ЭП

Документ подписан электронной подписью
02.09.2024 16:44, Землянская Людмила Григорьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

                                                                                                                                                    

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор___________Л.Г. Землянская

Приказ от «_23_»_08__2024 г. №_68_

 

 

Рабочая программа по учебному предмету Основы агрономии

(X - XI классы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по  агрономии  для Х- XI классов разработана на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой

 

    1. Рабочая, Н.М. Платоновой.  Москва.  ВЛАДОС.  2006г. и в соответствии с:
  • СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и  обучения, отдыха  и оздоровления детей и молодёжи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 2;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
  • Законом «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 уч.г.
  • Адаптированной  образовательной программой профессионального обучения (профессиональной подготовки) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
  • Годовым  календарным учебным графиком ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-20224учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.

 

 

 

 

 

 

Цель:

 Овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями и навыками технологии  выращивания основных овощных культур, плодовых деревьев и ягодных кустарников и  основным приемом ухода за домашними животными.

Задачи:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии;

- овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

- развитие познавательных интересов, творческих, коммуникативных способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в практической деятельности, самостоятельной деятельности в обществе;

 

Дисциплина Основы агрономии входит в общепрофессиональный учебный цикл адаптированной образовательной программы и изучается в течение двух семестров на 2 курсе (11 класс), 2 часа  в неделю.

 

Курс "Основы  агрономии"  представляет собой область знаний, охватывающую теорию и практику выращивания человеком культурных растений.

Он предназначен:

- для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам охраны окружающей среды.

- для привития знаний и умений предвидеть, распознавать, оценивать  ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять оптимальные  способы и технологии выращивания культурных растений и защиты их от вредителей и болезней;

- для получения знаний о различных природных явлениях.

Программа 11 класса представлена несколькими  разделами:

-происхождение культурных растений,

-основы земледелия,

-сорные растения, вредители и болезни,

-удобрения,

-система обработки почвы и севообороты,

-культурные растения,-

-особенности земледелия в природных зонах.

Программа рассчитана на непрерывное овладение школьниками учебного материала в процессе обучения в школе. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков по формированию новых знаний.

В программе даны темы занятий, определено содержание практических работ, что является основными формами и методами обучения  «основам агрономии».  На занятиях используется демонстрация учебных кинофильмов, презентаций, видеоматериалов и других наглядных средств обучения.

В зависимости от задач урока используются коллективные и индивидуальные формы организации практических работ. На каждом уроке ученики овладевают необходимыми знаниями и умениями.

В качестве словесных методов обучения широко используется рассказ и беседа.

Беседа на занятиях по  предмету применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, практическими работами, записями в тетрадь определенных правил, зарисовок.

На занятиях  уделяется внимание развитию устной и письменной речи, практическому применению знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, литературного чтения и других уроках. На всех этапах урока учитель следит за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением школьников правильно построить фразу, обосновать вывод.

Теоретические занятия и практические навыки, полученные на уроках, закрепляются в ходе проведения викторин, соревнований,

Порядок изучения тем и отведенное на них время определено с учетом возможностей учащихся.

Наряду учебными задачами на занятиях решаются и задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- обогащение словарного запаса.

 

 

 

Содержательные линии

 

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы       

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

 
 

1.

 Вводные занятие

3

 Что изучает предмет.

 

2

  Происхождение культурных растений

6

 Классификация. Центры происхождения по Вавилову.

 

3

Основы земледелия

6

Почва.

 

4

Сорные растения, вредители и болезни . Меры борьбы с ними.

8

Основные сорные растения, вредители и болезни

 

5

Удобрения и их применения.

10

Виды удобрений.

 

6

Система обработки почвы и севообороты.

9

Виды севооборотов.

 

7

Культурные растения

24

Виды культурных растений.

 

8

Особенности земледелия в различных природных зонах.

2

Особенности земледелия в  степной зоне.

 

 

итого

68

 

 

 

Список методической литературы

  • Третьяков Н.Н. Учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования под. Ред. Третьякова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 464с.

Дополнительная литература:

  • Гусаков Ф.А., СтальмаковаН.В..Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум: учеб. Пособие для нач. проф образования/– 4-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2013. – 288с.
  • ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007 – 304с. – (Профессиональное образование) Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве: учебное пособие.
  • Долгачева В.С. Растениеводство: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – 368с.
  • Третьяков Н.Н. (и др.); под ред.Н.Н. Третьякова Основы агрономии: учебник для учреждений нач. проф.образования/ – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 464с.