|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Принято на заседании педагогического совета Протокол от «20»__08._2024г. № 1_ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор___________Л.Г. Землянская Приказ от «23_»_08__2024г. №_68_
|
государственного казенного общеобразовательного учреждения
Ростовской области
«Колушкинская специальная школа – интернат»
сл. Колушкино
2024 год
Пояснительная записка
к учебному плану государственного казенного общеобразовательного учреждения
Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат»
на 2024-20225 год.
Учебный план - нормативный документ, является составной частью АООП учреждения. Учебный план ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план разработан на основе требований следующих нормативных документов:
10.Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"
11.Приказ Министерства просвещения РФ от 22 февраля 2024 г. N 119 "О внесении изменений в приложения №1 и №2 к приказу Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"
12. Устава ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат».
Организация образовательного процесса в ГКОУ РО "«Колушкинская специальная школа – интернат» регламентируется Учебным планом, расписанием занятий, которые разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно.
Школа-интернат функционирует в режиме круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников в течение учебного года.
Учебный год начинается 1 сентября.
В соответствии с Учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели;
2-11 класс - 34 учебные недели.
Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 календарных недель, дополнительные каникулы для первого класса в третьей четверти - 7 календарных дней.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность урока:
в 1 классе I полугодие – 35 минут, со II полугодия – 40 минут;
во 2-10 классах – 40 минут.
Комплектование детей в классах (группах) проводится на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей).
Наполняемость классов (групп) определяется в зависимости от категории обучающихся согласно СанПиН 2.4. 3648-20.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учебного плана, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся по классам в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21. Учебный план служит организационно-методическим основанием для осуществления учебно-воспитательного процесса и распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по учебным дисциплинам на каждый год обучения.
Пояснительная записка к учебному плану для классов (1-4) обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, в которых реализуется ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Учебный план для классов (1-4), в которых реализуется ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлен в соответствии с Федеральным учебным планом вариант 1, утверждённой приказом Минпросвещения России от 24.11.2022г. №1026.
в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть учебного плана и часть формируемую участниками образовательных отношений и внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в ОО, АООП УО (вариант 1) и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
-формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
-формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные учебные области:
Предметная область: Язык и речевая практика
- Русский язык;
- Чтение;
- Речевая практика.
Предметная область: Математика
- Математика.
Предметная область: Естествознание
- Мир природы и человека;
Предметная область: Искусство
- Музыка;
- Рисование (изобразительное искусство)
Предметная область: Технология
- Ручной труд;
Предметная область: Физическая культура
- Адаптивная физическая культура.
Обучение общеобразовательным предметам имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких черт характера, которые способствуют достижению личностных результатов, включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции и целостные установки.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), во 2 - 4 классах 3 часа и используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, на введение отдельных учебных курсов, обеспечивающих приобретение дополнительных знаний, умений и навыков в связи с актуальными запросами общества. Данные часы во 2-4 классах распределены следующим образом:
- 1 час на увеличение учебных часов, отводимых на изучение предмета «Мир природы и человека», для более углубленного формирования первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека;
-1 час на увеличение учебных часов, отводимых на изучение предмета «Ручной труд», т.к. трудовая деятельность обладает огромными коррекционными возможностями, помогает адекватному восприятию и эстетической оценке предметов окружающей действительности, их изучению, систематизации знаний о предметах; способствует формированию и коррекции, мыслительных операций, речи, мелкой моторики;
-1 час на изучение предмета «Доноведение» с целью формирования у обучающихся младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём, воспитания уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантность, культуру межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственность и патриотизм.
Частью учебного плана является внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Коррекционно-развивающее направление является обязательным и представлено коррекционно-развивающими занятиями:
логопедическими и психокоррекционными занятиями.
На занятиях «Развитие психических и сенсорных процессов» особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Группы для занятий формируются на основе обследования ПМПк школы-интерната. Занятия направлены на совершенствование сенсомоторных функций нервной системы и формирование положительной учебной мотивации.
«Логопедические занятия» проводятся как индивидуально, так и по группам. Группы комплектуются с учетом однородности речевых нарушений и направлены на:
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводят учителя-логопеды и педагог-психолог.
На реализацию коррекционно-развивающей области отводится до 6 часов в неделю от общего количества часов, предусмотренных на внеурочную деятельность.
Другие направления внеурочной деятельности в 1-4 классах представлены следующими курсами:
Лечебная физкультура – 1час;
Ритмика – 1час;
Сказкотерапия – 2 час.
Разговор о важном -1ч.
Занятия лечебной физкультурой проводятся в точном соответствии с медицинскими рекомендациями и однородностью дефекта по группам. Решают коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи сохранения и укрепления физического здоровья, проводятся с обучающимися медработником в соответствии с медицинскими рекомендациями.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Занятия курса «Сказкотерапия» аккумулируют в себе элементы пластики, ритмики, риторики, этики и эстетики. Акцент делается на развитие личностных качеств ребенка, его духовного мира и физического здоровья. Многие сказки дают возможность для изготовления аппликаций и поделок, рисования и раскрашивания, лепки. Это развивает мелкую моторику рук. Упражнения, входящие в курс «Сказкотерапия», способствует коррекции ВПФ.
Занятия «Разговоры о важном» имеют информационно-просветительскую, патриотическую, нравственную и экологическую направленности и реализуется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их индивидуальными особенностями здоровья и развития.
Учебный план для 1-4 классов ГКОУ РО" Колушкинская специальная школа-интернат" на 2024-2025 учебный год (вариант 1) . |
||||||||||||
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Итого |
|||||||||
|
||||||||||||
1 класс |
2класс |
3 класс |
4 класс |
|
||||||||
|
|
обяз. часть |
обяз. часть |
форм. часть |
всего |
обяз. часть |
форм. часть |
всего |
обяз. часть |
форм. часть |
всего |
|
Язык и речевая практика |
Русский язык |
3 |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
12 |
Чтение |
3 |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
15 |
|
Речевая практика |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
8 |
|
Математика |
Математика |
3 |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
15 |
Естествознание |
Мир природы и человека |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
8 |
Искусство |
Музыка |
2 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
5 |
Рисование (изобразительное искусство) |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
4 |
|
Технология |
Ручной труд |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
8 |
Физическая культура |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
12 |
Региональный компонент |
Доноведение |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
3 |
Итого |
21 |
20 |
3 |
23 |
20 |
3 |
23 |
20 |
3 |
23 |
90 |
|
Максимально допустимая учебная нагрузка |
21 |
|
|
23 |
|
|
23 |
|
|
23 |
90 |
|
Внеурочная деятельность |
10 |
10 |
|
10 |
10 |
|
10 |
10 |
|
10 |
30 |
|
Коррекционно- развивающая работа |
Логопедические занятия |
3 |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
12 |
Психокоррекционные занятия |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
8 |
|
Ритмика |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
4 |
|
Другие направления внеурочной деятельности |
ЛФК |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
4 |
Сказкотерапия |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
8 |
|
Разговор о важном |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
4 |
|
Общий объем учебного плана |
31 |
30 |
3 |
33 |
30 |
3 |
33 |
30 |
3 |
33 |
130 |
Пояснительная записка к учебному плану для 5-8 классов обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, в которых реализуется ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Учебный план для 5-8 классов, в которых реализуется ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлен в соответствии с Федеральным учебным планом вариант 1, утверждённой приказом Минпросвещения России от 24.11.2022г. №1026.
в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть учебного плана и часть формируемую участниками образовательных отношений и внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в ОО, АООП УО (вариант 1) и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
-формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
-формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные учебные области:
Предметная область: Язык и речевая практика
- Русский язык;
- Чтение (литературное чтение);
Предметная область: Математика
- Математика;
-Информатика
Предметная область: Естествознание
- Природоведение;
-Биология;
-География
Предметная область:Человек и общество
-Основы социальной жизни;
-История Отечества;
-Мир истории
Предметная область: Искусство
- Музыка;
- Рисование (изобразительное искусство)
Предметная область: Технология
- Профильный труд;
Предметная область: Физическая культура
- Адаптивная физическая культура.
Обучение общеобразовательным предметам имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких черт характера, которые способствуют достижению личностных результатов, включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции и целостные установки.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся ( в 5 - 6 классах 2 часа, в 7 классе - 1час и используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. Данные часы распределены следующим образом:
-1 час на увеличение учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика», для более углубленного формирования и развития математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни, коррекции недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития.
- 1 час на увеличение учебных часов, отводимых на изучение предмета «Адаптивная физическая культура» для создания условий для всестороннего развития личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширения индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Частью учебного плана является внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Коррекционно-развивающее направление является обязательным и представлено коррекционно-развивающими занятиями:
логопедическими и психокоррекционными занятиями и в 5 классе ритмикой.
На занятиях «Развитие психических и сенсорных процессов» особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Группы для занятий формируются на основе обследования ППк школы-интерната. Занятия направлены на совершенствование сенсомоторных функций нервной системы и формирование положительной учебной мотивации.
«Логопедические занятия» проводятся как индивидуально, так и по группам. Группы комплектуются с учетом однородности речевых нарушений и направлены на:
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводят учителя-логопеды и педагог-психолог.
На занятиях ритмикой в 5 классе осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На реализацию коррекционно-развивающей области отводится до 6 часов в неделю от общего количества часов, предусмотренных на внеурочную деятельность.
Другие направления внеурочной деятельности в 5-7 классах представлены следующими курсами:
"Разговор о важном" - по 1 часу в 5 - 8 классах;
«Волшебный мир творчества» –по 1 часу в 5 - 6 классах;
«Мир вокруг нас» -по 1 часу в 5 - 6 классах;
«Основы безопасности жизнедеятельности» -по 1 часу в 5 - 8 классах;
«Россия мои горизонты» -по 1час в 6-8 классах.
«Финансовая грамотность» - по 1 часу в 7-8 классах.
«Математика в технологии» -по 1 часу в 7-8 классах.
Внеурочный курс «Разговор о важном» направлен на предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций, развитие социального интеллекта, повышение сплоченности класса и поддержание положительного микроклимата в коллективе, определение социально-педагогических условий для позитивного общения в коллективе, моделирование жизненных ситуаций, проблемных вопросов в социально-педагогической деятельности учащихся, профилактика социальной дезадаптации учащихся.
Занятия курса «Волшебный мир творчества» формируют у обучающихся интерес к разнообразным видам труда, расширяют культурный и эстетический кругозор детей, развивают: познавательные психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление, речь); умственную деятельность (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); сенсомоторные процессы через формирование практических умений.
Занятия курса «Мир вокруг нас» направлены на формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека, формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности, формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей, воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
Занятия курса «Основы безопасности жизнедеятельности» направлены на воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Занятия курса по профориентации «Россия мои горизонты» направлены на приобретение обучающимися знаний о профессиях, актуализации процесса профессионального самоопределения.
Занятия курса «Финансовая грамотность направлены на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и приобретения практических навыков управления личными финансами.
Занятия курса «Математика в технологии» научно-познавательного направления внеурочной деятельности направлены на удовлетворение познавательных потребностей обучающихся, которые не могут быть в силу разных причин удовлетворены в процессе изучения учебного плана.
Чередование учебной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением самостоятельно. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20 минут.
Учебный план для 5-8 классов ГКОУ РО" Колушкинская специальная школа-интернат" на 2024-2025 учебный год (вариант 1) . |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Образовательные области |
Учебные предметы |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
итого |
||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
обяз. часть |
форм. часть |
всего |
обяз |
форм. |
всего |
обяз |
форм. |
всего |
обяз. |
форм. |
всего |
|
Язык и речевая практика |
Русский язык |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
16 |
Чтение (литературное чтение) |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
16 |
|
Математика |
Математика |
4 |
1 |
5 |
4 |
1 |
5 |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
16 |
Информатика |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
Естествознание |
Природоведение |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Биология |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
4 |
|
География |
|
|
|
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
6 |
|
Человек и общество |
Основы социальной жизни |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
8 |
История Отечества |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
4 |
|
Мир истории |
|
|
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Изобразительное искусство |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Технология |
Профильный труд |
6 |
|
6 |
6 |
|
6 |
7 |
|
7 |
7 |
|
7 |
26 |
Физическая культура |
Адаптивная физическая культура |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
12 |
Итого |
27 |
2 |
29 |
28 |
2 |
30 |
29 |
1 |
30 |
29 |
1 |
30 |
119 |
|
Максимально допустимая учебная нагрузка |
29 |
30 |
30 |
30 |
|
|||||||||
Внеурочная деятельность |
10 |
|
|
10 |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционно- развивающая работа |
Логопедические занятия |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
8 |
Ритмика |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Психокоррекционные занятия |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
12 |
|
Другие направления внеурочной деятельности |
Разговор о важном |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
4 |
Мир вокруг нас (экологическое направление) |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Волшебный мир творчества |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
ОБЖ |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
4 |
|
Математика в технологии |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
Финансовая грамотность |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
Россия мои горизонты |
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
3 |
|
Всего к финансированию |
37 |
2 |
39 |
38 |
2 |
40 |
39 |
1 |
40 |
39 |
1 |
40 |
159 |
Пояснительная записка к учебному плану для 10-11 классов.
Учебный план по профессиональному обучению для 10-11 классов составлен в соответствии с приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.07. 2002 года № 1277. Учебный план для профессионального обучения в 10-11 классах состоит из инвариантной части. Недельная учебная нагрузка – 30 часов.
Инвариативная часть учебного плана представлена следующими предметами:
-русский язык;
- литература;
-математика;
- обществоведение;
- этика и психология семейной жизни;
- физкультура;
- производственное обучение;
-социально-бытовая ориентировка.
Для занятий по профессиональной подготовке обучающиеся делятся по подгруппам.
Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 73) и лицензией образовательного учреждения. Продолжительность профессионального обучения определяется рабочими программами профессионального обучения, разработанными на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) - 2 года.
Часы, необходимые для профессиональной подготовки и присвоения соответствующего квалификационного разряда, формируются за счет времени, выделяемого учебным планом на изучение образовательной области «Трудовая подготовка» в части образовательного компонента «Производственное обучение»:
I курс обучения по рабочей специальности – 22 часа в неделю.
II курс обучения по рабочей специальности – 22 часа в неделю.
Учебный план по профессиональному обучению разработан с учетом реализации следующих принципов:
- ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального и муниципального рынка труда;
- усиление профориентационной направленности профессионального обучения средствами профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их профессиональными интересами и психофизическими возможностями;
- обеспечение преемственности между профтрудовым обучением и профессиональным обучением.
Профессиональное обучение направлено на приобретение обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями и иными профессиональными средствами, развитие мотивируемой потребности в получении востребованной профессии, в организации самозанятости на рынке труда, получение квалификационных разрядов по профессии рабочего без изменения уровня образования,
Профессиональное обучение по специальностям «Садовник», «Столяр строительный» осуществляется по очной форме и завершается сдачей итогового экзамена по трудовому обучению (квалификационного экзамена).
Итоговый экзамен по трудовому обучению (квалификационный экзамен) проводится для определения соответствия
полученных знаний, умений и навыков по полученной специальности и установления учащимся, воспитанникам, прошедшим обучение, квалификационных разрядов по соответствующим специальностям. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей (по согласованию).
Профессиональная подготовка включает в себя следующие циклы: общепрофессиональную подготовку, профессиональную подготовку и профессиональный цикл - специальный курс.
Производственное обучение и производственная практика проводится на базе школьных учебных мастерских.
Учебный план 10 - 11 классов ГКОУ РО "Колушкинская специальная школа-интернат" на 2024-2025 учебный год. |
||||||||||
Образовательные области |
Образовательные компоненты |
10 класс |
|
11 класс |
|
|||||
инвариатив |
вариатив |
всего |
инвариатив |
вариатив |
всего |
всего |
|
|||
Общеобразовательный учебный цикл |
|
|
|
|
|
|
||||
Язык и литература |
Русский язык
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
|
Литература
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
||
Математика |
Математика |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|||||||||
Обществознание |
Обществоведение |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
|
Этика и психология семейной жизни |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
||
Физкультура |
Физкультура |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
4 |
|
|
Трудовая подготовка |
Производственное обучение |
22 |
|
22 |
22 |
|
22 |
44 |
|
|
Коррекционная подготовка |
СБО |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
|
максимальная нагрузка на обучающегося |
30 |
|
30 |
30 |
|
30 |
60 |
|
||
Общий объем учебного плана |
30 |
|
30 |
|
60 |
|
||||
Трудовая практика в днях 30 |
|
30 |
|
Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
Учебный план для 3 «а» и 6 «а» классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью составлен в соответствии с Федеральным учебным планом вариант 2, утверждённой приказом Минпросвещения России от 24.11.2022г. №1026.
Учебный план включает обязательную часть учебного плана и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные предметные области: язык и речевая практика, математика, окружающий мир, искусство, технология, физическая культура.
При этом выделяются основные задачи реализации содержания каждой предметной области.
Предметная область: Язык и речевая практика
- Речь и альтернативная коммуникация.
Основные задачи реализации содержания:
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач. Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
Предметная область: Математика
Основные задачи реализации содержания:
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Предметная область: Окружающий мир (Окружающий природный мир. Человек. Домоводство. Окружающий социальный мир.)
Основные задачи реализации содержания:
Окружающий природный мир. Формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. Формирование представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
Человек. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, туалет, гигиена тела, одевание/раздевание. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Представления о своей семье, о взаимоотношениях в семье.
Домоводство. Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов.
Окружающий социальный мир. Формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. Развитие межличностных и групповых отношений. Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни. Формирование представлений об обязанностях и правах ребенка. Представление о своей стране (Россия).
Предметная область: Искусство (музыка и движение, изобразительная деятельность)
Основные задачи реализации содержания:
Музыка и движение. Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам музыкального искусства. Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Изобразительная деятельность (рисование). Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво – не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация; использование различных изобразительных технологий. Развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности. Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.
Предметная область: Физическая культура;
Адаптивная физическая культура.
Основные задачи реализации содержания:
Адаптивная физкультура.
Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств). Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры.
Предметная область: Технологии.
Растениеводство
Основные задачи реализации содержания:
Развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций по работе с почвой, с растениями.
Коррекционно-развивающие занятия: «Корекция и развитие устной речи» на которые отводится по 3 часа направлены на формирование звукопроизношения, уточнения артикуляции звуков, развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений, расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, формирование связной речи, совершенствование пространственно-временных ориентировок, развитие мелкой моторики рук, развитие тактильных ощущений.
Программа внеурочной деятельности реализуется на занятиях в рамках рабочих программ по разным направлениям внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность представлена следующими коррекционными курсами:
- «Двигательное развитие», на который отводится в 3 «а»2 часа, в 6 «а» 2 часа
Основные задачи реализации содержания:
Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. Формирование функциональных и двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта.
- «Сенсорное развитие» в 3 «а» 2 часа, в2 «а» 2 часа.
Основные задачи реализации содержания:
Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а так же восприятие запаха и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
-«Предметно-практические действия» в 3 «а» 1 час, в 6 «а» 1 час.
Основные задачи реализации содержания:
-формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами .
-«Альтернативная коммуникация» в 3 «а» 1 час.
Основные задачи реализации содержания:
– формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Внеурочная деятельность по направлениям:
Другие направления внеурочной деятельности:
- во 3а классе представлены следующими курсами:
Ритмика – 1час.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Сказкотерапия – 1 час.
Занятия курса «Сказкотерапия» аккумулируют в себе элементы пластики, ритмики, риторики, этики и эстетики. Акцент делается на развитие личностных качеств ребенка, его духовного мира и физического здоровья. Многие сказки дают возможность для изготовления аппликаций и поделок, рисования и раскрашивания, лепки. Это развивает мелкую моторику рук. Упражнения, входящие в курс «Сказкотерапия», способствует коррекции ВПФ.
- в 3а и 6а классах представлены следующими курсами:
Лечебная физкультура – 1час;
Занятия лечебной физкультурой проводятся в точном соответствии с медицинскими рекомендациями и однородностью дефекта по группам. Решают коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи сохранения и укрепления физического здоровья, проводятся с обучающимися медработником в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Разговор о важном - 1 час.
Занятия «Разговоры о важном» имеют информационно-просветительскую, патриотическую, нравственную и экологическую направленности и реализуется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их индивидуальными особенностями здоровья и развития.
- в 6а классе представлены следующими курсами:
«Я познаю себя» -1 час.
Основные задачи реализации содержания: осознание своего тела.
«Волшебство красок» - 1 час.
Основные задачи реализации содержания: освоение нетрадиционных техник рисования.
«В мире книг» - 1 час.
Основные задачи реализации содержания: речевое развитие обучающихся, развитие коммуникативности обучающихся: умение вести диалог, участвовать в беседе, дополнять друг друга.
Учебный план для обучающихся с умеренной умственной отсталостью ГКОУ РО "Колушкинская специальная школа-интернат"(вариант 2) |
|||||||
Предметные области |
Учебные предметы |
3а класс |
6 а класс |
||||
обязательная часть |
форм. часть |
всего |
обязательная часть |
форм. часть |
всего |
||
Язык и речевая практика |
Речь и альтернативная коммуникация |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
4 |
Математика |
Математические представления |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
Окружающий мир |
Окружающий природный мир |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
Человек |
2 |
|
2 |
1 |
|
1 |
|
Домоводство |
1 |
|
1 |
5 |
|
5 |
|
Окружающий социальный мир |
1 |
|
1 |
2 |
|
2 |
|
Исскусство |
Изобразительная деятельность |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
Музыка и движение |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
|
Физкультура |
Адаптивная физкультура |
2 |
|
2 |
2 |
1 |
3 |
Технология |
Растениеводство |
|
1 |
1 |
2 |
|
2 |
Коррекционно-развивающая занятия |
Коррекция развития устной речи |
|
3 |
3 |
|
3 |
3 |
Итого |
|
17 часов. |
6 часов |
23 часов |
24часа |
6 часов |
30 часа |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
6 часов |
6 часов |
||||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5 дневной учебной неделе) |
|
23 часа |
29 часов |
||||
Внеурочная деятельность |
|
10 часов |
10 часов |
||||
Коррекционные курсы |
Сенсорное развитие |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
Предметно-практические действия |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
Двигательное развитие |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
|
Альтернативная коммуникация |
1 |
|
2 |
|
|
|
|
Внеурочная деятельность (по направлениям) |
Разговоры о важном |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
Волшебство красок (общекультурное направление) |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
Я познаю себя (социальное направление) |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
В мире книг (нравственное направление) |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
ЛФК |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
Ритмика |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
Сказкотерапия |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
Общий объём учебного плана |
|
27 часов |
6 часов |
33 часов |
34часов |
6 часов |
40 часов |
Учебно-методическое обеспечение учебного плана
Содержание образования по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с особыми образовательными возможностями в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особ внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных воспитанников специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение воспитанников с нарушением интеллекта носит воспитывающий и развивающий характер.
При отборе учебного материала учитывается необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
В школе используются следующие программы:
№ п/п |
Наименование программы
|
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для I- IV классов. |
Под ред. В.В. Воронковой |
М, «Просвещение», 2001 год |
2 |
Адаптированная программа «Сказкотерапия», созданная на основе программы «Погружение в сказку» (коррекционно-развивающей программы для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью) |
Под редакцией Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой. Автор: Н.Погосова |
С.- Петербург, «Речь», 2002 год |
3 |
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов |
Под ред. В.В. Воронковой |
М., «Владос»,2001 год |
4 |
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов |
Научный руководитель проекта И.М.Бгажнокова |
М, «Просвещение», 2006 год |
5 |
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» |
А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников |
ОАО «Просвещение» 2007 год |
6 |
Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью |
Под ред. Л.М. Шипицыной |
СПб, 2004 год |
7 |
Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида |
Под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой |
М., «Владос» 2006г. |
Учебно-методическое обеспечение учебного плана.
№ п/п |
Предмет |
Автор, наименование учебного пособия. |
Издательство, год издания |
|
1 класс |
|
|||
1 |
Обучение грамоте |
А.К. Аксенова «Букварь» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
2. |
Речевая практика |
С.В. Комарова. «Речевая практика» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
3. |
Математика |
Т.В.. Алышева «Математика» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
4. |
Музыка |
И.В. Евтушенко «Музыка» |
М., «Просвещение», 2023 год |
|
5 |
Ручной труд |
Л.А.Кузнецова «Ручной труд» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
6 |
Мир природы и человека |
Н.Б. Матвеева «Мир природы и человека» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
7 |
Рисование |
М.Ю. Рау «Изобразительное искусство» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
2 класс |
|
|||
1 |
Чтение |
С.Ю.Ильина «Чтение» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
2 |
Русский язык |
Э.В. Якубовская «Русский язык» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
3 |
Речевая практика |
С.В. Комарова. «Речевая практика» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
4 |
Математика |
Т.В.. Алышева «Математика» |
М., «Просвещение», 2023 год |
|
5 |
Музыка |
И.В. Евтушенко «Музыка» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
6 |
Ручной труд |
Л.А.Кузнецова. «Ручной труд» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
7 |
Мир природы и человека |
Н.Б. Матвеева «Мир природы и человека» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
8 |
Рисование |
М.Ю. Рау «Изобразительное искусство» |
М., «Просвещение», 2019 год |
|
3 класс |
|
|||
1 |
Чтение |
С.Ю. Ильина «Чтение» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
2 |
Русский язык |
Э.В. Якубовская «Русский язык» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
3 |
Ручной труд |
Л.А.Кузнецова «Ручной труд» |
М., «Просвещение», 2017 год |
|
4 |
Речевая практика |
С.В. Комарова. «Речевая практика» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
5 |
Математика |
Т.В. Алышева «Математика» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
6 |
Музыка |
И.В. Евтушенко «Музыка» |
М., «Просвещение», 2023 год |
|
7 |
Мир природы и человека |
Н.Б. Матвеева «Мир природы и человека» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
8 |
Рисование |
М.Ю. Рау «Изобразительное искусство» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
4 класс |
|
|||
1 |
Чтение |
С.Ю. Ильина «Чтение» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
2 |
Русский язык |
Э.В. Якубовская «Русский язык» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
3 |
Ручной труд |
Л.А.Кузнецова «Ручной труд» |
М., «Просвещение», 2017 год |
|
4 |
Речевая практика |
С.В. Комарова. «Речевая практика» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
5 |
Математика |
Т.В. Алышева «Математика» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
6 |
Музыка |
И.В. Евтушенко «Музыка» |
М., «Просвещение», 2023 год |
|
7 |
Мир природы и человека |
Н.Б. Матвеева «Мир природы и человека» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
8 |
Рисование |
М.Ю. Рау «Изобразительное искусство» |
М., «Просвещение», 2018 год |
|
5 класс |
|
|||
1 |
Чтение |
Ильина С.Ю., Головкина Т.М. «Чтение» 5 класс |
М. "Просвещение" 2024 год |
|
2 |
Русский язык |
Э.В. Якубовская «Русский язык» 5 класс, |
М. «Просвещение» 2018 год |
|
3 |
Математика |
Алышева Т.В., Амосова Т.В., Мочалина М.А. «Математика» 5 класс |
М. "Просвещение" 2024 год |
|
4 |
Природоведение |
Т.М. Лифанова «Природоведение» |
М. «Просвещение» 2022 год |
|
5 |
Основы социальной жизни |
Авторы Комарова С.В., Александрова Е.Л. «Основы социальной жизни» 5 класс |
М., "Просвещение" 2024 год |
|
6 |
Сельскохозяйственный труд |
Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд» 5 класс |
М. «Просвещение» 2018 год |
|
7 |
Младший обслуживающий персонал |
А.И. Галина «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс |
«Современные образовательные технологии» г. Самара , 2022 г. |
|
8 |
Музыка |
И.В. Евтушенко «Музыка» |
М., «Просвещение», 2023 год |
|
9 |
Рисование |
М.Ю. Рау «Изобразительное искусство» |
М., «Просвещение», 2023 год |
|
6 класс |
|
|||
1 |
Чтение |
И.М. Бгажнокова, Е.С.Погостина «Чтение» 6 класс |
М .«Просвещение» 2022 год |
|
2 |
Русский язык |
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 6 класс |
М. «Просвещение» 2022 год |
|
3 |
Математика |
Г,М. Капустина «Математика» |
М. «Просвещение» 2022 год |
|
4 |
Природоведение |
Т.М. Лифанова «Природоведение» |
М. «Просвещение» 2022год |
|
5 |
География |
Т.М. Лифанова «География» |
М. «Просвещение» 2021 год |
|
6 |
Основы социальной жизни |
Авторы Комарова С.В., Александрова Е.Л. «Основы социальной жизни» 6 класс |
М., "Просвещение" 2024 год
|
|
7 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б.О. Хренников, А.Т.Смирнов «ОБЖ 5-9 класс» |
М. «Просвещение» 2008 год |
|
8 |
Швейное дело |
Г.Б. Картушина «Технология. Швейное дело» 6 |
М. «Просвещение» 2022 год |
|
9 |
Мир истории |
И.М. Бгажнокова «Мир истории» 6 класс |
М. «Просвещение» 2022 год |
|
|
7 класс |
|
||
1 |
Чтение |
А.К. Аксёнова «Чтение» 7 класс |
М., «Просвещение», 2023 год |
|
2 |
Русский язык |
, Э.В. Якубовская «Русский язык» 7 класс |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
3 |
Математика |
Т.В. Алышева «Математика» 7 класс |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
4 |
Биология |
З.А. Клепинина «Биология» 7 класс |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
5 |
География |
Т.М.Лифанова «География» 7класс |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
6 |
История Отечества |
И.М. Бгажнокова «История Отечества» 7класс» |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
7 |
Сельскохозяйственный труд |
Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд» 7 класс |
М. «Просвещение» 2018 год
|
|
8 |
Основы социальной жизни |
Авторы Комарова С.В., Александрова Е.Л. «Основы социальной жизни» 7 класс |
М., "Просвещение" 2024 год
|
|
9 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б.О.Хренников, А.Т.Смирнов «ОБЖ 5-9 класс» |
М. «Просвещение» 2008 год |
|
10 |
Швейное дело |
Г.Б. Картушина «Технология. Швейное дело» 7 класс |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
8 класс |
|
|||
1 |
Чтение |
Малышева З.Ф. «Чтение» 8 класс |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
2 |
Русский язык |
Якубовская Э. В., Галунчикова Н.Г. «Русский язык» 8 класс |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
3 |
Математика |
ЭК В.В. «Математика» 8 класс |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
4 |
Биология |
Никишов А.И., Теремов А.В. «Биология» 8 класс |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
5 |
География |
Т.М. Лифанова «География» 8 класс» |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
6 |
История Отечества |
И.М. Бгажнокова «История Отечества» 8 класс» |
М. «Просвещение» 2023 год |
|
7 |
|
|
|
|
8 |
Сельскохозяйственный труд |
Ковалева Е.А. «Технология. Сельскохозяйственный труд» 8 класс |
|
|
9 |
Основы социальной жизни |
Авторы Комарова С.В., Александрова Е.Л. «Основы социальной жизни» 8 класс |
электронный учебник |
|
10 |
Столярное дело |
Васенков Г.В. «Дерево и металлообработка» 8 класс |
электронный учебник |
|
10 класс |
|
|||
1 |
Чтение |
А.К.Аксенова «Чтение» |
М. «Просвещение» 2017огд |
|
2 |
Русский язык |
Н.Г. Галунчикова «Русский язык» |
М. «Просвещение» 2016 год |
|
3 |
Математика |
А.П.Антропов «Математика» |
М. «Просвещение» 2017 год |
|
4 |
Столяр строительный |
В.Г. Патракеев «Дерево и метоллообработка» 10 класс |
электронный учебник |
|
5 |
Столяр строительный
|
М.С. Ванцаев «Основы монтажа и эксплуатации внутренних сантехнических устройств» 10 класс |
электронный учебник |
|
6 |
Столяр строительный |
Г.О. Рощина «Основы строительства» 10 класс |
электронный учебник
|
|
11 класс |
|
|||
1 |
Чтение |
А.К.Аксенова «Чтение» |
М. «Просвещение» 2017год |
|
2 |
Русский язык |
Н.Г. Галунчикова «Русский язык» |
М. «Просвещение» 2016 год |
|
3 |
Математика |
А.П.Антропов «Математика» |
М. «Просвещение» 2017 год |
|
4 |
Садовник |
Н.М. Карман «Цветоводство и декоративное садоводство» 5-9 классы |
электронный учебник
|
|
5 |
Садовник |
Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд» 5-9 классы |
М. «Просвещение»
|