|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ: Директор___________Л.Г. Землянская Приказ от «_23_»_08__2024 г. №_68_ |
Рабочая программа по учебному предмету Основы агрономии
(X - XI классы)
Пояснительная записка
Рабочая программа по агрономии для Х- XI классов разработана на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой
Цель:
Овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями и навыками технологии выращивания основных овощных культур, плодовых деревьев и ягодных кустарников и основным приемом ухода за домашними животными.
Задачи:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии;
- овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
- развитие познавательных интересов, творческих, коммуникативных способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в практической деятельности, самостоятельной деятельности в обществе;
Дисциплина Основы агрономии входит в общепрофессиональный учебный цикл адаптированной образовательной программы и изучается в течение двух семестров на 2 курсе (11 класс), 2 часа в неделю.
Курс "Основы агрономии" представляет собой область знаний, охватывающую теорию и практику выращивания человеком культурных растений.
Он предназначен:
- для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам охраны окружающей среды.
- для привития знаний и умений предвидеть, распознавать, оценивать ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять оптимальные способы и технологии выращивания культурных растений и защиты их от вредителей и болезней;
- для получения знаний о различных природных явлениях.
Программа 11 класса представлена несколькими разделами:
-происхождение культурных растений,
-основы земледелия,
-сорные растения, вредители и болезни,
-удобрения,
-система обработки почвы и севообороты,
-культурные растения,-
-особенности земледелия в природных зонах.
Программа рассчитана на непрерывное овладение школьниками учебного материала в процессе обучения в школе. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков по формированию новых знаний.
В программе даны темы занятий, определено содержание практических работ, что является основными формами и методами обучения «основам агрономии». На занятиях используется демонстрация учебных кинофильмов, презентаций, видеоматериалов и других наглядных средств обучения.
В зависимости от задач урока используются коллективные и индивидуальные формы организации практических работ. На каждом уроке ученики овладевают необходимыми знаниями и умениями.
В качестве словесных методов обучения широко используется рассказ и беседа.
Беседа на занятиях по предмету применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, практическими работами, записями в тетрадь определенных правил, зарисовок.
На занятиях уделяется внимание развитию устной и письменной речи, практическому применению знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, литературного чтения и других уроках. На всех этапах урока учитель следит за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением школьников правильно построить фразу, обосновать вывод.
Теоретические занятия и практические навыки, полученные на уроках, закрепляются в ходе проведения викторин, соревнований,
Порядок изучения тем и отведенное на них время определено с учетом возможностей учащихся.
Наряду учебными задачами на занятиях решаются и задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словарного запаса.
Содержательные линии
№ п/п |
Наименование разделов учебной программы |
Кол-во часов |
Характеристика |
|
1. |
Вводные занятие |
3 |
Что изучает предмет. |
|
2 |
Происхождение культурных растений |
6 |
Классификация. Центры происхождения по Вавилову. |
|
3 |
Основы земледелия |
6 |
Почва. |
|
4 |
Сорные растения, вредители и болезни . Меры борьбы с ними. |
8 |
Основные сорные растения, вредители и болезни |
|
5 |
Удобрения и их применения. |
10 |
Виды удобрений. |
|
6 |
Система обработки почвы и севообороты. |
9 |
Виды севооборотов. |
|
7 |
Культурные растения |
24 |
Виды культурных растений. |
|
8 |
Особенности земледелия в различных природных зонах. |
2 |
Особенности земледелия в степной зоне. |
|
|
итого |
68 |
|
Список методической литературы
Дополнительная литература: