ЭП

Документ подписан электронной подписью
02.09.2024 16:45, Землянская Людмила Григорьевна, директор
Ключ электроннй подписи

 

                              государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор___________Л.Г. Землянская

Приказ от «_23_»_08__2024 г. №_68_

 

 

Рабочая программа по дисциплине Дворник

(XIX классs)

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

  1. 1.  Рабочая программа по математике  для Х- XI классов разработана на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой.  Москва.  ВЛАДОС.  2006г. и в соответствии с:
  • Федеральным  законом  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и  обучения, отдыха  и оздоровления детей и молодёжи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 2;
  • СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
  • Законом «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024уч.г.
  • Адаптированной  образовательной программой профессионального обучения (профессиональной подготовки) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
  • Годовым  календарным учебным графиком ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.

 

 

 

 

Дисциплина «Дворник» входит в профессиональный учебный цикл адаптированной образовательной программы и изучается на 1 – 2 курсах в течении 2-х семестров

 

Основная цель: подготовка обучающихся к самостоятельной жизни через социальную и трудовую адаптацию.

Основные задачи обучения:

- развитие у обучающихся способности ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий;

- выработка самостоятельных трудовых умений и навыков, необходимых для выполнения обязанностей дворника;

- формирование необходимых коммуникативных навыков;

- формирование  у обучающихся положительного отношения к трудовой деятельности на предприятии, становление и закрепление социальных мотивов трудовой деятельности;

- формирование устойчивой целенаправленности, дисциплинированности и ответственности и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

.В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

- иметь представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в осеннее время, названия инструментов и хозинвентаря (метлы, лопаты, грабли, обыкновенные, веерные, совки, лопаты, носилки, вёдра, контейнер для мусора, шланг для полива);

- назначение спецодежды (рукавицы, халат);

- назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря;

-порядок хранения инструмента и хозинвентаря;

- правила безопасной работы с инструментами при уборке территории.

уметь:

- ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;

- применять инструмент и хозинвентарь по назначению, хранить его;

- применять правила безопасной работы на практике;

- производить технологически правильное подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в валки и кучи.

 

 

Содержательные линии по предмету «Дворник». 10 кл

Наименование    разделов   учебной    программы  

Кол-во часов

 

Характеристика
основных содержательных линий

 

1

Вводное занятие.

2

Технику безопасной работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

2

Уборка территории школы в осенний период.

19

Иметь представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в осеннее время, названия инструментов и хозинвентаря.

3

Уход за декоративными кустарниками

13

Технологию возделывания и правила перекопки земли под кустарниками и деревьями;

4

Культура поведения.

4

Правила поведения в общественных местах и на рабочем месте; нормы и формы обращений к различным возрастным группам.

5

Зимние работы дворника

10

Иметь представление о функциональных обязанностях дворника в зимнее время, названия инструментов и хозинвентаря (лопата, лом, скребок, движок);

6

Вызов пожарных, милиции, аварийных служб.

6

Номера телефонов полиции, скорой помощи и различных служб.

7

Уборка в весенне-летний период.

16

Иметь представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в весеннее-летнее время, названия инструментов и хозинвентаря.

 

Итого

70

 

 

 

Содержательные линии по предмету «Дворник». 11 класс

Наименование    разделов   учебной    программы  

Кол-во часов

 

Характеристика
основных содержательных линий

 

1

Вводное занятие.

2

Технику безопасной работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

2

Уборка территории школы в осенний период.

19

Иметь представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в осеннее время, названия инструментов и хозинвентаря.

3

Уход за декоративными кустарниками

13

Технологию возделывания и правила перекопки земли под кустарниками и деревьями;

4

Культура поведения.

4

Правила поведения в общественных местах и на рабочем месте; нормы и формы обращений к различным возрастным группам.

5

Зимние работы дворника

10

Иметь представление о функциональных обязанностях дворника в зимнее время, названия инструментов и хозинвентаря (лопата, лом, скребок, движок);

6

Вызов пожарных, милиции, аварийных служб.

6

Номера телефонов полиции, скорой помощи и различных служб.

7

Уборка в весенне-летний период.

16

Иметь представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в весеннее-летнее время, названия инструментов и хозинвентаря.

 

Итого

70

 

 

 

Используемая литература:

Для составления адаптированной программы использовались программно-методические материалы:

1. Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. – М.: 1997.

2. Из опыта Центра Лечебной Педагогики г. Москва - составитель Моржина Е.В.

3. Кинаш Е. А. Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2002.-№1.-с. 17-23.

4. Опыт реабилитационного Центра г. Березняки «Обучение навыкам самообслуживания, поведения, ориентации в ближайшем социуме, общению»

5. Скворцова В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. М. Владос Пресс, 2006