|
![]() Документ подписан электронной подписью |
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ: Директор___________Л.Г. Землянская Приказ от «_23_»_08__2024 г. №_68_ |
Рабочая программа по дисциплине Дворник
(X – IX классs)
Пояснительная записка.
Дисциплина «Дворник» входит в профессиональный учебный цикл адаптированной образовательной программы и изучается на 1 – 2 курсах в течении 2-х семестров
Основная цель: подготовка обучающихся к самостоятельной жизни через социальную и трудовую адаптацию.
Основные задачи обучения:
- развитие у обучающихся способности ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий;
- выработка самостоятельных трудовых умений и навыков, необходимых для выполнения обязанностей дворника;
- формирование необходимых коммуникативных навыков;
- формирование у обучающихся положительного отношения к трудовой деятельности на предприятии, становление и закрепление социальных мотивов трудовой деятельности;
- формирование устойчивой целенаправленности, дисциплинированности и ответственности и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.
.В результате изучения дисциплины обучающийся должен
знать:
- иметь представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в осеннее время, названия инструментов и хозинвентаря (метлы, лопаты, грабли, обыкновенные, веерные, совки, лопаты, носилки, вёдра, контейнер для мусора, шланг для полива);
- назначение спецодежды (рукавицы, халат);
- назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря;
-порядок хранения инструмента и хозинвентаря;
- правила безопасной работы с инструментами при уборке территории.
уметь:
- ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;
- применять инструмент и хозинвентарь по назначению, хранить его;
- применять правила безопасной работы на практике;
- производить технологически правильное подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в валки и кучи.
Содержательные линии по предмету «Дворник». 10 кл
№ |
Наименование разделов учебной программы |
Кол-во часов
|
Характеристика
|
1 |
Вводное занятие. |
2 |
Технику безопасной работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем. |
2 |
Уборка территории школы в осенний период. |
19 |
Иметь представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в осеннее время, названия инструментов и хозинвентаря. |
3 |
Уход за декоративными кустарниками |
13 |
Технологию возделывания и правила перекопки земли под кустарниками и деревьями; |
4 |
Культура поведения. |
4 |
Правила поведения в общественных местах и на рабочем месте; нормы и формы обращений к различным возрастным группам. |
5 |
Зимние работы дворника |
10 |
Иметь представление о функциональных обязанностях дворника в зимнее время, названия инструментов и хозинвентаря (лопата, лом, скребок, движок); |
6 |
Вызов пожарных, милиции, аварийных служб. |
6 |
Номера телефонов полиции, скорой помощи и различных служб. |
7 |
Уборка в весенне-летний период. |
16 |
Иметь представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в весеннее-летнее время, названия инструментов и хозинвентаря. |
|
Итого |
70 |
|
Содержательные линии по предмету «Дворник». 11 класс
№ |
Наименование разделов учебной программы |
Кол-во часов
|
Характеристика
|
1 |
Вводное занятие. |
2 |
Технику безопасной работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем. |
2 |
Уборка территории школы в осенний период. |
19 |
Иметь представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в осеннее время, названия инструментов и хозинвентаря. |
3 |
Уход за декоративными кустарниками |
13 |
Технологию возделывания и правила перекопки земли под кустарниками и деревьями; |
4 |
Культура поведения. |
4 |
Правила поведения в общественных местах и на рабочем месте; нормы и формы обращений к различным возрастным группам. |
5 |
Зимние работы дворника |
10 |
Иметь представление о функциональных обязанностях дворника в зимнее время, названия инструментов и хозинвентаря (лопата, лом, скребок, движок); |
6 |
Вызов пожарных, милиции, аварийных служб. |
6 |
Номера телефонов полиции, скорой помощи и различных служб. |
7 |
Уборка в весенне-летний период. |
16 |
Иметь представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в весеннее-летнее время, названия инструментов и хозинвентаря. |
|
Итого |
70 |
|
Используемая литература:
Для составления адаптированной программы использовались программно-методические материалы:
1. Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. – М.: 1997.
2. Из опыта Центра Лечебной Педагогики г. Москва - составитель Моржина Е.В.
3. Кинаш Е. А. Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2002.-№1.-с. 17-23.
4. Опыт реабилитационного Центра г. Березняки «Обучение навыкам самообслуживания, поведения, ориентации в ближайшем социуме, общению»
5. Скворцова В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. М. Владос Пресс, 2006