ЭП

Документ подписан электронной подписью
28.08.2024 12:55, Землянская Людмила Григорьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

 

Утверждаю.

Приказ № 68 от «23»_08. 2024 г.

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету

Информатика (VII - IX)

 предметной области Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики и информатики Шишкалова С.И.

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальыми нарушениями) разработана и адаптированна на основе учебника Л. Босовой для 5 класса. В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.

2.Содержание учебного предмета

1. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

2. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.

3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Информатика

минимальный

достаточный

представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками).

представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;

пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.

 

4.Планируемые личностные результаты изучения предмета «Информатика»:

 

Требования к личностным результатам

7-9 классы

 Содержание требований

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Понимает и использует в речи понятия, характеризующие гражданскую направленность (трудолюбие, справедливость, честность, смелость, и др. социальные компетенции).

Знает символику         школы,        города, области, страны,  Гимн  России, Гимн  Ростовской области.

Осознаёт понятия  «любовь к малой Родине» и   «любовь к Отечеству»

Знает  знаменательные для Отечества исторические события и даты, имена выдающихся  исторических деятелей.

Знает     элементы   культуры (пословицы, поговорки) своего народа

(национальности).

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей

Выстраивает отношения, общение с окружающими, несмотря на возраст и их социальный статус.

Обладает этическими  чувствами   стыда,  вины,      совести,      как    регуляторов морального поведения.

Знает  и соблюдает правила поведения в обществе.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Умеет  выслушать иное мнение и уважительно к нему относиться.

Понимает, что гуманистические ценности у разных народов нашей страны  одинаковы.

Уважительно относится  к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Не допускает оскорблений и высмеивания культурных традиций других народностей.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях, имеет  достаточный запас фраз и определений (например,  «повторите, пожалуйста, я не услышал; «можно я пересяду? мне не видно»).

Выполняет  насущно необходимые действия, используя бытовые навыки.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

 Понимает значение новых слов, умеет ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смыл поставленной задачи, выстраивает аргументацию, проводит примеры, что способствует формированию коммуникативно-речевых способностей.

Осознает      себя     учеником, заинтересованным    посещением школы, обучением, занятиями.

Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Понимает         предназначение  окружающих в быту предметов и вещей и  умеет использовать их в актуальных житейских ситуациях

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами

социального взаимодействия

Знает  правила коммуникации, умеет  корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

Умеет  решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную)

Способен инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и  сверстниками.

Умеет  получать и уточнять информацию от собеседника.

Умеет  применять адекватные способы поведения в разных ситуациях.

Владеет культурными формами выражения своих чувств.

Умеет  обращаться за помощью.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации

Владеет навыками бытового поведения с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих, сохранности окружающей предметной и природной среды.

Развивает любознательность и  наблюдательность.

Умеет задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знает правила поведения в разных социальных ситуациях, с людьми разного возраста и статуса и умеет их применить в соответствии с ситуацией.

Умеет  адекватно              использовать принятые             правила     поведения  в обществе.

Способен  корректно привлечь к себе внимание.

Умеет       отстраниться   от  нежелательного контакта, выразить свои чувства.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых

мотивов учебной деятельности

Выполняет поручения в школе и в семье.

Сформировано  понимание нормы учения (что мне «надо» делать как ученику).

Обладает внутренней потребностью  включения в учебную деятельность («я это хочу»)

Развивается в собственном темпе на уровне своего возможного максимума («я это могу»).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях

 

 

 

 

 

Способен к  сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

Умеет себя  вести  в    различных  проблемных ситуациях.

Осознанно             относиться     к        выбору  профессии.

Бережно относится к результатам своего и чужого труда.

Имеет место мотивация  к совместной деятельности.

Осознает  себя членом сообщества с соответствующими правами и обязанностями.

Сформировано понимание  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей

Совершает  поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия окружающих.

Понимает чувства других людей и умеет  сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом.

Способен на эмоциональный отклик на боль другого человека или другого живого существа.

Готов  прийти на помощь, попавшему в трудную ситуацию.

Умеет высказать своё отношение  к моральной стороне поступков;

Владеет способами  управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.).

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Усвоил  правила             поведения       на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми.

Понимает ценностное  отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей,

Проявляет  интерес к  подвижным переменам, физминуткам на уроке, участию в кружках.

Соблюдает  режим дня,  правила личной гигиены.

Знает о  необходимости оказания первой помощи при травмах.

 

5. Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся 7 -9 классов.

Личностные учебные действия

-испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

-использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 Познавательные учебные действия

-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

6. Тематическое планирование по информатике для 7 класса

п/п

Название раздела

Количество часов

Количество

контрольных работ

1.

Информация вокруг нас

12

1

2.

Информационные технологии

22

2

 

Итого:

34

3

 

Тематическое планирование по информатике для 8 класса

№ п/п

Название раздела, тема

Количество

часов

Контрольные (практические)

работы

1

Информация вокруг нас. Цели изучения курса информатики.

6

 

2

Информация вокруг нас. Информация и её свойства.

9

9

3

Мультимедиа

14

10

4

Сеть интернет

5

4

 

Итого

34

23

7. Материально-техническое обеспечение предмета:

1.Компьютеры для обучающихся, сканер, принтер, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровая фото и видеокамера, бумага для принтера.