне «надо» делать как ученику). |
|
Обладает внутренней потребностью включения в учебную деятельность («я это хочу») |
|
Развивается в собственном темпе на уровне своего возможного максимума («я это могу»). |
|
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
|
Способен к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
Умеет себя вести в различных проблемных ситуациях. |
|
Осознанно относиться к выбору профессии. |
|
Бережно относится к результатам своего и чужого труда. |
|
Имеет место мотивация к совместной деятельности. |
|
Осознает себя членом сообщества с соответствующими правами и обязанностями. |
|
Сформировано понимание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. |
|
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Совершает поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия окружающих. |
Понимает чувства других людей и умеет сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом. |
|
Способен на эмоциональный отклик на боль другого человека или другого живого существа. |
|
Готов прийти на помощь, попавшему в трудную ситуацию. |
|
Умеет высказать своё отношение к моральной стороне поступков; |
|
Владеет способами управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.). |
|
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Усвоил правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми. |
Понимает ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, |
|
Проявляет интерес к подвижным переменам, физминуткам на уроке, участию в кружках. |
|
Соблюдает режим дня, правила личной гигиены. |
|
Знает о необходимости оказания первой помощи при травмах. |
5. Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся 7 -9 классов.
Личностные учебные действия |
-испытывать чувство гордости за свою страну; - гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; - адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; -уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; - активно включаться в общеполезную социальную деятельность; - бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. |
Коммуникативные учебные действия |
-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых); -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; -использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; - использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Регулятивные учебные действия |
-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; - осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; -адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Познавательные учебные действия |
-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; - использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; -использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
6. Тематическое планирование по информатике для 7 класса
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
1. |
Информация вокруг нас |
12 |
1 |
2. |
Информационные технологии |
22 |
2 |
|
Итого: |
34 |
3 |
Тематическое планирование по информатике для 8 класса
№ п/п |
Название раздела, тема |
Количество часов |
Контрольные (практические) работы |
1 |
Информация вокруг нас. Цели изучения курса информатики. |
6 |
|
2 |
Информация вокруг нас. Информация и её свойства. |
9 |
9 |
3 |
Мультимедиа |
14 |
10 |
4 |
Сеть интернет |
5 |
4 |
|
Итого |
34 |
23 |
7. Материально-техническое обеспечение предмета:
1.Компьютеры для обучающихся, сканер, принтер, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровая фото и видеокамера, бумага для принтера.